Почтальон

Молла открыла глаза и прислушалась. Тихий, едва уловимый гул двигателей межгалактического шаттла напомнил, что сейчас они преодолевают очередные тысячи километров. Это была её жизнь. Родители всегда говорили, что управление шаттлом когда-то перейдёт к ней, потому что она старший ребёнок. Они были почтальонами, одними из самых уважаемых людей в этой бескрайней Вселенной. Их миссия была в том, чтобы перевозить сложные технические устройства между планетами. Молла не очень хорошо понимала, почему нельзя просто передать чертежи по тем же каналам связи, по которым они общались или отправляли нужную информацию. Светлячки — так она называла эти небольшие ящики — хранились в заднем отсеке шаттла и переливались разными цветами, реагируя на настроение людей, которые к ним приближались.
 
Сегодня ей приснился сон. Вернее, повторился тот, что снился уже много раз. Она стоит на террасе дома на берегу спокойного моря в развивающихся белых одеждах. Тёплый ветер треплет волосы и Молла замирает в ожидании кого-то, кто должен приехать. Она точно знает, что чем-то может помочь этому человеку. Сон всегда прерывался на том моменте, когда становился слышен звук колёс, движущихся по гравию. Молла просыпалась, путая сон с реальностью и ища глазами того, кто приехал. Сон был настолько явственным, что ей требовалось время, чтобы понять, где она находится сейчас.
 
После завтрака, во время занятий в тренажёрной комнате, Молла издалека начала рассказывать маме своё сновидение. Она уже несколько раз пыталась начать этот разговор, но каждый раз мама обнимала Моллу и особенно ласково гладила по копне рыжих волос. Это выводило Моллу из себя, словно её взгляд пытались перевести в другую сторону. В этот раз Молла решила довести дело до конца и выпытать у мамы, что от неё скрывают.
 
Мама сразу же поняла настрой дочери и остановилась на беговой дорожке, едва не слетев с неё.
 
 — Молла, я оберегаю тебя от этого сна и ты сама это чувствуешь.
 
 — Да! Но я уже совсем немаленькая и мне просто необходимо понять, почему всё время один и тот же сон. Это как-то связано со светлячками. Зачем мы их возим, когда можно их сделать на планете по чертежам, которые отправляют по электронке. — Молла покраснела, потому что она ещё никогда не говорила с мамой так вызывающе.
 
— Детка, пришло время всё рассказать… Я старалась помогать тебе всё это время, но теперь ты должна принимать решения самостоятельно!
 
Мама жестом пригласила Моллу сесть в кресло напротив и рассказала длинную историю про то, что много лет назад вся семья занималась лечением душ людей на Земле. В 21-м веке люди научились общаться телепатически, но для тех, кто был склонен прятать свою истинную натуру, это было очень сложно. Целители — а их называли именно так — помогали людям не бояться показывать свою истинную суть, принимать себя и любить. Это была очень интересная, но вместе с тем, и ответственная работа. У папы Моллы с одним из пациентов была особенно трудная ситуация и, к большому сожалению, тот человек не смог справиться с огромным стрессом и предпочёл закончит свой земной путь. Папа был настолько потрясён этим опытом, что когда на Земле освободилась вакансия почтальонов, он срочно подал заявку. Очень скоро уютный домик на берегу моря они сменили на космический шаттл.
 
Светлячков необходимо перевозить лично, и тут мама нежно улыбнулась Молле, потому что никто так не называл сложные устройства. Их способность переливаться всеми цветами связана с тем, что там копится энергия духовно сильных людей, которые добровольно отдают часть её для новых освоенных планет. Эта энергия помогает передать духовный опыт и знания с Земли на новые планеты.
 
