Все юношеские стихи на одной странице. Без купюр


Листья любви. Юношеское

А ты живёшь где-то,
Одинокий, гордый,
Смеёшься, сжав губы,
И ждёшь недели, годы,
А листья жёлтые вянут,
Листья жёлтые, жухлые…
Эти листья любви…
*******************************
Велосипедное счастье. Юношеское

Ёжик волос два колеса
Тень от берёз зелень в глазах
Нежность из уст - в пустоту
Счастье моё - в суету
******************************
Мечта. Юношеское

И идти, растворяясь в пыли,
Чтоб шептались, цвели и мели,
И шатались в хмелю ковыли,
Чтоб плескались в огне журавли,
Чтобы звёздами небо зажгли,
И метались в морях корабли
От земли до земли...
*****************************
Отчаяние. Юношеское

Всё знакомое. До боли привычное.
Беспардонное. Косноязычное.

Взвыть. Башкой проломить отчаяние.
Навзрыд. Нечаянно. В стену кирпичную.

Не надо. Стоны. Стены навеки.
Звоны, звоны. О человеке.

Поздно медью кричать о помощи.
Ты беспомощен. Мир беспомощен.
********************************
Как странно всё... Юношеское

Быть сильной,
     боль забыть, тебя,
И жить,
     не вспоминая, не любя.
И целовать -
     его, того и всех,
Любить -
     за силу, волю, за успех...
   
     Любить за что-то -
     Не любить совсем.
     Как странно всё,
     Как больно всем...
*********************************
Поминки любви. Юношеское

И я, и этот призрак, и ночь,
И жизнь – уходят вскачь, прочь.
А ты броди один, броди в глуши,
Приди, нарви цветов и положи...

На черный бугорок – венок,
На черный бугорок – цветок,
Как буквы на листок – прыг-скок,
Так слёзы в бугорок – прыг-скок...
**********************************
Исчезновение. Юношеское

Из царства слов,
Из склепа снов,
Воскресла я.

И ты один,
Мой господин,
Судьба моя.

Но ты исчез,
Ведь глас небес
Тебя манил.

Теперь со мной
Лишь боли зной
И зов могил.
****************************
Разговор с Ним. Юношеское

- Что нужно людям?
- Счастье и покой.
- Что счастье?
- Чуть дотронешься - растает!
- А что покой?
- Сие лишь мёртвый знает.
- Что хочешь ты?
- Что?.. Быть живой!
******************************
Ветер плачет. Юношеское

Плакать не надо - глаза сухи.
Ветер высушил капли муки.
Ветер солёный, ветер разлуки.
Плакать не надо - ветер плачет...
*******************************
Неизбежность. Юношеское

Ты - моё горе, ты - моя нежность,
Ты - и надежда, и безнадежность,
Но больше всего ты - неизбежность...
********************************
Сожаление. Юношеское

Ни дома, ни любви, ни сына,
        ни кровати,
    Большой, простынной,
       Спать вдвоём
        в объятьях...
*********************************
По мотивам Пикассо. Юношеское

Ветка боярышника стонет сухая,
Проклиная огонь, что сжигает душу,
Испещрённую линиями на карте глинистыми,
А в низине кувшинки желтым мылом окутывают тину,
Падают листья на кусты изморози,
И, блестя на солнце, нож финский снежинками тает...
*************************************
Моль. Юношеское

Висит тоска на волоске.
В стакане бьётся виски.
В холодном старом сундуке
Лежат твои записки.
 
Расстались мы, и боль, и соль
Сплелись в комок единый,
А в сундуке подохла моль
И пахнет нафталином!
************************************
Зачёт. Юношеское

Ты заглянул в аудиторию, где мы сдавали зачёт,
И вдруг глаза отделились от твоего лица,
  поплыли по воздуху и опустились на мой стол
  рядом с банкой какой-то смеси.
Они смотрели на листок, где был написан ответ на вопрос,
  и светились зелёной травой и пахли клевером.
В тишине плескалось море, и экзаменатор,
  взяв трубку в руку, стучал коленом по радиатору.
Когда я отвечала, тепловой эффект заполнил всю комнату
  в расчёте на грамм-атом.
А твои глаза всё светились и летали по комнате,
  пока не растворились в банке какой-то смеси.
*************************************************
Дом. Юношеское

