Заберите меня домой 24 Под куполом рассеянного све

 Под куполом рассеянного света.
Стояли морозы. Сверкающий снег укрывал землю. Радуясь зиме, мы залили лёд на игровой площадке и получился замечательный каток, куда приходили ребята со всей округи. Тогда на коньках катался весь город.
Единственный фонарь на дереве стоявшем посередине площадки, освещал каток. Вечерами здесь слышался весёлый смех и голоса наших выпускников. Они в этом году оканчивали школу и с их мнением считались, но воспитатели, обнаружив на катке нас, тут же отправляли спать, говоря, что малышне здесь делать нечего. Но какие же мы были малыши в двенадцать-тринадцать лет?!
В один из таких вечеров ко мне подошла Света, моя давняя подруга и попросила:
— Тома, мой одноклассник Серёжа Малинин, принесет сегодня коньки, давай выйдем вместе. Он будет учить меня кататься!
— Конечно, пойдём! — согласилась я. Вечером сегодня смотрят фильм «Семнадцать мгновений весны», и никто мешать не будет.
Моя подруга расплылась в улыбке.
В нашей группе все знали о Серёже. Это был тот самый, длинноногий мальчишка, с большим чубом и весёлой улыбкой, живший в пятиэтажке рядом с детским домом. С первого класса, как только он увидел Свету, его будто привязали к ней. Когда мы выходили из ворот детского дома, появлялся Серёжка и, взяв портфель из рук моей подруги, нёс его до самой школы.
Никто не обзывал их женихом и невестой. К нему давно привыкли.
С первого класса и чуть ли не каждый день он был в нашем обществе.
Да и подруга ухаживания и внимание Серёги принимала как обычное явление…
Я вспомнила случай с куклой.
На праздники 23 февраля, День Советской армии, и на 8 марта в нашем классе было заведено поздравлять… Мальчики нашего 2«Д» выносили подарки и называли имена девочек, даря им куклы. Куклы были маленькими и большими, с красивыми глазами, двигающимися руками. Мне, как и всем девочкам, тоже хотелось иметь куклу, играть с ней, причёсывать, шить платья, укладывать спать на сделанную мною постельку. Я долго ждала этого момента, у меня даже были заготовки — лоскутки тканей, которые я собирала на уроках вышивания.
Имена девочек назывались по алфавиту. Моя фамилия в журнале стояла последней. Счастливые одноклассницы разбирали подарки и садились на свои места. Мое сердце разрывалось от нетерпения. Вот сейчас назовут фамилию и моя мечта сбудется. Я ждала и уже представляла на кукле платье, подсмотренное у наших старшеклассниц.
Наши старшеклассницы шили себе одежду сами, вечерами скрупулезно обсуждая каждую деталь нового фасона. Никогда не видела на них одинаковой модели. Впоследствии, из детдомовских воспитанниц выявлялись настоящие мастера швейного дела, а также встречались знаменитые модницы. А какие прически они делали! У меня будет самая красивая в мире кукла. Как я ее ждала!
Еще не назвали моё имя, как я уже стояла у доски.
Но чуда не произошло. Мне подарили пупсика. С ним не поиграешь, одежду не наденешь, руки и ноги склеены, стоит, как оловянный солдатик, ещё и без волос — невзрачная, бесполезная игрушка. На моё состояние никто не обратил внимания. Подумаешь, кукла. Для избалованных девочек очередная надоевшая игрушка...
В тот день многие из нас вернулись расстроенными. Мы отдавали пупсиков воспитательнице, а она складывала их в коробку, чтобы унести в младшую группу.
Но Свете подарили куклу мечты. Подарил тот самый Серёжка, который, как хвостик, всюду следовал за ней.
Подругу я обожала. У меня к ней была особая привязанность. Я любила ее нежно, как любят старшую сестру, и эти чувства сохранились и по сей день.
После первого детского дома я еще была неженкой. Тяжело маленькому ребенку привыкнуть к строгому режиму, к новым воспитателям, которые часто сердились, что ты слишком неповоротлива. Получая бесконечные тумаки, я все время плакала. Света была старше меня на год и сразу взяла под свою опеку: ухаживала за мной, носила на руках, учила быстрее одеваться. Она все время находилась рядом, скрашивая мою жизнь, и я всей душой тянулась к ней.