Молла была потрясена маминым рассказом. И той трагедией, которую пережил папа. Их бесконечные путешествия, звёзды и космические простоы вдруг стали такими важными и нужными. Остаток дня Молла провела в большом воодушевлении. Наконец-то ей понятен сон, который был всего лишь воспоминанием генетической памяти. А светлячки стали такими родными, близкими и значимыми, что она несколько раз подходила к отсеку, в котором они хранились, и разглядывала разноцветные переливы. Каждый раз светлячки встречали Моллу нежным фиолетовым цветом и переливались розовым оттенком, когда она отходила. Перед сном Молла нежно обняла папу, хитро подмигнув маме, и ускакала в свою комнату, потому что в этот день она передвигалась исключительно подпрыгивая и пританцовывая.
 
Молла закуталась в уютное одеяло, подумала об удивительном дне, который она прожила и о том, какую важную миссию выполняет. Сон завладел ею почти мгновенно. И вот она на берегу и белое платье колышется от ласкающих дуновений ветра. Опять слышно движение колёс по гравию. Но в этот раз что-то изменилось. Хлопнула дверца, на дорожку ступили чьи-то ступни и шаги стали приближаться к ней. Молла замерла, не зная к чему ей готовиться. И вдруг перед ней возник юноша, почти её ровесник. Они стояли и смотрели друг на друга. Он с надеждой, она в недоумении.
 
— Наконец-то я нашёл тебя! Ты так долго пряталась. Мой народ послал меня за тобой. Тебе передался дар твоих родителей и только ты можешь спасти нашу планету.
 
— От чего???
 
— Вирус проник к нам. Люди стали бояться выходить из домов, потому что начали сравниваться себя друг с другом. Многие решили, что быть собой — это плохо и надо выглядеть намного лучше, чем другие. Появилась зависть. Мы приглашали целителей, но все они не могут справиться. Один из них рассказал нам, что твой отец отказался от дара, полученного при рождении. Ты — наша единственная надежда.
 
 — Подожди, подожди… что-то я тебя не понимаю.
 
— Ты всё прекрасно понимаешь. Твоя мама рассказала тебе достаточно. Сейчас ты должна решить: ты пойдёшь за своим сердцем, которое всё время зовёт тебя. Или выполнишь другую задачу, тоже важную, но не для тебя. Я долгие дни пытаюсь пробиться в твоё сознание, и наконец-то ты меня впустила. Значит твоё сердце раскрылось.
 
И тут всё стало расплываться и превращаться в дымку. Молла резко открыла глаза и стала озираться в поисках собеседника. Когда остатки сна рассеялись, она поняла, что находится на корабле в своей комнате. Она еле дождалась утра, нервно меряя шагами весь шаттл. Мощные волны воодушевления от принятого решения сменялись не менее сильными страхами и волнениями.
 
Когда родители спустились к завтраку, она уже сидела за столом, нацеленная на серьёзный разговор. Мама быстро поняла что к чему, её сердце очень хорошо чувствовало дочь и она знала, что все уговоры бесполезны, Молла всё равно поступит по-своему. Папа долго молчал, но способность чувствовать самое сокровенное внутри человека, подсказывала ему, что дочь нужно отпустить и что она может продолжить то, от чего он отказался из-за своего страха.
 
Через три дня шаттл прилетел на Айрис, недавно заселённую планету. Они уже были здесь дважды и очень удивились, когда вместо обычно радушного приёма, их встретили помощники-роботы. За несколько часов пребывания они общались с настоящими людьми только по видеозвонкам, и то изображение рябило. Это всё было очень странно. К вечеру в дом, в который их поселили на несколько дней пребывания на планете, постучали. Когда Молла открыла дверь, на пороге стоял тот самый юноша из сна. Он представился Стэном и не показал вида, что Молла ему знакома.
 
Стэн рассказал родителям про тот вирус, который поселился на планете и про то, что люди прячутся по домам, давая задания роботам. Он и ещё несколько людей знали о том, что в прошлом родители Моллы были целителями и очень надеются, что они смогут им помочь. Стэн поделился беспокойствами о том, что вирус проникает и к нему в душу, и он не знает, сколько сможет по-прежнему быть открытым. Светлячки всё чаще меняли цвет на серый и стало понятно, что ситуация действительно патовая.
 
