Рассказ 1 С улыбкой провожаю свой прошедший день

      Мой муж ушёл туда, откуда не возвращаются. В одиночестве брожу по маленькому саду, где каждый уголок напоминает о любви к земле."Тридцать лет и три года" облагораживали мы этот райский уголок.
        Заморосил мелкий, тёплый дождь, нудный и тоскливый, как моё настроение. Мысленно подбадриваю себя: «У меня есть дочь, зять. Взрослая внучка живёт в другом городе. Есть хорошие, отзывчивые друзья. И мои любимые цветы, которые всегда ждут встречи со мной, чтобы порадовать меня своей нежностью, свежестью, удивительными красками и тонким изумительным ароматом».
       Здесь по-настоящему мы были счастливы.
Наконец-то  дождь закончился, и на востоке  изогнулась  радуга.

     «Баба, привет!» - кричит соседский мальчик Артёмка и бочком-бочком, осторожно, не задевая цветочки, по узенькой тропинке идёт ко мне.
Пять лет назад я очень близко познакомилась  с новыми соседями по даче.
Красивая  молодая семья -  Саша, Наташа и Тимурка (шесть лет).  Оказалось, что мы ещё и  живём по соседству в городе.
Вскоре, у них появился ещё один любимый сыночек, мой ненаглядный внучок Артёмка. Так и приклеилось внучок, да внучок, а сейчас ему уже четыре года.         
      Как-то веду его из детского сада к себе домой, а он жалуется: 
          - Баб, а родители меня называют малой, да малой!
 Я, честно говоря, даже опешила. Не знаю, что и сказать в ответ, спрашиваю:
         - А как нужно, чтобы  тебя называли?
         - Артём! Я уже большой!
Когда ему было полтора года, просил ноутбук, ведь у старшего брата уже была эта «игрушка». А пока на рыжей лошадке качался и засыпал на ее пышной гриве. Сниму сонного малыша и держу на руках у самого сердца. Такой он любый, милый, что не хочется даже в кроватку ложить. Но приходят родители. Высокий, строгий папа Саша возьмёт его своими сильными руками и сам унесёт в его  постельку.
        Так  приятно смотреть на счастливых, любящих родителей.
Этим летом мы опять вместе. Я на своей даче работаю и отдыхаю, они рядом. В заборе специальная дырка, чтобы короче было ходить в гости. А вчера Артём позвал меня в баню «к себе», как он говорит. После баньки  он  в тёплом длинном халатике, как взрослый, заварил чай со смородиновыми листочками. И потом всей семьёй пили ароматный чай.
         - Целебный   -  сказал Артём. Вы даже представить себе не можете, какой был вкусный чай, заваренный моим внучонком.
         - Баб, я тебя люблю. Ты без меня будешь скучать?
         - Я тоже тебя очень-очень люблю и, конечно же, очень буду скучать. Спокойной ночи.
        На следующий день Тёма с мамой пришли ко мне с визитом через дыру в заборе, по-свойски. Сидим в домике, ведём беседу. Вдруг Наташа моего маленького помощника  по губам шлёпнула!
           - За что? - спрашиваю, так как немного недослышу. Затем второй, третий раз. Оказывается, как объяснила  Наташа, иногда в него вселяется непослушный «монстр».

            Той же  ночью, когда полная луна и звёзды светили в моё окно, и пришла постоянная гостья Бессонница, вспоминалось моё далёкое детство у  бабушки Аксиньи в деревне. Большой дом из сосновых брёвен. Чисто выскобленное крыльцо из досок. Длинные сени – это прихожая русской избы. Оттуда дверь в чулан и в жилую часть направо – кухня с русской печкой. Затем чисто убранная комната. И много-много солнечного света, так как в ней было два окна на восток и два на южную сторону. Белые, как снег занавесочки с кружевом по низу -  придавали этой комнате праздничный вид. Высоко, в правом углу на полочке стояла старинная  икона, тогда, я увидела  её первый раз в жизни.
Утром и вечером бабушка становилась на колени  и читала молитвы. А когда ночь опускалась на землю, крестила  все окна, двери, себя, потом меня и снова читала «Отче наш». Я была, как все дети любопытным и немного шаловливым ребёнком.  Однажды, бабушка Аксинья подвела меня к иконе Господа Вседержителя и сказала:
     - Не ругайся, а то, Боженька язычок отрежет. 
Встала я на табуретку и долго рассматривала икону. Побаивалась, а потом к зеркалу и рассматривала свой маленький язычок. Цел ли? Значит, был и у меня такой грешок, как и у этого разговорчивого малыша Артёма.
Я уверена, что моих молодых друзей подарил мне сам Всевышний.
С улыбкой провожаю прошедший день на даче.
      -  Баб, тебе десять минут на сборы - напоминает мой ненаглядный малыш.
И снова белая, всегда чистенькая  Мазда увозит  своих пассажиров в город.


Рецензии
Какой милый, душевный и домашний рассказ! Как легко и радостно ложится он на сердце!
Спасибо Вам за него, Валентина!
В. Э.

Владимир Эйснер   23.08.2021 11:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, что уделили внимание моей скромной персоне. С уважением,

Валентина Рассказова   28.08.2021 13:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.