2. speranza

Свист в ушах, в глазах темно,
Сердце бьет, как метроном –
Вниз летим, навстречу скал
Торжествующий оскал!
И один из нас готов
В грудь принять удар клыков...

...Но? Вести секундам счет
Сердце не перестает?
Он: – Не бойся. Скалы – за...
Открываю я глаза:
– За спиной сомкнули пасть?
Мы сквозь них смогли упасть?
– Лишь в портал вписались метко.
– Вот он где, экстрим-то...
СЕТКА!!!
Я успела только «ой...»,
Он пробил её. Собой.

***
Смутно помню приземленье.
В воду. Скользкие растенья...

«Не-ет, живи! Пусть ранен, болен,
Жить ты будешь, ей-же-ей,
Не своею силой воли –
Воли силою – моей!»

Эти тёркинские строки
В голове моей звучат.
Весь удар – ему, жестокий.
Всё темнее ткань плаща...

А, очнулся? Захрипел:
– Видно, этот твой... подранок...
Натянуть уже... успел...
– Тихо, тихо, всё, порядок:
Глянь, аж брызги по воде
(Стикс, не иначе, река-то)
К нам бегут – и те, и те.

– Живы?... Оба?!
– Ну-ка, братцы...
– Щас Периметр захлопнут!
– Смо-ожем, если постараться.

Подхватило нас немало
Четырёх-и пятипалых
Состраданья полных рук.
И доносится на грани
Уходящего сознанья:
«Пани, пани!»
Че-то вдруг?
Я ни разу не носитель
Благородной польской крови.
Но уж ладно, раз хотите,
Буду панной. На здоровье.
«Пани, пани!»... Отзываюсь,
Темноте сопротивляюсь...

...В Ад въезжаю. На плечах.
И SPERANZA на дверях.

^^^ Стесали и «оставь», и «всяк сюда входящий»,
Теперь у нас фасад вполне бодрящий. ^^^

Испортили, блин, памятник культуры.


***
... «Они сюда не сунутся»...
...«Им главное – продукция»...
...«Их идол – план-задание»...

– Здесь безопасно, пани.

Желтоглазый, видно, старший:
– Отлежи-ится, рыбий сын.
Мы, бывало, даже ваших
Поднимали из руин.
(Этот будет просто – Ник).
– Где лежит мой проводник?
– В госпитале. Вон он, рядом.
– Я работала когда-то
Санитаркой. Чем могу –
Персоналу помогу.
– Хорошо. У нас в Аду
Каждый медик на счету.

***
...Он смотрит, уж который раз,
Ту сторону Луны*:                *(бредит,  местн.)
Два спутника планеты Марс
В нас врезаться должны.
И, чтобы не случилось
Вселенской катастрофы,
Он...

Страшно заострился –
Как кварц в изломе – профиль...

От жути, хоть на часик пусть,
Но знаю, как отделаться:
Ему транслировать берусь.
Картинками.
Из детства.
К виску – висок, над ним склонясь:
– Ну, сели-полетели?

...Вот, в переплясе разойдясь,
Свиваются метели...

...Зверных обындевелых псов
Летучая упряжка...

...Июль... Средь трав,  как средь лесов –
Я. В дедовой фуражке.

...По старицам, где куст дремуч,
Черемухи раскаты.
Медовый дух на фоне туч,
Косым дождем чреватых...

...Казахских волны ковылей...

...В снегах, как факел, лис...

...Все – разом! – Листья с тополей
Осенним вихрем...

Тсс-с-с...

Умолк и серых пересвист,
И наших разговоры.
Одно, вполтона, вверх и вниз,
Лишь эхо в коридорах.
А чьи глаза, как угольки –
Для тех табличка. Ну-ка?

[ Ночь – со стольки-то до стольки. Общаться ультразвуком. ]


...Всю спину расписала сеть
Квадратами десять на десять,
И там засела, вгрызшись в плоть.
Кусочки жгучего металла
Я осторожно доставала,
И им я потеряла счёт...

С оптимизмом заявил:
– Чё расстраиваться? Поболит-поболит, да и
Отвалится.

***
... – Не желают зова слушать?
Что ж, войду, не гордый, сам.
Обитателей избушки
Раскидало по углам!
– Сбей погоне нюх махрою,
Дочо (старый, но лихой),
А тебя, браток, укроем
На заимочке глухой.
Тем, кто ловит каторжан,
Через нас – но пассаран!
(Это ж дед мой?...)

Через час – снова
...Деймос... Фобос... Марс...

Медсестричка, платочек
Пятипалой рукой теребя:
– Понимаешь ли, он...
Он – себя. Обесточил*.          *(снял биополе)
– Обес... что???
– Совсем. Чтоб оставить – тебя.
(Вот поправится, я его
Грохну!).

...Прошла неделя – он в бреду...
...Прошла другая – он в бреду...

Чего терять? И так в Аду.
Тогда – чего теряться?
Я обратилась к
Господу.

И – начал поправляться.

Жива на свете Истина,
Кто верит, не тревожьтесь:
Когда попросишь искренне –
Всегда
И всем
Поможет.

Раз захожу – картина:
Сидит на спинке койки,
Руками прихватившись,
И, для верности, ногой.
– Скажу тебе последний раз
Я про планету Марс:
Меж Фобосом и Деймосом
Не раздавило
Нас.

Я, хрипло: – Кха... отрадно.
Кричат «обед», однако?
Я – до раздачи, ладно?
(При нём мне стыдно плакать).


-------------------------
Конец второй части
-------------------------


Рецензии