Вторые варианты некоторых стихов из удалённых

Давай, не будем горевать...

Давай, оставим всё как есть,
Мы ничего менять не будем,
В калейдоскопе гордых судеб
Превыше счастья долг и честь... 

Давай, не будем горевать:
То, что написано судьбою,
Сияет яркою звездою,
На Небо будем уповать...

Давай, не будем говорить
Всех слов решительных и строгих,
У нас с тобой одни дороги,
Но лучше врозь по ним ходить...

Одну дорогу обходи:
На ней мы втретиться рискуем,
На ней мелком судьба рисует,
Что ждёт нас завтра, впереди...

Нам лучше этого не знать:
Когда наступит час заката,
Когда любовь уйдет куда-то...
Давай, не будем горевать!



Смеюсь я снова, чтобы не рыдать... Вариант...

Мы встретились с тобой, чтобы расстаться,
Разбогатели, чтоб, нуждаясь, жить,
Мечтали, чтобы после посмеяться,
Влюбились, чтобы завтра разлюбить...

Есть в каждом целом - сила разрушенья,
В осколке есть стремленье - целым стать...
Я ссорюсь, чтобы вымолить прощенье,
Навек прощаюсь, чтоб прийти опять...

Цветут весной цветы, чтобы поникнуть,
Рождаемся, чтобы потом уйти,
Конец началу есть - пора привыкнуть,
Но путь далёк, и как его пройти...

Стоим вдвоём с тобой на перепутье:
Иль бег закончить, иль с нуля начать...
И выбор труден... Уж, не обессудьте:
Смеюсь я снова, чтобы не рыдать...

Внутри себя мне не найти спасенья,
Я строю, чтобы снова разрушать...
Я ссорюсь, чтобы вымолить прощенье,
Навек прощаюсь, чтоб прийти опять...
*********************************************
Пятница, тринадцатое...
Ирина Жукова-Каменских
Что сегодня со мною творится?
Я-то думала, это – любовь!
Птица счастья, несчастная птица,
Потерпела фиаско вновь?

В третий раз? И разводы, и слёзы…
В третий раз этот путь не прошла?
Может, счастье сгубили морозы,
Зачерствела зимою душа?

Надо, право, на юг собираться,
На Кавказ улететь или в Крым,
Так, чтоб снова не возвращаться,
В край суровых холодных зим…
 
Прикуплю я квартирку у моря,
Много надо ли мне одной?
Буду слушать там шёпот прибоя
У бездонной воды голубой…
 
А подумать, так что же случилось?
Просто пятница, злое число!
Вот, тринадцать... на части разбилось
И сомненья с собой унесло…
**************************************
Когда отшумит листопад...
         (Женский вариант)

Жмурится тучами нежное синее небо,
Ветер-пастух догоняет от облака тень…
Рядом со мною ты вовсе как будто и не был...
Бог отрядил нам  для счастья один только день...

Осень проносится мимо весёлым трамваем,
На остановке знакомой прерви долгий путь…
Пишем сюжет, где счастливых концов не бывает,
Лишь пожелаю тебе хорошо отдохнуть…

Верю, случится когда-то... Морозное утро,
Ты постучишь в мою дверь и войдёшь в тёплый дом...
В жизни расписано всё по часам и минутам,
Может, минуту-другую для счастья найдём…

Кто-то для судеб навек написал расписанье,
Утром рассветы, а к вечеру будет закат…
Милый, задумай на счастье простое желанье…
Сбудется точно… когда отшумит листопад…
**************************************
                Сны...

Ты приснишься мне зарёю вешнею,
Ты войдёшь лучом тихо в комнату:
Знаю, это ты - с лицом грешника -
Шутишь весело и без повода...

Ты приснишься мне ночью томною
В поволоке дней незапамятных,
Ты пройдёшь со мной тропкой тёмною
У завалинки стёртой памяти...

Света луч мелькнёт в темноте ночной -
Это вновь  твоё  сердце  дарит  свет...
Как горяч поток - захлестнёт  волной,
И пойму тогда - нужен или нет...

Я пошлю письмо, но без букв и слов,
Силой мысленной - прямо в сердце стук,
И тогда, в одном из волшебных снов,
Я вернусь к тебе, мой забытый друг:

Я войду к тебе зарёю вешнею,
Светом ласковым открою ставни я,
Я войду к тебе, словно прежняя,
Не забытая и не оставленная...
*************************************

Я приду поиграть на твоей замолчавшей гитаре...
Я аккордов не знаю, но ноты я чисто пою,
Я по слуху мелодию тихо тебе наиграю,
Всё о том же... как я тебя грустно и нежно люблю...

Разожгу я камин на уютной покинутой даче,
Нас никто не найдёт... разве только пойдёт по следам,
В этой жизни могло быть, наверное, лучше, иначе...
Если б раньше случилось когда-нибудь встретиться нам...

