Дыра

Дыра

Глава 1.

Сэм закрыл глаза и лег спать.
Ночная смена утомила его, он едва стоял на ногах, и едва не уснул на работе. В пути ему позвонила девушка, он включил громкую связь и немного поболтал с ней о том, о сём. И когда он закрыл глаза, спустя пару часов дождь разбудил его. Это был не просто дождь, это был настоящий ливень! Град молотил по крыше и окнам, шум стоял, как у водопада, казалось, весь мир вокруг гудит. Град молотил по крыше и окнам, шум стоял, как у водопада, казалось, весь мир вокруг гудит. Сэм любил шум дождя, особенно спять под него.
Он поднялся, и сонный побрел в толчёк, закрыл окно, в которое дул ветер. Приоткрыл жалюзи и увидел стену воды, лужи в саду. Это ему напоминало потоп, он вздохнул и ощутил прохладу, влагу. Слышался гром, сверкала молния.
Отца не было дома, он зашёл в зал, но там было пусто, стоял лишь шум и ветер гулял через открытое окно.
-"Люблю спать под шум дождя", - сказал сам себе Сэм и вновь лёг спать.
Около четырёх его разбудил будильник, и Сэм покорно поднялся, зевнул, голова его трещала, и он чувствовал себя отвратно. Ещё одна ночная смена перед выходными, и он, наконец, закончит свою начатую картину.
Закинув в себя картофель с помидорами, он умылся, ему было дурно, он не выспался и устал, сон не помог восстановить силы, Сэм стоял разбитым у зеркала и смотрел на свои мешки под глазами.
-"Хреново", - подумал он.
Появился отец. Ударила дверь и захлопнулась.
-Град мне всю макушку отколотил, в саду по колено воды, всю дорогу залило. Хорошо, что ты машину загнал, а то всю облупило бы, всю краску.
-И град шёл? - Спросил Сэм у отца, - ты сказал град.
-Да, - покачал головой старик, - знаешь, окно выбило на чердаке. Полезу вставлять стекло, только поищу из чего вырезать. Надеюсь, стекло во внутрь разбилось, не то порежет кого-нибудь, на голову скатится, если осталось на откосе крыши.
-Вряд ли, пап, такой ливень смыл бы, хотя... А у нас на работе вчера не было дождя.
Соседка говорит, что всю неделю обещают дожди, и во вторник какой-то ураган.
-Сегодня суббота, да? -спросил Сэм.
-Да, - ответил отец и уже заварил себе кофе, в комнате запахло терпким кофе, без молока и сахара.
-Ураган говоришь? Как уже? Может пройдет мимо, - покачал головой сонный Сэм, он не чувствовал опасности перед "ураганом", мало что соседи болтают.
-Может быть, - буркнул себе под нос отец Сэма, сделал бутерброд с колбасой и ушел за телек, за дверью послышался шум телепередачи.
-...сегодня влило по полной! Весь городок затопило! Давно не было такого дождя, и это только начало. Метеорологи обещают всю неделю дождей, и это не считая этих выходных. И как спасаться, как готовится к наводнению? Так что запасайтесь дождевиками друзья, и не теряйте дух.
-Вряд ли будет потоп, - рассмеялся второй ведущий, - а вот подмочить подмочит, идет настоящий циклон с побережья, подмочит не только нас...
-Надо позвонить, - Сэм взял телефон и набрал номер Салли.
-Привет дорогая, - сухо сказал Сэм.
-Привет, мне плохо... - расстроено ответила Салли.
-Что на этот раз случилось? - Сэм досадовал, ему не хотелось сейчас слушать жалобы.
-Глаза, я обедала и когда пришла за комп, то буквы начали расплываться, таким светом вокруг, опять меня зрение мучает, кажется, я слепну, что это Сэм? Я устала так...
-Хроматическая аберрация, да устала просто, хрусталик и все дела.
-Тебе сегодня в ночь? - спросила Салли, связь стала хуже.
-Да, чуть поторчу дома и в семь поеду, тебе позвонить в дороге?
-Да, я уже закончу работать. Сегодня я домой, а завтра приеду к тебе.
-Ок, договорились, давай, я позже перезвоню, - Сэм ушел в спальню и включил комп, загудел монотонно вентилятор.
-Пока, - сказала Салли и повесила трубку.

