Быть Человеком! Письмо из Карфагена!

Быть Человеком! Письмо из Карфагена

Когда-то, давным-давно, а точнее 12 января 2011 года,   я получил электронное письмо от своего друга Евгения Ларина. Он живет в Карфагене, 60 километров  от Бизерты, куда 98 лет назад пришла Русская  военная эскадра с шестью тысячами человек, покинувшими русский Крым в самый разгар кровопролитной Гражданской войны.
Евгений и сейчас  внимательно следит за событиями в России и на Украине, переживает, читает дискуссии в соцсетях, но в них не участвует.
Почему?
 Потому что он не понимает, почему русские, выстрадавшие возможность пожить мирной человеческой жизнью, опять ссорятся, проклинают друг друга и даже поднимают руку друг на друга.
Для него  мы, граждане России, Украины и Белоруссии, мы все один Русский Народ.

Вот его письмо. Я публикую его 27 июля 2018 года, в День Крещения Руси,  после многотысячного Крестного Хода  в Киеве в честь 1030-летия Крещения Руси    – 250 тысяч православных! - , и вы поймете почему...

."Представлюсь: я считаю себя русским, у меня паспорт России, хотя мои покойные родители, и Мама, и Батя,  как и их родители  – украинцы, с Харькiвщины.
Да, живу я в Тунисе, недалеко от руин древнего великого города Карфагена, уничтоженного ненавистью римлян во втором веке до н.э. Мне надо охранять могилы и покой наших предков, которые оказались – и не по своей воле – вдали от своей Родины, России. Причем, среди них были и русские, и грузины, и украинцы, и армяне, и татары, и немцы, и эстонцы, и абхазцы... Да назовите любую национальность и я скажу: да, были и такие среди шести тысяч людей, которые пришли в 1920 году из Крыма в Тунис на кораблях Русской эскадры.
Да, судьба их спасла от гибели в Гражданскую войну. Если бы они остались, их бы расстреляли. Как расстреляли десятки тысяч солдат, казаков и офицеров Белой армии в Крыму в 1921 году .
Книги Шмелева почитайте!
 Шолохова! Другие книги почитайте!
 И в России многие были спасены, остались живы, стали нашими родителями.
Благодаря кому?
Я в своей новой книге расскажу, на убедительных, конкретных фактах, как русский спасал русского... Поэтому наши дедушки и бабушки и выжили в этой страшной Гражданской, которая разделила честных и порядочных людей на два лагеря..
.Да на каких два? На двадцать!
И, оказавшись по разные стороны баррикад, добрые люди спасали добрых людей. Была страшная Гражданская война. Злые люди убивали добрых людей, все было перемешано, злые люди-звери были и со звездами, и с погонами, и каждый зверь изощрялся, как бы покрасивее вырезать ножичком звезду на груди красноармейца, или как бы покрепче прибить гвоздями погоны к телу этого офицерика...
Но Человек, это слово должно звучать снова гордо, Человек спасал Человека! Он открывал ночью, перед казнью, дверь и тихо говорил обреченным на смерть: «Бегите!» А потом сам получал пулю от других, которые вместе со спасенными снова шли в бой против своих спасителей…
Приказ есть приказ! Присяга есть присяга!
Но кто и когда присягал быть зверем?
Кто и когда присягал надругаться, издеваться, лютовать над беззащитным, раненым, бессильным Человеком?
Никто!
Человек на поле сражения, среди дыма и пожарищ, обходил лежащих на земле и, видя раненых, еще живых людей, говорил громко, чтобы все другие  слышали: «И этот убит! И этот!» А рядом его сослуживцы, вчера красные, сегодня белые,  находили других раненых и – без угрызения совести, без тени сомнения! – добивали в упор тех, кто бессильно смотрел в темнеющее русское небо и уже ничего не мог сделать... для России-Матушки...
И все умирали за Россию!
И спасали друг друга ради России!
А убивали друг друга тоже ради России?
Но какой России?
Прежде чем мы найдем ответ, если мы его вообще найдем, давайте договоримся: я не знаю, кто будет читать эти мои строки. И что у вас в голове, какие ассоциации будут возникать – АНТИ- или ПРО-!
У каждого свои тараканы. И у меня тоже…Только если этот текст, переведенный   на другие языки, будет читать француз, пусть он поставит свечку за убиенных его предками других французов.
Если американец, то пусть помолится за американцев.
Если англичанин, то за англичан.
Если немец, то за немцев.
Если китаец, то за китайцев.
Продолжать скорбный список не буду. У каждого народа была своя гражданская война! А у многих и несколько таких войн, бесконечных, кровавых, опустошительных…И пусть каждый вспомнит своих соотечественников, погибших в и замученных в прошлые времена!
И пусть перед их могилами поклянется никогда не поднимать руку на ближнего!
Все мы братья и сестры!
Все мы живем на одной планете!
И я ненавижу тех, кто  сегодня  - в СМИ, с телеэкрана, или в сетях Интернета - хочет нас разделить, стравить, снова превратить в зверей, в навоз...Ненавижу!
Но моя ненависть – добрая! Она никогда не заставит меня переступить порог, порог между человечностью и бесчеловечностью!
Я очень добрый человек! Никогда не стрелял, хотя умею, учили и этому. Никогда ни над кем не издевался, не умею этого делать, не учили. Увижу букашку на земле – не наступлю. Увижу кошку на дороге – постараюсь объехать. Даже если машину разобью! Но спасу ее, дуру,  несчастную! Не ведает она, что такое автострада!
Теперь вы понимаете, что когда в далекой Осетии, за тысячи километров от Карфагена, ублюдок убивал русского солдата, он стрелял в меня! И если какой-то отморозок издевался над моей тетей в Абхазии, он издевался надо мной! И если какая-то двуногая сволочь, вооруженная до зубов американцами, бросала  в Цхинвали гранату из арсеналов НАТО в погреб, где были только женщины, старики и дети, то он бросал гранату в мой дом! И в ваш дом, в котором вы хотите спокойно отсидеться!
Моя ненависть – гневная! Я знаю несколько языков, смотрю, благодаря спутникам, телепрограммы разных стран, читаю газеты и брожу по Интернету. И такое читаешь, слышишь и видишь, что невозможно не быть в гневе. Тот, кто в СМИ, в Интернете и по телевидению хочет нас разделить и стравить,– для меня хуже, чем зверь! Он ядом бесчеловечности губит души!
Зверем не рождаются. До зверского состояния оболванивают. Или садизм – это врожденное? Так сложились обстоятельства, что  человек не знает, что творит.  Нет! Не верю!  Тот, кто творит зверства, не-человек!
И мне очень хочется сказать болтунам эфирным и щелкоперам сетевым:
Оставьте для меня  раны моей родной Руси,  разорванной на куски, разделенной на части, разделенной на части в сердцах русских, украинцев, белорусов !
Договорились?
Я буду их лечить с товарищами моими, а вы лечите свои! И помните своих предков!
Я считаю, что мы все друг перед другом в ответе. Объяснюсь. Мы в ответе не за тех полулюдей-зверей, которые мучали, четвертовали, расстреливали, душили, сжигали! Нам кричат – покайтесь за «гулаги»! Завтра  мразь додумается до того, что  русских обвинит и в «холокосте». Мы в ответе  за тех, кто спит в могилах – братских, чаще всего, или своих, что очень редко, – которые ничем себя не запятнали, руки которых чисты, совесть которых чиста…
Царство небесное добрым людям!
Они нам завещали жить по справедливости и по чести, беречь русские традиции, православную веру, русские святыни! И уважать веру, святыни и традиции других!
Уважать ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО! И никогда больше ни призывать к русскому бунту, бессмысленному и беспощадному,  к «майдану», ни участвовать в столкновениях и погромах.
Гражданское общество мы можем построить только через ГРАЖДАНСКИЙ ДИАЛОГ!
И первый шаг к осознанию себя ГРАЖДАНИНОМ – это жить по совести!" И   в день воскресный прийти на кладбище  к своим  родителям или к памятнику Советского Героя, возложить цветы и поклониться.
И прийти в Храм, перекреститься перед Богородице и  поставить свечку за упокой души...
Того неизвестного Человека, который, видя вашего умирающего на поле гражданской брани   деда или прадеда, кричал, чтобы его спасти: «Здесь никого в живых нет!»
Евгений Ларин 12 января 2011 года.