— Стэн, мы уже давно не владеем даром целительства, нам очень жаль! — Папа Моллы беспомощно развёл руками.
 
— Да, но ведь он передаётся по наследству! Значит, ваша дочь может попробовать, она ведь не отказалась от дара. — Стэн с надеждой посмотрел в сторону Моллы, переводя взгляд то на неё, то на родителей. На кону было поставлено очень много и он так сильно рассчитывал на то, что сможет убедить Моллу остаться и помочь.
 
— Она так неопытна! Кто сможет научить её? А вдруг она не справится?
 
— Но это наш единственный шанс! Если мы будем ждать шаттл с новыми целителями, будет уже поздно, люди станут слишком закрытыми и потеряют надежду. А там, где нет надежды, нет жизни! Последствия могут очень катастрофичны. — Теперь Стэн нервно ходил по комнате.
 
И тут Молла взяла инициативу в свои руки:
 
— Папа и мама, вы всегда учили меня идти за своим сердцем. Сейчас оно зовёт меня быть здесь. Мы предполагали, что так будет и надеялись, что сон не исполнится. Но он стал явью, а значит я должна остаться здесь и помочь этим людям. — Она решительно встала, взяла рюкзак и направилась к двери.
 
При других обстоятельствах Стэн прочитал бы целую лекцию Молле на тему послушания родителям, но тут он быстро подбежал к выходу, практически вытолкал Моллу на улицу и быстро закрыл дверь, словно боялся, что она передумает.
 
Айрислёт ждал их у дома и через 15 минут они прилетели в главное здание планеты. Оно было необычно пустым, не было слышно человеческих голосов, все двери плотно закрыты. Стэн оставил Моллу в кафе и сказал, что зайдёт за ней через час и покажет, где можно начать работать. Милый робот заботливо принёс Молле меню и словно обрадовался, что в кафе будет посетитель. В последнее время все заказы он разносил по офисам.
 
Чизкейк был нежным и Молла наслаждалась вкусом. Когда сзади кто-то тихонько кашлянул, она чуть не поперхнулась глотком вкуснейшего чая.
 
— Ты позволишь? — и не дожидаясь ответа напротив села женщина. Она была чуть постарше мамы и даже красивее. — Я знаю кто ты и зачем здесь. Твоя решительность очень похвально, твоё сердце отважно и ты бы даже могла помочь этим потерянным людям. Если бы не одно НО! Они этого не хотят.
 
— Кто вы такая? Вас послал Стэн? — чизкейк уже перестал быть таким восхитительным, а в голосе Моллы зазвучала тревога.
 
— Ах, я забыла представиться. Меня зовут Риана. И Стэн меня не посылал. Более того, он очень расстроится, когда увидит нас вместе. Я тут уже несколько месяцев и всё это время стараюсь помочь людям, но они не хотят. Они держатся за свои страхи. Чувствую, что я начинаю заражаться и терять себя здесь. Я с радостью улечу домой на Землю и пусть они остаются сами с собой. Помочь можно только тем, кто в этом нуждается. — Риана пододвинула к себе остаток чизкейка и доела его под недоуменный взгляд Моллы. Затем она встала и грациозно пошла в другую сторону, жестом показывая, что разговор окончен.
 
Молла чувствовала, что в сердце Рианы живёт разочарование и даже знала, как помочь, но этот жест остановил её. Именно в таком задумчивом состоянии Стэн застал Моллу. В нём она уловила нотки сомнения и усталости, но воодушевления и надежды было значительно больше.
 
