Плагиат или плохийад!?

ЛюБопытная статьЯ пАДвернулАСя, а не глобалГлистная ли эта МАССЪ СОНна ПЛАН НЕТ ТАРнаЯ ли ...... пРАБлЯМка ?!

(8)АЛукаВ(8О8)ВакуЛА(8) как оБычно за (круглыми скобками) ВЫскаЖИДся )):




Наука в Казахстане
Тихомиров Евгений

За последние годы я часто выступал с проблемами национальной науки. Зачастую это были эмоциональные комментарии к текущим вопросам. И вот сегодня решил собрать данные и попробовать описать картину проблем более подробно.

За все время со времен развала СССР и суверенитета Казахстана к национальной науке было много притензий.

(ЛукавОГОНЬ и не ШИПко граМММотного кУЗЪница обвиняют чАСЪто, все кому не лень за ЛОМание, коверкание "руссКОГО яЗЭК А", а здесь в слове "прИтензий" оШИПка = ОЧИпятка, прошедшая чрез как МИНЫмУМ двух писателей ))

Это и низкий уровень разработок и повсеместный плагиат и ориентированность разработок только на отчет без практического выхода. Но и ученых можно было понять – основным аргументом являлся низкий уровень финансирования. Да и как делать высокую науку на морально и физически устаревшей материальной базе за гроши.


( Беда РИМлюдей и ИХ ЖРИцоф в том, что те по уши в ДОЛГ АХ вечных друг Бред УШлым другУМ, наКУЙ лЯД вообще они ВЫдуМАЛи все эти их "ГРОШИ" = денИГИ = теньЭГА, и ведут СЕБяБЕС пАДобно страусу, которому с РА-АЗЪ БЕГУ ПЕНДЕЛЬ смачный хочется ВЫписАДь давным давно ?????? !!!!!! )))))) ......

Если подытожить, то вырисовываются 2 направления:
1. Технические проблемы.
2. Политические проблемы.

Что я отношу к техническим проблемам, это совсем не технологическое и приборное обеспечение, это некоторые провалы в управлении науки, технические провалы в виде отсутствия важнейших протоколов и явные перекосы в существующих.

Наиболее яркий пример - это полное отсутствие понимания, что делать с плагиатом?

)))))))) "Всё укрАДено было уже до Вас" ))))))))

РАБинЗОНА нередко умиляют БУМ ВАЖные РИМпотентВЫ, коллекЦИо НЕГРвы собираТЕЛИ ОСОБьстВИНнОЙ важНОСты ))))))

А кто знает откуда вооБче поЯВляются ЙАРкие вспышки = оЗАРЕния = ЕДИНоМЫслиТнОСЬты, и куда уходЯД когда "ХУ.зЯин ЛИ их" сгиНЕТ с кОНцАмы, и опЯДь же в КУ-КУ ДА=АД ?????? !!!!!! ......

Вот жеж Хде жЕСТЬокий и наивный деТс АД ДИК то !!!!!! )))))) ......



Мы все прекрасно помним громкий скандал по поводу обвинений в плагиате ректора университета и министра образования и науки.

Это был публичный скандал с политическими последствиями для министра, но не для ректора. Хотя они обвинялись в одинаковых просчетах, а ректор даже «плагиатную» работу выдвинул на соискание государственной премии, хотя, своевременно отозвал ее.

)))))) ну праВИЛЛьно жид(ЬЪ)то все хотЯД кРАЙсиво и ЛУЧше чем быдЛОМ БОЛЬшинство ((((((

Но это так сказать публичная сторона дела, а не техническая, т.к. сегодня не понятно, кто является контролирующим органом в этом вопросе? Аппарат министра, Комитет науки или Комитет по аттестации?


)))))) Снова МОРазъМММ наивнейший )))))) кто ДА=АД отк ?!- ВЕРЬ ХАВный ЖРИц нАД ПЕЧЬ АДным БУМ ВАЖно пластикОвом люЦИФЕРЬблАДнУМ станКум конечно ))))))

Как и кто обязаны возбуждать плагиатное дело и как его расследовать? Какова роль экспертной организации и какая организация может проводить такие экспертизы? И самое главное, что является результатом подтверждения – «Документ является частичным (на х%) или полным плагиатом»? Какова мера наказания и за какой объем плагиата?

Все мы понимаем, что человек, уличенный в плагиате нерукопожатный, ибо он вор интеллекта. И почему он после таких обвинений может спокойно преподавать в том же университете?

Ответ очевиден – у нас нет таких процедур, они не прописаны в правилах, и расследованием плагиата может заниматься любой, но эти расследования могут не приниматься во внимание ввиду отсутствия такого понятия.


)))))) ВОР на ВОРЕ сидит и рррИМ же поГОНяЕД )))))) И все ЕЛ ЕМмМенТАРно тырЯД ВСЁ у БОГ А ГОБ ))))))

Еще один вопрос – это вопрос управления науки. Реформа системы управления научными исследованиями, это история моей жизни.

Мы видели как «ломали» советскую систему, и сколько «серых» схем получения финансирования, дублирования, обновления старых исследований было в этой истории.

Полный крах Академии наук, как центра управления и экспертизы, «утечка мозгов» и что немаловажно «рук» из науки, все это мы видели. Многолетние потуги развития университетской науки, разбивались об ведомственные интересы и отсутствия управления как такового.

)))))) "В переводе же с арабского «академик»—«путаник»! Да-да, ни больше и ни меньше! Тут мы и приходим к разрешению застарелого парадокса теории стаи: с чего бы это вожди-поработители, вроде самонадеянного ничтожества Наполеона, кроме виночерпиев и команд устрашителей, содержали при дворе и «учёных»-гуманитариев, «академиков»? Какова их функция в стае? Неужто услаждение пьяных сатрапов умной беседой, выяснением истины" !!!!!! (((((( ......

