Эрато...

привет!
я - муза   Эрато.
продаю вдохновение и витание в облаках.
в рассрочку.
а эпиталамы  вас  интересуют ?
 
музы  - они  вечные подростки.
никакого чувства времени,
ни малейшего представления о том,
когда следует остановиться.
ни прошлого, ни где, ни откуда.

кто я? 
смотрюсь как  угловатая девчонка,
которой впервые в жизни отвесили комплимент. 
только,  если хотите знать,
все  падают ниц ,
когда впервые  узнают меня, Эрато, 
как  я есть.
ты мог бы, например, представить   
как  за миг  до твоего появления, 
я обнажена ...  подхожу к зеркалу.
гляжу на себя,  задумываюсь : 
может ли меня удовлетворить одна лишь поэзия?

странный диалог. 
но  маленький такой вопросик:
почему  девяносто девять процентов всего,
на что, как предполагается,
вдохновляла  людей эта девица,
муза то есть,
всегда оказывалось  пустой тратой слов и бумаги?
да я готов об заклад биться, что те немногие,
кто создал хоть что-то стоящее,
смогли сделать это не благодаря,
а вопреки  музе.
 
что  ему  ответить?..   
награждаю   героя  кислотно-щелочным взглядом...   
представь  только, как   можно    выглядеть вечно молодой 
несколько тыщ лет отроду?   
я не предъявляю неразумных претензий,
но  не стала бы возражать  против нюансов,
создающих романтический интерес.
я не так уж забывчива 
и сознаю, что  ты  мужчина, а я Эрато - женщина.

короче...
ты хоть понимаешь, чего натворил, блин?
испортил мне самое клевое из  моих выступлений
за  последние сто сотен  лет.
мне стоило только один гребаный аккорд взять, и ...
...дцать тыщ ребят тащились, как бешеные.

роняю  лиру, позволяя ему глазеть, раскрыв рот,
на такое  вот...несомненное чудо,
божество  древнейших времен.
и чтобы ты  не думал, что я тебя   соблазняю!
ты вовсе не один  такой  на свете.
с меня снимали одежды гении,
чуткие и нежные.
и я не позволю себе увлечься жалкой эротической  подделкой.
мой  первый  поклонник…
да у него  в    мизинце
на ноге было больше сексуальности,
чем у  тебя 
во всем твоем занудном теле!
или было бы, если бы у него, моего Сатира-Пана, 
был на ноге мизинец .
он не стал бы спокойно разглядывать
тело  Мисс Греции   две тыщи   богзнаеткакого, 
до Новой эры разумеется.
знатоку античности надо  мириться с тем,
что Греция и нагота  нераздельны
с помощью ночи, пламени  и  древних чар
дикой Эллады.

и с чего это я выбрала именно тебя?…
я уже почти совсем приняла решение замолчать.
и замолчала бы,
если б не знала, что ты будешь ходить
и всем рассказывать,
что я струсила, когда дело дошло до дела.
такого удовольствия я  тебе   не доставлю!
можешь  уничтожить меня через пять строк,
если  так   хочется.
выбросить в мусорную корзину
и даже не думать обо мне.
но... попробуй еще раз. 
ты же мастер.
только не надо разговаривать,
как толковый словарь.

а он думает:  господи,  она и правда
могла дарить вдохновение, если хотела!
она же буквально наслаждалась,
когда была  в роли  Смуглой леди  сонетов*,
Лесбии*, Калипсо*  ...,  да Бог знает кем еще...

торопишься опустить занавес?
в настоящем спектакле занавеса не бывает.
как только его доиграют,
татр  начинает  играть сам себя.

театр одного актёра, монолог
по мотивам  романа Д Фаулза  «Мантисса».
Читали ль вы?


* Смуглая леди сонетов –  предположительно,  Мэри Фиттон, - любовь  Шекспира.
* Лесбию   любил   римский  поэт  Гай Валерий Катулл. (ок.84-ок. 54 до н. э.)
* Калипсо  - героиня «Одиссеи» Гомера.


Рецензии
Эк! закручено, прямо Крученных.

Зощенковский герой говорил, что в театре главный... это монтёр.
А выходит, в театре одного актёра монтёр он же и актёр.

Во! как!

А с Эрато, ребята, и я бы спарился в одно целое и не раз, и не два членимое...

Читали ль вы?     Львы не читали.

И я пока не читал. С английским не совсем в ладах.
Только с "Порядком" разобрался, а "Мантиссу" не осилил пока.

Песок Въ Саду Камней   18.05.2023 22:32     Заявить о нарушении
у вас хорошее настроение, сэр?
я рада, что я его не испортила
своей Эрато)))
самые лучшие вам пожелания...

Татьяна Лаевска   20.05.2023 16:31   Заявить о нарушении
Ваша Эрато, Таня, просто Cooky!
Простите за просторечие.
Песок — житель пустынь. Оксфордов не кончал.
И профиль у него как у верблюда.
Зато стишки пишет.

<< Кое-что про Эрато >>

У красавицы Эра́то
говорят ума палата,
но люблю я Эрато́
не за «это», а за «то»,
чем прекрасная Эра́то
так талантливо богата.
Даже сотня Афродит
Эрато́ не победит.
Сам недавно проверял:
дар поэта потерял.
Всё в натуре, а не в мифе.
Откачали еле в Склифе.

Песок Въ Саду Камней   21.05.2023 15:52   Заявить о нарушении
вы бесподобны, сэр
и очень талантливы !!!!

Татьяна Лаевска   21.05.2023 17:53   Заявить о нарушении
А ведь были мы на ты, милая Татьяна.
Но малёхо захандрил. Кто же без изьяна?
Про́пил рифмы и гармонь, но теперь воспряну.
Гладит Витькина ладонь кнопочки баяну.
Правда, змий, зелёный гад, шастает под полом.
Мы ж его системой «Град». Пусть живёт бесполым.

ПыСы
Спасибо, дорогая Татьяна, что не отвергли мои дуракаваляшки!!!!!

Песок Въ Саду Камней   21.05.2023 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.