— Мне кажется, я совершаю ошибку! Ты слишком надеешься на меня, а я всего лишь мечтательница. — Молла беспомощно закрыла руками лицо. — Я самонадеянно решила, что во мне много силы и я справлюсь с тем, чтобы спасти целую планету. Как можно помочь людям, которые этого не хотят, которые прячутся от меня по своим кабинетам?! Я почти ребёнок. Всю мою жизнь родители учили меня, как быть почтальоном. А ты зовёшь стать спасателем, но спасать некого!
 
Стэн ласково и с участием посмотрел на Моллу. Её сердце ещё больше сжалось от этого взгляда и слёзы наконец-то брызнули из глаз. Она ревела и ревела, это был нескончаемый поток. Робот несколько раз приносил новую партию салфеток, а Стэн внимательно слушал, как сквозь всхлипывания и высмаркивания Молла рассказывала про все свои сокровенные и потаённые сомнения. Про то, как у неё что-то не получалось и она считает, что в ней недостаточно характера и внутренней силы. Вот если бы здесь был папа и он не потерял свой дар, он бы точно справился с задачей на раз-два-три.
 
— Ты когда-нибудь рассказывала всё это кому-нибудь?
 
— Нет, ты первый. Родители всегда любили меня, но я так боялась их подвести, что думала, если они узнают обо мне всё, будут очень разочарованы! И вот теперь, я плачу перед тобой, практически незнакомым для меня человеком и чувствую, как мне всё легче и легче. Я как будто освобождаюсь от того, что сидело внутри меня. Оно сдерживало меня, и в каких-то ситуациях это помогло не совершить необдуманных поступков. Но теперь оно мне мешает и я освобождаюсь. Это удивительное чувство. Мне кажется, что я могу сделать всё, что захочу. — Молла вытерла слёзы оставшимися салфетками и с благодарностью посмотрела на Стэна и робота. От Стэна исходила волна любви, облегчения и вместе с тем нетерпения. А от робота благодарность, хотя роботы ничего не должны чувствовать.
 
 Молла и Стэн проговорили весь вечер. Ей хотелось скорее начать работать, попробовать помочь жителям Айриса. Какие-то люди к ним присоединялись, потом уходили, появлялись другие. От всех исходила тревога, перемешанная с любопытством и зарождающейся надеждой. Всё больше и больше Молла укреплялась в своём решении остаться на Айрисе. Всё чаще в её сердце, словно подрастающий росток в ускоренном фильме, появлялась уверенность в том, что она здесь неслучайно. Что сны и были зовом сердца. За разговорами, Молла несколько раз спрашивала о том, кто такая Риана, но все пожимали плечами и говорили, что не знают женщину с таким необычным именем. А ночью ей снились увядшие розы, которые она поливала и они опять обретали красоту, переливаясь разноцветными лепестками на солнце.
 
На следующий день Молла встретилась с родителями. Тревога и беспокойство в их глазах сменились на гордость за дочь, когда они увидели Моллу в окружение радостных людей. Их было несколько человек, но всем им Молла помогла в тот день. У каждого целителя свои методы, но их объединяет одно: помочь душе раскрыться, полюбить себя и не бояться быть собой. Похоже, Молла с этим справлялась прекрасно. Она сияла, смеялась и была настолько счастлива, что у родителей даже не повернулся язык позвать её дальше в странствия.
 
Через несколько дней родители полетели дальше, а Молла осталась на Айрисе. Первое время Стэн помогал ей, но дальше она научилась справляться сама. Планета обретала всё новый облик. Главное здание наполнилось гулом человеческих голосов. Несмотря на навыки телепатии, людям нравилось говорить друг с другом и смеяться.

Никто так и не смог ответить Молле, кто же такая Риана. Но почему-то Молла совсем не злилась на неё, а с благодарностью вспоминала тот момент, когда короткий разговор с незнакомой женщиной помог ей самой достать из потаённых глубин сердца маленьких демонов, как она их теперь называла. Более того, Молла сделала их своими союзниками и каждый раз, когда они появлялись, для неё это был знак, что пришло время уединиться и побыть с собой, вспоминая кто она и зачем здесь.


Рецензии