А поленья трещат, заглушая мотивы метели,
Набирается силой под утро Крещенский мороз,
За окном - темнота, и склонились уснувшие ели,
И расписано небо узором из призрачных звёзд...

Звёздный свет видим мы с опозданьем на тысячелетья...
Может, нет той звезды, но мы видим сияющий свет -
Так любовь свет несёт, и мы думаем, что она светит...
А на деле любви-то давно уже, может быть, нет...

**********************************************
                Сон...


Распахнуты глаза... ночь, тьма, не спится...
Незримым образом и будто бы тайком
С тобою встретилась у брошенной криницы,
Но лик расплывчат был и незнаком...
И волосы твои вились волнами...
Глаза туманились неясною слезой,
Вослед ты не пошёл тогда за нами:
Я не одна была, но будто бы с тобой...
Я всё ждала тебя... как пленница в темнице,
Прислушиваясь... замерли шаги...
И кто-то незнакомый в дверь стучится...
Не ты... не тот совсем... чужой... уйди!
Мне этот сон ещё не раз  приснится,
Я помню до сих пор его солёный вкус:
Ищу тебя... и не могу напиться
Из той криницы, где источник пуст...

          6 июля 2018 г.
*******************************************
Одна рецензия
                Рецензия на «Альтернатива» (Филипп Чужин)
                http://www.stihi.ru/2016/06/06/7944



У моего мужа очень красивые новые вставные зубы... Но никто этого не знает...
Был ещё один запасной комплект, добрался как-то до этой коробки наш трехлетний
внук Андрюшка. Взял в руки и с ужасом побежал к нам на кухню: "Ой-ой-ой, у Деды
зубы отвалились!!!"
                Знаешь, милый...

Знаешь, милый, сегодня весна постучалась в наш дом,
Распахнул настежь ветер с залива все окна и двери,
В нашем старом саду птахи малые нежно запели,
Загрустившее сердце моё согревая теплом...

Знаешь, милый, снега напоили оттаявший сад,
И звенят по дорогам ручьи, подпевая капелям,
И подснежник пробился на свет в ожиданьи апреля,
Облака по весеннему небу так быстро летят...

А вчера закрутилась над домом седая метель,
Ветер ветви качал, снег засыпал цветы у забора,
Но под солнцем весенним снежинки растаяли скоро,
И надеждой явился на смену метелям апрель...

Знаешь, милый, весна невзначай потеряла ключи
И не может открыть в моём сердце захлопнутой двери,
Ты вернёшься, любимый, и быстро отыщешь потерю...
Отчего же под утро так сердце тревожно стучит?


             (Мужской вариант)

Моя радость, сегодня весна постучалась в наш дом,
Распахнул настежь ветер с залива все окна и двери,
В нашем старом саду птахи малые нежно запели,
Загрустившее сердце моё согревая теплом...

Моя радость, снега напоили оттаявший сад,
И звенят по дорогам ручьи, подпевая капелям,
И подснежник пробился на свет в ожиданьи апреля,
Облака по весеннему небу так быстро летят...

А вчера закрутилась над домом седая метель,
Ветер ветви качал, снег засыпал цветы у забора,
Но под солнцем весенним снежинки растаяли скоро,
И надеждой явился на смену метелям апрель...

Моя радость, весна невзначай потеряла ключи
И не может открыть в моём сердце захлопнутой двери,
Ты вернёшься, родная, и быстро отыщешь потерю...
Отчего же под утро так сердце тревожно стучит?
(Только сердце под утро тревожно и гулко стучит...)
************************************************
***
Ирина Жукова-Каменских
Хочу расстаться...  Как тебе сказать?
Глаз синеву забыть достанет силы,
Не возвращаться и тебя не знать,
Не слышать голос твой, родной и милый,
Не думать о звучаньи нежных фраз,
Не слушать ночью тихое дыханье...
И лучше уж расстаться нам сейчас,
Ещё до первого свиданья и признанья,
До первой встречи и до первых слов,
Нам лучше было б вовсе не встречаться...
Однажды встретив первую любовь,
Не стоит к ней позднее возвращаться...
Я время поворачиваю вспять,
Стремясь войти в одни и те же воды,
И будет вечно в Небесах сиять
Звезда моей обманчивой свободы.

                *****
Хочу расстаться, чтоб с тобою быть,
Не разлучаясь даже на мгновенье,
Не нарушать покой твой и любить
До дней последних самых, до забвенья...
**************************************************
На одиноких окраинах разбитых сердец...

