Река Чёрная

Внимая вечному светилу,
С бесстыдством плоть свою раскрыв.
Белели нежностью кувшинки,
Средь бела дня забыв про стыд.
Река полна своих соблазнов,
В ней весь твой радостный порыв.
И ты предавшись чувствам, млеешь,
И взгляд твой светел и открыт.

Купавки жёлтые как солнца,
Нам ослепительно сияли.
Головками кивая ветру,
Ластились и узор плели.
Пленяя золотом своим,
В охапки взять их предлагали.
Но мы не приняли их жертвы,
И просто так с полян ушли.

В реке громады облаков,
Клубясь, парили удивляясь.
Своим собратьям в небесах,
Плывущих так же на восток.
В реке как в небесах стрижи,
Как пули дерзкие метались.
Их уносил сквозь ветви ив,
Холодный девственный поток.

Ты улыбалась мне в лицо,
Своей улыбкою Джоконды.
Когда луна посеребрила,
Росой прибрежную траву.
Как жаль что Александр Дюма,
Меня не жаловал в виконты.
А Роберт Льюис Стивенсон
Забыл позвать на рандеву.

Но я ничуть ни огорчён,
И не досадно, что нет шпаги.
Не жаль что не гардемарин,
Но жаль что нынче всё не так.
И мне ничуть не занимать,
Порыва, веры и отваги.
Мне нынче рыцарские латы,
Заменит мокрый анорак.

И пусть холодная вода,
Не примет нас в свои объятья.
И глубина её отвергнет,
И не подпустит вниз к себе.
От брызг прилипло облегая,
На бёдрах с васильками платье.
Что кровь взметнулась от волненья,
От ног пунцовых к голове.

Приятно всё же сознавать,
Что ты есть рядом и мне светишь.
И я как бабочка на свет,
Лечу, пока не грянет гром.
Возможно, что во снах своих,
Ты моим именем не бредишь.
Но мне приятно сознавать,
Что ты та девушка с веслом.

Погасла лампочка луны,
Рассвет застенчиво краснеет.
В траве бриллиантами роса,
Сияет нежностью босой.
Ещё последняя звезда,
Как уголёк в кострище тлеет,
Ещё не вспыхнул новый день,
В полнеба бирюзой.

Так спи же это ночь твоя без срока,
Спи сладко до последних петухов.
Спи, заклинаю именем я Бога,
Спи именем не тленности стихов!

2002 г. 3 января.


Рецензии