 От публикатора.
Как многое изменилось за эти годы!
Письмо Евгения Ларина из Карфагена опубликовано мной 12 января 2011 года, и никто не мог предсказать тогда, что через два дня, 14 января президент Туниса передаст свои полномочия премьер-министру и покинет страну. А вслед ему будут нестись злые слова тех, кто был не согласен с его методами правления. И  в  Карфагене штурмом был взят президентский дворец! Отдадим должное тунисцам: были погибшие, но они избежали гражданской войны и даже получили Нобелевскую премию мир.
В августе 2011 года банды террористов и спецназ НАТО захватил Триполи, столицу Ливийской Джамахирии. Зверства продолжаются до сих пор…
В феврале 2014 года  - государственный переворот, умело сделанный  американцами в Киеве.  И до сих пор льется кровь на Донбассе. 
И отдадим должное русским и украинцам, татарам и  евреям, жившим тогда в Крыму: своей волей, своим народным референдумом они предотвратили гражданскую войну и воссоединились с Россией.
Не скрою, был у меня весьма печальный сон тогда… Увидел я переполненные людьми корабли Черноморского флота, покидающие Севастополь и уходящие в Бизерту, к берегам Карфагена…
Письмо Евгения из Карфагена – письмо, написанное сердечной кровью русского, который  своими страданиями призывает нас:«Человек – это звучит гордо! Так будь   Человеком!»

Николай Сологубовский, Бизерта, 28 июля 2018 года,

P.S. Как сообщили в Украинской православной церкви, в Крестном ходе в честь 1030-летия Крещения Руси 27 июля 2018 года  в Киеве участвовало около 250 тысяч верующих из всех епархий УПЦ и паломников из-за рубежа, несмотря на препятствия, которые   создавали для верующих  киевские чиновники и националисты-бандеровцы.


Рецензии
НЕ знаю что делать. КАк уживаться
НЕ верю , что можно что-то изменить.

Нестор Тупоглупай   29.07.2018 14:21     Заявить о нарушении