Всё, что есть у меня, я отдам -
Ни за что, просто так, за дыхание мечты...
Я думала, это просто хлам -
Переписанные бумажные листы...
Я думала, не нужна мне чужая сума,
Я сама переполнена до краёв и умна,
Не сойду я в который раз с ума,
Перелопатив всю душу свою до дна...
Оказалось, там нет ничего, кроме тоски...
Ранним утром, когда сны уже так легки,
А ты уходишь привычно в душ,
Мне слышны песнопения, марши, свистки -
Это хор вывернутых наизнанку душ,
Ростки, посаженные корнями вверх...
В перерывах там слышится громкий смех,
Колокол тоже громко звонит - ни о ком,
Напоминая что-то каждому о своём...
На одиноких окраинах разбитых сердец
Рождаются  странные стихи ни о чём -
Просто потому, что всему есть конец...
********************************************
Я не прощаю 2...

Я не прощаю тех,  кто мелкой ложью,
Проникнув вором в мир моей души,
Кусок души крадёт неосторожно,
Ещё, притом, похвастаться спешит...

Большую ложь - даст Бог - простить сумею:
Помаявшись,  лишившись сна...
Но к мелкой - отвращение имею,
Хоть в этом, может быть, увы, грешна...
********************************************
Под сенью усыплённого платана...

Не одолеть в Эдеме искушенья,
Улитке не догнать летящей птицы,
Не избежать вассалу униженья…

Так беспорядочно мелькают лица
Тех, с кем встречались и кого забыли,
Которые мы некогда любили…

Но всё покрылось мраком и забвеньем…
Нам остаётся лишь изнеможенье
И мысли, что понять пока не смеем…

И пенье сладкозвучного Орфея
В объятиях бездушной светотени
В вечернем полумраке откровений…

Твои ладони мягче снежной ваты,
Которая холОдна и крылата,
На тёплом освящённом талом ложе

Под сенью усыплённого платана,
Где мягкий снег всё падает и тает…
Без Солнца моей жизни быть не может…
****************************************
О некоторых названиях...

Петропавловская улица длинная,
Упирается она в храм старинный -
В храм святых Петра и Павла,
В честь святых она озаглавлена...

Но раньше звалась она - Коммунистической,
Упираясь в тот же храм исторический...
В храме этом спортзал располагался,
Так советский строй с религией разобрался...

Вдоль улицы - сквер "Уральских Добровольцев",
Откуда уходили на войну комсомольцы -
Там ребята прощались с городом в лихую годину.
Давным-давно это место называлось "Черный рынок"...
Назад лет, этак, двести...
Люди знали, что говорили - это плохое место...

Там памятник в глубине стоит - погибшим,
В "Хромой лошади" в мирное время убившимся...
Задохнувшимся, сгоревшим, отравившимся...
И, может быть, мне это только мнится,
Но, если б название было хотя бы "Весёлая птица",
Никакой бы трагедии не случилось,
Но по-другому всё получилось...

У меня есть племянник  внучатый,
Его мама погибла в "Хромой лошади" в час проклятый,
Теперь у него новая мама, другая,
Зато есть прекрасная страна родная:
На лето его отправляет в лагеря хорошие аккуратно,
И ещё какие-то льготы добавляет - совсем бесплатно...

Напротив сквера  - Дом правительства,
И чины высокие на обед ходить были любители
В ресторан "Хромая лошадь",
Это близко совсем - перейти через сквер или площадь..
Не предполагали они, конечно, никакого вредительства...
И с владельцами клуба в дружбе были они хорошей...

Не замечали они, что окна, как бойницы, заложены,
Что двери - одни на всё помещение ухоженное,
И за то, что случилось никто не ответил - как положено,
Ни один чиновник высокопоставленный...
Все на своих местах остались или переставлены...
Улица наша ещё своё старое носила название,
И в храме проводились тогда соревнования...

В городе Шуя был кинотеатр "Безбожник"
В храме Ильи Пророка - придумали тоже! -
Дети смотрели там кино за пять копеек -
В храме Ильи Пророка по воскресеньям:
"Чапаев" и " Иван Бровкин", "Максим Перепелица",
Ещё и танцы там были по субботам -
Должен был народ веселиться...
Под Божьим оком -
В храме Ильи Пророка...

Время идёт, храмы теперь используются по назначению...
Но  где ж в жизни нашей хоть какие-то улучшения?
*****************************************************
           Мои глаза...

Сидим мы с внучкою, рисуем ёлочку
И самолёт - летит в далёкий край...
А внучка кисточкой рисует солнышко -
Рекой фантазия  - хоть отбавляй!

Кораблик плавает по морю синему,
В тени под зонтиком - усатый кот,
И не беда, что льют дожди осенние,
У нас здесь - солнышко, да - круглый год!

А внучка славная, зовётся - Машенька,
Как мама - умница, но - егоза,
Рисуем с ней теперь дома и башенки,
И у неё - точь-в-точь - мои глаза!


Рецензии