Старик и подросток

Дедушка и подросток сидели на скамейке в парке. 

– Ты еще слишком мал. – прошептал дедушка. 

– Я мал? 

– Ну конечно. Ты еще все успеешь. А вот мне остается только вспоминать о своей молодости. В которой я был очень похож на тебя, в твоем возрасте. 

– Все так говорят. – надулся мальчик. 

– Может и все говорят. Но я говорю по-своему. 

– Ничего я не мал. Вы прям как мои родаки, все о том же твердите. Ничем я от взрослых не отличаюсь. И работать могу и все что угодно. 

– Хочешь верь, хочешь нет, но я тоже так говорил. И даже работал. Ящики разгружал. Тоже хотел быть как взрослый. А потом, когда стал им, все пытался стать снова молодым. 

– Чего в молодости-то есть? Нифига интересного. Ходишь на поводу у родителей. В школу ходишь. Экзамены, учителя. Сразу бы работать, деньги получать и жить в кайф! 

– Думаешь так просто работать? 

– Сейчас очень просто. По интернету спокойно можно работу найти, даже не выходя из дома работать можно. Фриланс называется. 

– Да знаю я. – отмахнулся старик. – Внук мой тоже весь день в интернете возиться. И что-то ничего умного я от него не слышу. Только новомодные словечки, да подражание всяким мультикам. Интернет черт знает что с детьми творит. Вот тебе сколько? 

– 15. 

– Я в 15 лет сам до города дошел. От родителей сбежал. 

– Почему сбежали? 

– Доставали они меня, пахать заставляли. Что, не знаешь как в деревне? Там только пахать и пить весь день нужно. 

– А что в этом плохого? 

– Ты бы поработал под солнцем на поле, с утра до ночи, понял бы что в этом плохого. 

– Ну отдых же есть? 

– Да прям. Пол часа максимум на обед и то один раз в день. А вам молодежь лишь бы отдохнуть. В клубах всяких пропадаете, пьете, деретесь и по-вашему это хорошо? 

– Ну щяс так отдыхают. В Америке также делают. 

– В Америке… – хмыкнул старик. – Да чего ж там хорошо-то? Что вы там нашли, чего у нас нет? 

– Они моду диктуют, дед. И их все слушаются. 

– Эх… Что за век. С каждым годом все бредовее и бредовее… 

– Просто вы, дед, к моде привыкать не хотите. Я бы на вашем месте шел в ногу со временем, интересовался смартфонами, компьютерами, а вы застряли в прошлом и выходить оттудова не хотите. 

– А чего мы там не видели-то? Все давно это было придумано. Не вчера же. Просто это доработали и все, а так велосипед заново не изобретешь. 

– А ты чего сидишь тут один? – спросил старик через пару минут молчания. 

– Девушку жду. 

– Правда!? – удивился старик. – Вот это да. Я в твоем возрасте даже не думал о девушках. – пацан нахмурился. 

– Да знаю я о чем вы думали, о работе только… я в твоем возрасте… – подразнил старика подросток. – Да ну вас! Вы все об одном. – на этих словах пацан, засунув руки в куртку, ушел в случайном направлении. Старик поглядел на него безмятежным взглядом и промолвил: 

– Как же они похожи на нас… 


Рецензии