Ненужные советы

    Димка заснул не верхней полке. Знаю, что небезопасно, но уж очень ему хотелось именно там лечь. Первый раз на поезде, интересно ему. Мои опасения подтверждает сосед по купе:
- Вы бы парня вниз переложили, - советует он. Неровен час повернется во сне – не уследите…
- Знаю. Вот заснет покрепче – переложу.

    Сосед – мужик в возрасте по имени Сергей. Четвертый обитатель купе – парень лет двадцати пяти – убежал в соседнее купе к своей компании сразу после посадки.
- Хороший парень у вас, - улыбается Сергей. – Куда едете?
- В Заречное. К маме на юбилей, 60 лет.
- Хорошее дело, - одобряет он, доставая из сумки бутылку и нехитрую закуску. – Будешь?
- Буду, - соглашаюсь я.
- А…его мать где? – Сергей кивает на Димку. - Не с вами?
 - Осталась дома. Дочке семь месяцев, решили не мучать дорогой и новым местом. Все равно ничего не поймет.
- Ну и правильно, - одобряет он, быстро разливая водку по пластиковым стаканчикам.. - А я жил, кстати,  в Заречном, недолго, правда. Сам я из Горного – знаешь, поселок, это мне от Заречного еще полтора часа потом на автобусе трястись…Да…мамин юбилей – это хорошо. Я вот…у матери на могиле три года не был, с   самых похорон. Вот еду сейчас брата двоюродного навестить, и к маме загляну…Про Горное-то слышал? – Сергей переходит на «ты».
- Слышал.
- А бывал?
- Нет, - отвечаю я, но вдруг вспоминаю: - А хотя нет, бывал. Давно, в детстве. Мать возила бабке показывать.
- Какой бабке?
- Не знаю, - смеюсь я, потому что действительно не знаю. – Наверно, которые лечат? Болел, что ли? Я поездку не помню, маленький был. Разговоры только помню, мама долго кому-то рассказывала – мол, возила в Горное, бабке показать, шу-шу-шу, то-се… только это и помню.
   
     Я встаю, убеждаюсь, что Димка заснул крепко, и осторожно перекладываю его на нижнюю полку. Укрываю простыней, сажусь рядом на край полки.

- Молодец ты, - задумчиво говорит Сергей и вдруг сообщает: - А я своего сына в год бросил.
- Почему?
- Дурак потому что, - пожимает плечами он. – Молодой дурак был. Привык же как…захотелось - сорвались с места, в поход, в горы, еще куда. Или дома с компанией ночами…дискутировать, не подумай чего. А тут раз – и сразу все по-другому. Жена ночами не спит, устает, не такая уже легкая, деньги нужны, друзей не соберешь, теща косится. Я почувствовал, что жизнь закончилась. Вообще, понимаешь? И сбежал.
- И не вернулись?
- Вернулся через год, навестить…И знаешь, ничего не екнуло. Ну пацан и пацан. Тем более что он не узнал меня, конечно. И жена…она старалась по-хорошему, но сердита была и обижена, это видно. Чужая сердитая женщина. Отвык я…Уехал опять и больше уж не возвращался – что ребенку душу травить, он же потом понимать начнет, кто к нему ездит. Она потом как-то сама на развод подала…Потом мысли были, может, хоть узнать, что они там – вышла замуж или как, но удержался – лучше уж вообще не знать, чем узнать и потом маяться. Может, парню отчим хороший достался. А может, так и вырос безотцовщиной. Плохо, конечно, если так…
- Да ничего, - пожимаю плечами я. – Я тоже без отца вырос, вообще его не знаю, и ничего, нормально.
- Нормально-то нормально…Но все равно потом, пообтесавшись, натерпевшись, начинаешь понимать, что на самом деле никому мы кроме своей семьи на фиг не нужны. Ни друзьям-товарищам, ни на работе…потому что у них у всех своя рубашка ближе к телу, свои дела-родители-жены-дети. А не ты.
- Так съездите к ним, - советую я, но советую только чтобы что-то сказать, потому что на самом деле мне совершенно безразлично, поедет ли этот незнакомый мне человек к своей забытой жене или нет.
- Да ну. Что я ей скажу? Здравствуйте я ваша тетя? Тридцать два года не был и незачем уже. – я про себя отмечаю, что его сын, получается, мой ровесник. – Да и честно говоря, я по-настоящему даже и не страдаю от этого. Это я сейчас, к ночи да под водочку, да на тебя глядя, взялся душу бередить. А так…мозгами понимаю, что гадко получилось, а душой – нет. Отвык. Это я тебе посоветовать хотел – мол, держись за семью, душу вкладывай, старайся, потому что кроме друг друга у вас никого не будет – но не мне тебя учить, ты и сам все правильно делаешь… 

   
    Остаток ночи проходит быстро, без снов. Утром мы сходим на перрон, ежась от прохлады. Я накидываю Димке на плечи свою куртку, завязываю рукава. Прощаемся с Сергеем.
- Когда, говоришь, у матери день рождения? – невзначай спрашивает он.
- Послезавтра, двадцать шестого.
    
     Он кивает, будто что-то просчитывая. На лице его появляется выражение, словно он еще что-то хочет сказать, спросить, но он машет рукой и идет к зданию вокзала. Ему еще полтора часа тащиться  автобусом до Горного. Я смотрю ему вслед, он оборачивается, снова машет и теряется в толпе. И мне вдруг какую-то секунду мучительно хочется, чтобы он все-таки спросил. Например, как мамина фамилия. Или мне спросить у мамы, какой же все-таки бабке она возила меня показывать в его поселок.
- Чего стоим? – деловито осведомляется Димка, дергая меня за лямку рюкзака.

    Наваждение спадает. Ерунда все. Не надо никого ни о чем спрашивать.


Рецензии
Хорошо. Правда, хорошо!

Валерий Валерьевич Смирнов   31.07.2018 12:29     Заявить о нарушении
Спасибо! Это была попытка перестать шутить и изобразить что-нибудь серьезное.

Виктория Здравкова   31.07.2018 12:40   Заявить о нарушении
А "семья"? Попытка напугать?:)

Валерий Валерьевич Смирнов   31.07.2018 12:43   Заявить о нарушении
Ну попробовать-то можно )

Виктория Здравкова   31.07.2018 12:52   Заявить о нарушении
Таки получилось! Бррр...))

Валерий Валерьевич Смирнов   31.07.2018 12:57   Заявить о нарушении