Потом нас разделили по группам, и времени на то, чтобы видеться, совсем не стало. Я никогда не забывала о той нежности, которую в трудные минуты подарила мне подруга. Эти несколько недель моего детского счастья запомнились навсегда.
Среди ровесников Света выделялась мягкостью, взрослой рассудительностью, добротой. Мы были совершено разные, и по характеру, и по внешности. Светлана была светловолосая, высокая и худенькая, с белой кожей с многочисленными родинками. Я — чуть полнее, вспыльчивая, упрямая, с вьющимися каштановыми волосами.
Вечером, пока все смотрели телесериал, мы уже были на льду.
Серёжка появился внезапно, будто вырос из сугроба. Распаковал вторые коньки, помог надеть их Свете и предложил мне свои, но я отказалась.
Им не было еще четырнадцати — ещё не взрослые, но даже среди старших я не замечала в отношениях столько трепета, деликатности и нежности друг к другу.
Не всем дано любить и быть любимыми! Я видела, как чувства моих друзей с годами росли. Это происходило постепенно, а время лишь проверяло на их прочность. Он с обожанием смотрел на Свету и глаза его каждый раз сияли. Сергей держал Свету за руки и осторожно вёл по льду. Затем, подбадривая, понемногу отпускал. Неуверенно держась на коньках, подруга пищала на всю площадку, и как только он приближался к ней, смешно махала варежкой.
— Ты почему меня бросаешь?! Я ведь упаду!
— Не бойся, Светланка, я ни за что не дам тебе упасть. Я буду рядом с тобой всю жизнь, — смеялся Сережа. Он нарочно кривлялся и падал, умело изображая что плохо держится на коньках. В его действиях не было ничего обидного, наоборот, он старался изо всех сил понравиться моей подруге. И когда Света могла упасть, Сергей моментально оказывался рядом, не давая ушибиться. Желтый фонарь куполом рыжих лучей накрывал ледовую площадку. Изредка в полной тишине, то тут, то там, раздавался треск замёрзших деревьев, и зимний вечер превращался в сказку. Мне казалось, что время остановилось, и мои друзья попали в другое измерение. Вязь снежинок скрывала счастливые лица от посторонних глаз. Внезапно из комнатки поварихи раздался хриплый звук пластинки, и в морозную ночь поплыла «Последняя электричка». Заметив, что подруга замёрзла, Сергей взял руки Светланы в свои ладони и стал согревать своим дыханием. Он о чем-то ей говорил, она счастливо смеялась. На ресницы девочки упала снежинка. Он осторожно смахнул ее. Светлана улыбнулась и привычно откинула с лица прядь волос. Ах! Эта прядь!... Она сводила Сергея с ума! Стараясь скрыть нахлынувшее волнение, он оглянулся... А может, я все это придумала?
В тот вечер я почувствовала притяжение и невидимую связь между моими друзьями, и поняла, как дорога была Серёже, Света.
В окне комнаты стоял телевизор, погас голубой экран, значит, нас скоро будут искать.
— Свет, сейчас придут сюда, — предупредила я. Она махнула мне рукой:
— Тома, мы идём!
Сидя на скамейке, я делаю вид, что рисую. Снег повалил крупными хлопьями, становилось холодно.
Сергей помог Светлане переобуться, и мы, попрощавшись, ушли.
Заходя домой Света оглянулась — сквозь падающие хлопья снега, на площадке виднелся одинокий Сережин силуэт.
... Этим летом в моей жизни произошли большие изменения. Мама забрала меня домой, и связь с моими друзьями детства надолго была прервана. Живя дома, я часто вспоминала подругу, переживая за ее судьбу. Через несколько лет, приехав в свой город, я первым делом нашла телефон Светланы и позвонила ей. Она  позвала в гости.
Дом, находился рядом, с детским домом.
Дверь мне открыл молодой человек.
— Здравствуйте! Здесь живёт Света?
— Да! А вы Тома? Очень приятно, я Сергей — муж Светланы! — и улыбаясь, он протянул мне руку.
Сергей помог мне снять пальто, и я узнала в нем того долговязого мальчишку. В памяти сразу всплыл тот зимний вечер.
— Светлана, Тома пришла! — прервал он мои мысли и вежливо обратился ко мне. — Проходите, пирог вашу честь уже поспевает.
За столом сидели двое малышей, погодки. Света хлопотала у плиты.
Увидев меня, она заулыбалась:
— Томочка! Сколько лет мы не виделись?! Как часто я тебя вспоминала!




 


Рецензии