32 Гимназия

Последние дни перед школой прошли словно в аду. Спасибо Ваньке, друг несколько раз вытягивал меня на стадион. Сегодня мы до одурения гоняли мяч. Грязные, потные, уставшие свалились на траву, чтобы восстановить жизненные силы.

- Лерка, ты не представляешь, как я рад, что меня пригласили учиться в спортивную школу.
- Не представляю, - говорил я, только бы что-то сказать. У самого на тот момент не было никаких мыслей.

- Одно плохо: у меня совсем не будет выходных дней аж до самых каникул.
- Как это? - удивился я.

- В субботу и воскресенье – матчи. С понедельника по пятницу – уроки и тренировки.
- А ты ноги не протянешь?

- Не-е-е-а, я двужильный, выдержу, - капитан взял травинку в рот и стал жевать.
- Ну-ну, старайся не окочуриться, а то Лика будет плакать.

- Не будет она по мне плакать. Лисенок – девчонка что надо. Я ни разу не видел, чтобы она плакала. Правда, бывали моменты, когда она вздыхала на моем плече, но без слез и соплей.
- Выходит, ты до каникул ее не увидишь? - в душе радовался я.

- Я изучил свое расписание и пришел к выводу, что видеться с Лисенком смогу по четвергам. Представляешь, «чистый четверг», - Ванька засмеялся, - в этот день у меня нет тренировок. Буду прогуливать школу и видеться с Ликой.
- А если поймают?

- Меня? А пусть попробуют. Самое главное – не пропускать тренировок и хорошо учиться.
- А хорошо учиться у тебя получится?

- В нашей школе я просто валял дурака, и в девятом классе особых усилий прилагать не надо. - Ванька поднялся. - Самое главное для меня – это десятый класс и удержаться в молодежной сборной, что я и сделаю.
- Флаг тебе в руки, желаю успеха в начинаниях…
Я тоже поднялся и поплелся домой. Каникулы закончились. Завтра школа.

В третий раз я иду учиться в новую школу. На этот раз по собственному желанию. А почему? Захотелось досадить Лике, только и всего, вот и ляпнул, что перевожусь в лицей. Слово не птица, не поймаешь и в клетку не посадишь. Родители только рады. Придется самому расплачиваться за все, что натворил. Как я мог ляпнуть такое? Сам обрек себя на разлуку с любимой девочкой…

За эти годы я привык видеть Лисенка каждый день. Даже на каникулах старался столкнуться с ней то во дворе, то на стадионе, то в супермаркете. Запомнил дни и время, когда она ходит за продуктами или забирает брата из садика. Всегда радовался за них, если они играли и резвились на детской площадке. Весь день у нее расписан по часам, нетрудно приспособиться.

Дня не мог прожить, чтобы не увидеть милого лица. Мучил себя разлукой на летних каникулах, и все лишь для того, чтобы разлюбить. Глупец, разлукой только еще больше подкладывал дров в огонь своей любви.

Как же я теперь буду без Лисенка? От этих мыслей голова шла кругом и все валилось из рук. Я осунулся, стал нервным и раздражительным. Жить по-настоящему – это не то чтобы пережидать бурю, а учиться жить под дождем. Вот я и буду теперь учиться жить без Лики.

- Сын, что с тобой, ты не заболел? – озабоченно спрашивала мама, трогая мой лоб.
- Перезанимался, - пытался я успокоить маму. Маму успокоил, а себя не получилось.

Первого сентября шел в школу как на казнь. От плохих мыслей и удручающего настроения ни класс, ни гимназия мне не понравились.

Амбалу на входе так и хотелось показать пару приемчиков. С подоконника сбросить на пол несколько горшков с цветами, заносчивых учеников уложить на лопатки.

В классе как всегда сел за последнюю парту, чем немало удивил одноклассников. Сразу нахлынули воспоминания о знакомстве с рыжим Лисенком, и сердце невольно сжалось. Как там Лика, вспоминает ли меня?

- Ты случаем не двоечник? - поинтересовалась девчонка, чем-то неуловимо напоминающая козочку.
- Люблю одинокие острова, - попытался отшутиться я.

- В старой школе он тоже сидел за последней партой, - услышал я знакомый голос.
- Диана?! - удивлению моему не было предела.

- Разрешишь? - и девушка села со мной рядом.
- Откуда ты здесь взялась? - прошептал я.
- Последовала за любимым мальчишкой, - громко сказала Диана.

Я потерял дар речи, а первые красавицы класса, рассматривавшие меня словно диковинку, сразу скисли. Диана отчетливо дала понять одноклассницам, что не потерпит рядом со мной ни одной девчонки. Я обрадовался такому стечению обстоятельств. Мне нужно как-то пережить в этой гимназии два года. Не хочу ни с кем сближаться. Диана будет моим плотом спасения в открытом море. Этой красавице и умнице палец в рот не клади.

Не заметил, как пролетели уроки. Первый день вроде как праздник, а заданий на дом задали вагон, и к нему прицепили целый состав. Дома придется потрудиться. Я сюда поступил, чтобы учиться, и учиться хорошо.

- Ты сейчас куда направишься? - спросила меня Диана, когда мы вышли из гимназии.
- Хочу наведаться в школу, забыл забрать характеристику, - слукавил я. Мне просто до боли в груди хотелось увидеть Лику.

- Я тоже иду в нашу бывшую школу. Обещала Маше встретиться, хочу уговорить ее перейти сюда учиться.
- А она потянет?

- Конечно, не потянет, но предложить же я могу, а там ей решать.

Я и Диана двинулись к нашей школе. Не доходя до школы, я увидел Лику, а рядом с ней Мишу и короля опозданий. Вовчик так вытянулся, что и не узнать. В красивого парня превратился бывший двоечник.

Мы шли по противоположной стороне улицы, и наши одноклассники не могли нас видеть.

- Ну что за девчонка эта Лика! - возмутилась Диана. - Не успел Ванька перейти учиться в другую школу, как она о нем забыла и уже смеется с другими мальчишками. И подружка ее туда же.

Я замедлил ход. Теперь мне совсем не хотелось встречаться с Лисенком, потом я остановился, нагнулся и стал перевязывать шнурки на кроссовках. Не хотелось верить словам Дианы, которые ядовитой смолой стекали по моему раненому сердцу, а приходилось. Я отчетливо слышал смех любимой девочки.

Почему, почему я не могу принять, что между нами все кончено… А что кончено, если ничего и не было? Мы не дружили, не встречались, пусть между нами и не было войны, но мирными отношения назвать было нельзя.

Диана прошла несколько шагов вперед, оглянулась и подождала меня. В школе я нашел момент улизнуть от девчонки. Ноги сами привели меня в парк. Там я снова увидел своих бывших одноклассников. Казалось, сердце мое не выдержит смеха и улыбок, которые Лисенок дарила Мише и Вовчику.

С тоской в сердце я поплелся домой. Дома засел за уроки. Решение трудных задач помогло на время выбросить Лику из головы. Спать я лег под утро и проснулся с головной болью.

Слабый, подавленный, злой на самого себя я поплелся в гимназию. Второй день не отложился в памяти, словно его и не было, а потом потекли будни, заполненные учебой и тоской по Лисенку. Увидеть ее еще раз больше не хотелось.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2018/08/03/1176


Рецензии
Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею,
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад...

Олег Михайлишин   20.07.2020 21:34     Заявить о нарушении
Они остались лишь в наших воспоминаниях...

Галина Польняк   17.08.2020 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.