Враньё

Зуев сидел на перроне, в ожидании прибытия поезда, листал вчерашние «Ведомости».
- Ц! Эть! И тут врут! – раздался недовольный голос справа.
Полноватый мужчина в коричневом костюме на ярко-жёлтую канареечную жилетку, в котелке, сидел на соседней скамейке, бросая взгляд со своих карманных часов на циферблат часов вокзальных.
- Ну, врут ведь! Кругом обман. И Вы думаете только у нас так? – обратился он к Зуеву: - Ничего подобного. Давеча был в Лондоне. Сижу вот так на вокзале Вротерлоу…
- Ватерлоо?
- Э, ну да, я и говорю, сижу, значит, жду скорый из Тулы, а мне по случаю в Бухарест надо было, как раз удобная пересадка.
Зуев с любопытством уставился на незнакомца.
- Гляжу на часы на ихние, Биг Бэнд называются, в честь знаменитого повара легендарного короля Артура, который отравил рыцаря Ланселота по просьбе леди Брунгильды, чтобы та смогла выйти замуж за барона Зигфрида и завладеть сокровищами нибелунгов, которые, в свою очередь, украли их во время завоевания Мальты у тамошних монахов – латинянцев – госпитальеров, основателей Мальтийского ордена, которые, опять же, в своё время награбили эти богатства в Крестовых походах и так и не донесли до Ватикана, а остановились на Мальте, где и здравствуют до сих пор. Да, - Жёлтый жилет снял котелок, протёр взмокшую лысину: - История невероятная, но абсолютно достоверная. Так вот, гляжу я на ихние часы эти поварские, и что же Вы думаете? Ну, вот, что?
- Что же? – поднял брови Зуев.
- Врут! – хлопнул себя по коленке Жилет: - На тридцать восемь секунд врут вперёд! А ещё по Гринвичу! – поднял указательный палец вверх: - Тридцать восемь! В час! А в день? А в месяц? А в год? Страшно подумать! Нет, кругом обман и враньё.
- Так Вы опоздали на скорый из Тулы?
- Чего? А! Нет. До Житомира я добрался в срок, - махнул рукой Жилет.
- До Бухареста.
- А?
- Вы сказали, что ждали в Лондоне скорый из Тулы, чтобы попасть в Бухарест.
- Ну, никому нет веры, - продолжал развивать свою мысль незнакомец: - Спросил у молочницы свежее ли молоко, говорит свежее, врёт и глазом не моргает. Портной подкладку не новую вшил, а старую перевернул и вставил. Сынишку спросишь, скажи-ка, голубчик, а сколько будет два помножить на два? Четыре, говорит. И не краснеет. А вот сейчас из Ялты поезд прибывает. Вот, полюбуйтесь, на эти загорелые, томные физиономии. Блудили, пьянствовали, тужур-лямур под кипарисами, прогулочки на яхте под луной, а дома будут врать, что провалялись в санатории, не вылезая из грязевых ванн, давясь минеральными водами. О! Вот дамочка с доченькой выходит. Наверняка привезла своему мужу, помимо пальмовой веточки, в чемодане рога. Доченька-то она, разумеется, для прикрытия. Дамочка днём на пляже с зонтиком, ляжками как бы невзначай вертит, ночью дочь спать под нянькино крыло, а сама шасть к волосатому в домик и труляля до рассвета, аж дым коромыслом! Ну, Вы посмотрите, посмотрите на её пресыщенное, опухшее удовлетворением лицо! А легенда для рогоносца уже готова, отрепетирована и премьера пройдёт с успехом! Вот Вам и семейные ценности. Отвратительно!
- Это моя жена.
- М-да? Вот ведь и прогноз погоды опять врёт! Обещали солнце, а тучки собираются. Пойду-ка я, пожалуй, пока не покапало, - Жёлтый жилет подскочил, как-то помялся и удалился, всё причитая: - Враньё! Кругом враньё.

29 июль 2018


Рецензии