Глава 2

На улице было свежо, ветер едва сдувал жирные капли дождя с листьев деревьев, в воздухе, как показалось Сэму витала какая-то странная напряженность, как перед бурей, природа затихла, и только трава хрустела под подошвами и хлюпала грязь.
Радио забурчало, когда Сэм нажал на кнопку.
Сэм выкатил свою тачку из гаража, и не спеша поехал на завод. Дорога к работе лежала через лес, там она была особо извилистая.
Пахло сыростью. Вокруг стоял хвойный лес, посаженный еще его дедом, местами почва была заболочена до самой трассы, идущей до города Липтикут. Затем под мостом он повернул влево, проезжая большое озеро, плотину, которая круглый год сбрасывала в реку воду. Затем пару населенных пунктов , и вот - он на работе. Низкий сетчатый забор огораживал фабрику со всех сторон. Пока тот был в пути, Сэм набрал номер Салли. Дождь. И на дамбе влил ливень.
-"Везде вода", - подумал Сэм.
-Привет Салли, - девушка взяла трубку и отозвалась.
-Привет, ты за рулём? - спросила она.
-Да, поставил на громкую связь, - Сэм сбавил газу и переехал лежачие полицейские на дамбе, его колымага загудела и рывком бросилась вперёд.
-Сэм, мне кажется я не продуктивная, всё что я не делаю, всё не идет на пользу, никакого смысла.
-С чего ты так решила дорогая? - Сэм вздохнул.
-Не вижу никаких результатов, с изучением языка, с косметикой, всего навалилось, и нет денег. Денег не хватает, я посчитала, что нужна просто куча денег! Чтобы заниматься тем, чем хочешь. Работа меня бесит, ненавижу отвечать на звонки, из одного центра в другой, чувствую себя плохо! Это не моё, ещё зрение падает...
-Ну-ну дорогая, успокойся, просто черная полоса, - попытался успокоить ее Сэм.
-Такое впечатление, что одна полоса черная, а белой нет, я устала, - Салли расстроено вздохнула.
-Тебе просто нужно отдохнуть, ты слишком много думаешь, как организовать свою жизнь и постоянно вплотную забираешь у себя время. Да многие вещи нужно делать целыми годами и может десятилетиями, чтобы добиться результатов, не всё дается так просто. Ничего не даётся быстро, тебе всего 22 года.
-Мне уже 22 года! - возмутилась Салли, - а я ничего ещё не достигла! Даже намёка нет, одна рутина, - возмутилась она.
-Многие только к 30 годам начинают шевелиться... - возразил Сэм, - или даже не начинают... это нормально, ты сама знаешь, что иногда даже опыт не решает, понравишься, не понравишься. В нашем городе и так сложно найти хорошую работу.
-Возможно ты прав, да, я многого хочу!
-Ты слишком амбициозна, ты хочешь сразу свернуть гору, извини, так не бывает, - Сэм вздохнул.
-Хочешь сказать, я наивная? - спросила Салли.
-Да, ты наивная, ты постоянно живёшь мечтами, хотя нужно делать шаги к мечте, они рутинные, да, иногда скучные, постоянные, даже повторение ото дня в день, ото дня в день.
-Ну спасибо! Так я никакая, к том же еще и наивная, - обиделась Салли, её голос звучал обиженно и агрессивно.
-Слушай, я тебе постоянно трещу об одном и тоже! Я устал тебе повторять, хочешь поныть, ной, давай пока, хочу побыть в тишине перед работой.
-Будь, пока! - задребезжал голос Салли.
-Ты что обижаешься?
-Да, если ты меня обижаешь, - сорвалась Салли.
-Прекрати, а! Никто на тебя не орёт, пока! До вечера!
-Ага, - и Сэм положил трубку. Постоянные разговоры об одном и том же его начали раздражать, они никогда не заканчивалась.
-К чёрту, - выпалил он и замолчал.
Над горизонтом, тем временем проходили дождевые тучи, они темнели от вечера, хотя и без того были чёрными, насыщенными водой, смутное чувство тревоги зарождалось где-то в глубине сознания Сэма, и росло незаметно, словно опухоль где-то в голове, но он пока не чувствовал приближающейся бури, не чувствовал тех головных болей, которые испытывает больной раком, и тучи, наполненные влагой всё росли, богатели ей, словно нескончаемая бездна всё всасывали и всасывали влагу, готовую литься на головы неделями или целыми месяцами, скрывая под собой людей, словно верхушки самых высоких деревьев, словно тот мифический потоп, который пережил такой же мифический Ной.
Так пара капель ударила о лобовое стекло. Сэм думал о работе. Он думал о том, что тратит лучшие молодые годы на заводе, получая гроши, не имея никаких перспектив на будущее. Как работник, и как человек, Сэм был неглуп, но ему просто не везло, для своего работодателя Сэм являлся очередным профессиональным импотентом, который что и может, как только крутить эти чёртовы гайки, наворачивать их на чёртовы болты, день изо дня, месяц за месяцем и год за годом. Убеждая, что нет пределу совершенства, что всего лишь маленький рабочий еще не достиг того просветления, того совершенства гуру по наворачиванию гаек на болты, когда бы он смог шагнуть на ступеньку выше на профессиональной лестнице, так он и оставался в одной должности целых пять лет, от которой его уже тошнило, а что ещё хуже, он просто профессионально выгорел. Но он неплохо рисовал, и тем спасался от глубокой депрессии. Салли иногда подливала масла в огонь, дела ее тоже не клеились. Они думали, что никогда не выберутся в жизнь, никогда не выберутся из этой грязи и нищеты. Его кормили обещаниями о повышении, каждая перспектива обходила его стороной. Капитализм словно смеялся над ним, словно открывал свой рот, полный золотых зубов, и твердил ему поучающим тоном, что он ничтожество, ничего не достиг и у него нет будущего, что он не перспективный, и вообще не стратег, для рубки денег нужно быть избранным, твердил ему голос, иметь особенные качества, которых у него нет, одним словом - нужно быть "Сверхчеловеком", сверхпотребителем, и сверхумником или чьим-то знакомым, имеющим влияние. Так он и рулил баранкой своего старенького "шеврале", по наизусть изученной дороге, от поворота до поворота, через шлагбаум, подъезжая к проходным.
Сэм ещё помнил то разгромное собеседование, на котором его разорвали в клочья, он упал в собственных глазах и никому не рассказывал о неудачи на работе, если только людям вне работы, которым он доверял и принимал их советы, без них бы он пал духом.
Собеседование за собеседованием, ему твердили, что он не годен для работы, каждый раз придумывая новые отговорки, но он знал, и все знали правду.
Сэм родился в трущобах, он был никто, ему никто не больше не помогал, он не имел привилегий. Так было везде, поэтому было так хреново. Все гнило и разваливалось, словно дерево с трухлявой сердцевиной.
-"Будь стоиком", - говорил он сам себе, -"греки терпели, и ты потерпишь, могло быть и хуже, нечего опускать руки, расстраиваться каждой неудачи - не хватит расстройства", - Сэм хлопнул дверью, поздоровался с коллегами, которые его никогда не ждали и всегда шли вперёд, или в компании, или в одиночестве, и шагнул через турникет.


Рецензии