Крыжовники

     Мы рассталась с ним, когда мне было шестнадцать лет. После долгих лет совместной жизни меня поставили перед фактом - ты должна оставить его.
     Я прекрасно понимала, что если останусь с ним, он не сможет дать мне то, в чем я тогда так нуждалась. Я знала, что через пару месяцев покину его, но ничего ему не говорила, хотя, думаю, он догадывался об этом. Очень часто, когда я ложилась спать, тихо плакала под одеялом, представляя приближавшееся расставание. Плакала и вспоминала дни, когда мне было хорошо с ним, и те ужасные дни, когда ненавидела его, хотела убежать от него и больше никогда не возвращаться. Время беспощадно шло, только вперёд, интенсивно.
Так интенсивно и проходили мои дни, за исключением тех минут, когда ночью под одеялом я снова и снова возвращалась к той ужасной мысли, что будет тяжело без него. Но длилось это всего пару минут: сон каждый раз одерживал победу над моим уставшим разумом. Приближалось лето и вместе с ним страшный день расставания. В середине июня я наконец купила билет... в один конец. Были последние дни перед отъездом, я активно собирала чемоданы, несмотря на то, что каждый раз добавляя очередную вещь в прямоугольную форму, делаю ему больно... отлично зная, что он за всем этим наблюдает... 
     Последний вечер: я долго не могла заснуть: что же я ему скажу, как буду оправдываться перед ним, что он будет делать без меня? Вот так, по замкнутому кругу, мучили меня подобные вопросы, пока я не заснула на пару часов.
И вот пришёл он - тяжелым, неуверенным шагом, ворвался в мою комнату и разбудил меня этот прекрасный, солнечный, но печальный день отъезда. После лёгкого завтрака в виде армянского лаваша( перед вылетами я или ничего не ем или ем только лаваш) с зеленым чаем из мяты, которую сама собирала накануне, я переоделась, начала спускать чемоданы вниз в машину.
С друзьями я попрощалась накануне, но родные пришли меня провожать утром.
Он все это время молча наблюдал за происходящим...
Еще раз я прошлась по всем комнатам, последний раз проверяя не забыла ли что-то важное, и удостоверившись, что все в порядке, взяла сумку и вышла на балкон. Там стояла вся моя родня, с которой я очень долго прощалась.
Вроде всё, подумала я, обняв моего самого близкого человека - сестру последней. Мама провожала меня до аэропорта. Оставался только ОН.
Я подошла к нему, обняла, поцеловала его холодный лоб, и не получив взамен ничего, отвернулась, кончики моих пальцев в последний раз прошлись по его плечу... пошла к лестнице, начала спускаться. Дюжина ступенек казались для меня целой вечностью... раз, два, три... считала я в уме... фууу... вот и они остались позади. Меня еще ждала дорожка до ворот. Я продолжила свой путь... вдруг мой взгляд упал на куст крыжовника, колючки которого так яростно и смотрели на меня, как будто бы выкрикивая - иди быстрее, ни то мы возьмём тебя в свои объятия и будем царапать руки твои, лицо, и даже горло.
Но и без крыжовника у меня в горле стоял комок, который так и терзал меня, словно мстив за колючки.
И так дошла я до ворот... повернулась назад, посмотрела на Него, на его розовые стены из туфа, которые я пару минут назад целовала, откинула на него последний взгляд и громко выговорила - ПРОЩАЙ. Он так ничего и не ответил, но я знала - его розовое лицо улыбается мне, и в глубине души, он желает мне удачи... Ведь он знает, я очень сильно люблю его, буду скучать и тосковать без него, и когда-нибудь вернусь к нему...
Шестого июля 2006 года я надолго покинула свой родной ДОМ...


Рецензии