Дом устал - он был стар,
И морщины растекались по его телу,
Прося пощады.
А он стоял и терпел,
И думал, когда всё это кончится,
Как одинокий старик,
Который ждёт своей смерти,
И уже не любит внуков,
Что смеясь и галдя,
Надоедают ему каждый вечер,
Который приходит и уходит,
Полный тоски и страха,
И стона костей старых,
И обрывков воспоминаний,
О жизни и хлебе,
Который лежит на столе,
Рядом с криками внуков
И огромной луной в супе.
*******************************
Перевоплощение. Юношеское

Будем любить, качая ветвями,
Будто два дерева на ветру.
Губы твои моими стали,
Руки твои - ветви в цвету.
Словно тысячи прикосновений
Нежных зелёных листьев поцелуи твои.
Капли дождя на моей груди.
В облаке белом ветер уносит тебя...
**********************************
Love in fifteen. Юношеское

Leave your gloomy thoughts, my darling!
Days will pass - we’ll be together.
Though bars are great, my Alec,
Don’t  show the white feather!

Love will help you to be stronger,
Keep it high above the doubt!
I will love you more and longer
Than  you’ve  ever dreamt about!
********************************
Отрицание. Юношеское

Жить тихо, счастьем неизысканным,
Любовью верной и простой,
С душою, вором не обысканной,
Прикрытой праздной суетой...

И не бродить по свету маятно,
И не искать, что не найти,
И с сердцем чистым, непокаянным
По жизни шёпотом пройти...
*********************************
Никто не ждал. Юношеское

Мальчишка бежал по дороге
     Туда, где его никто не ждал.
Внезапно остановился
     ни с того ни с сего и упал
Оказалось, была боль,
     и сердце разорвалось от тоски.
На песке остались
     капли горя и роз лепестки...
**********************************
Сильный мороз. Юношеское

Два часа ночи. Грустно. Страшно.
В городе сильный мороз.
Ветви белые, ломкие.
В лесу тишина. Скрип башмаков.
Неровный шаг, ветки стон и стон человека.
Стук замёрзшего тела о замёрзшую землю.
Уснул с улыбкой на мёрзлых губах
В эту жуткую ночь навсегда...
***********************************
Песня. Встречи с тобой жду как праздника. Юношеское.

Встречи с тобой жду как праздника,
Полного осени красками.
Мы с тобой очень разные:
Я грустная, а ты радостный.
      Пусть этот праздник сбудется,
      Длинной широкой улицей
      Будем бродить с тобой.
      Будем от солнца жмуриться,
      Вместе смеяться и хмуриться.
      Пусть будет нашей улица,
      Нашей будет любовь!
Но не случится этого.
Песня наша не спетая
Не зазвучит весной.
Ты будешь солнцу жмуриться,
Я буду горько хмуриться.
Ты на одной ждёшь улице,
Я брожу по другой!
***************************************
Поверь, поверь. Песня. Юношеское

Поверь, поверь.
Я всё давно забыла.
Не помню боль,
Не помню счастье я.
Быть может, я другого полюбила,
Как некогда любила я тебя.
       Поверь, поверь.
       Я губ чужих касалась,
       В руках чужих дрожала от любви,
       И нежностью чужою наслаждалась,
       Забыв про ласки прежние твои.
Поверь, я о тебе не вспоминала.
Тебя я не ждала, когда был рядом друг,
В надежде я глаза не закрывала,
Чтобы открыв, тебя увидеть вдруг.
       Ты не придёшь ни в сказке и ни в песне,
       И в памяти не вспыхнет счастья свет.
       Мы никогда не будем больше вместе.
       Поверь, я помню это слово "нет"!
Но ты не верь,
Что всё давно забыла,
Не помню боль,
Не помню счастье я.
Не верь, что я другого полюбила
Так нежно, как любила я тебя!


Рецензии
Да... Когда ты беспомощен, то и мир кажется беспомощным... Спасибо.

Марина Репина 2   07.03.2019 04:06     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию и понимание!!!

Валери Жаклин   07.03.2019 04:17   Заявить о нарушении