Но, наконец, приняли новую редакцию закона о науке, и началось развитие инструментов управления. Кстати немаловажная роль в этом процессе принадлежит и Жумагулову Б.Т., в том, что началась системная работа по изменению ситуации в науке.

Многие, и я в том числе, не перестаем критиковать состояние дел с финансированием, а особенно, в том, как распределяются эти средства. Но появилась и развивается сама система конкурсов, начали экспериментировать с различными подходами, ранжированием проектов и так далее, но все конечно не в идеале.

))))))(8)АЛукаВ(8О8)ВакуЛА(8) просто пишет о ней вот такИМ поЧЕРТкомП - капсГлюЧьИМ - наМММука - это способ из приРОДнОГОНЬ ЖИВого некогда ЗЕРНА=СЕМЕНИ получить мёртвый пОР РОК ШОК = МУКУ ...... вот и вся их нынешняя в БОЛЬшинстве ситуЁвин наука !!!!!! (((((( ......


Желание получить любой ценой финансирование придает этим конкурсам нехорошую окраску, и убежденность в том, что «опять распилят». Правда, есть и радикально противоположные удачные схемы, но опять с внешним управлением, как, к примеру, конкурсы ГСНС и ГМНС.

Суть отличия этого конкурса от всех остальных, в том, что люди, ответственные за распределение грантов НЕ ИМЕЮТ К НИМ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. Во всех остальных случаях решение принимает профильный национальный научный совет ННС, члены которого, сами являются грантополучателями.

)))))) БАБлоСОСный всеопЧЕЙ тупОпут кАНАЛизаЦИонНОнефтегазовВЫй наСОСциУМ ))))))

И здесь очевиден ответ – Убрать ННС из цепочки принятия решений по финансированию. Да - это консультационный орган, Да - это орган определяющий стратегию, Да - это развитие научных школ. Но ни в коем случае последняя инстанция распределения грантового финансирования.

Для этого есть чиновники, которые согласно правил собирают экспертные оценки, ранжируют их и после одобрения\не одобрения ННС обоснованного и что главное с возможностью апелляции выдают требуемую сумму.

(РАН Г ЖИРуйуд и этим всё АПсалюДНО сказано ))))))

А не так, как это делается сегодня - проси верблюда или коня, но все равно получишь ягненка. Должен быть ясный принцип, если запрос финансирования необоснованно завышен, проект выбывает из конкурса, сократить можно не более 10-20%.

Также, огромной проблемой является фрагментарность многих исследований. Сам принцип трехлетней программы или гранта скорее тормозят, чем развивают науку.

Грантовый подход с небольшим сроком реализации подходит для «доводки» научной мысли. Когда гипотеза нашла подтверждение, теория в принципе доказана, но не хватает последних штрихов, экспериментальных данных – «доводки». За редким исключением, из гранта в грант переходят какие то фрагменты одной и той же задумки.

)))))) опЯДь же зАДумка как в той О Б АЛЛА деньнОЙ песенке )) :

Алла Пугачева - Волшебник недоучка (1978)
714 848 просмотров
https://www.youtube.com/watch?v=k4NH37zezFo
DiscoTerra
Опубликовано: 13 янв. 2009 г.



Вычислить путь звезды
И развести сады,
И укротить тайфун -
Все может магия.

Есть у меня диплом,
Только вот дело в том,
Что всемогущий маг
Лишь на бумаге я.

Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучался
Самый искусный маг. Да, да, да!

Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое как.

Сделать хотел грозу,
А получил - козу.
Розовую козу
С желтою полосой.

Вместо хвоста - нога,
А на ноге - рога.
Я не хотел бы вновь
Встретиться с той козой.

Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучался
Самый искусный маг. Да, да, да!

Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое как.

Сделать хотел утюг -
Слон получился вдруг.
Крылья, как у пчелы,
Вместо ушей - цветы.

Ночью мне снится сон:
Плачут коза и слон,
Плачут и говорят:
Что с нами сделал ты,
Что с нами сделал ты!?

Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучался
Самый искусный маг. Да, да, да!

Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое как.
;


А в случае гуманитарных наук я вообще с трудом представляю отсутствие постоянного финансирования, а в таких социально-политических направлениях как филология и история, обязательность конкурса меня лично ставит в тупик.

Как можно в таких условиях переходить на латиницу, создавать словари и находить еще одного золотого человека, для меня загадка.

)))))) Латиница - обрубок кульТя от "руссКОГО яЗЭКа" некогда "улучшеноГОЛИкирилломефодиЯМЫ"

В ТАТ Т АРИИ УВАЖАЕМЫЙ "БАБАЙ" ШАЙМИЕВ М.Ш(А). уговорил не переходить пРЕГГРЕССивцев ШИПкоскОРо ушлых переходить на латиницу((((((

Это касательно грантов, но в больший ступор меня ставит конкурс по программному финансированию. У нас в стране КАЖДЫЙ институт монополист в своей сфере. И конкурс по программам идет не между более или менее схожими программами, а между уникальными программами.

)))))) А чё ВЫ хотели в глобалГлистнУМ моноМЕГАполГлистнУм вРИМне ?!((((((

Скажите, как принимать решение между программами по защите растений и скажем ветеринарии. Что важнее для страны? Я бы лично не смог бы принять такого решения, но оказывается в принципе можно, если постараться - главное баллы, а не суть проблематики.

)))))) БАЛ ло грёБПыль, голЛОВное БУМ ВАЖки мешкаМЫ, ЛОП АДАмы, пачкаМЫ, тачкаМЫ грести, остальной наКУЙзницу в перепЛАВку-ку = расХод ((((((

Если в таких научно-практических вопросах все туманно, как решать теоретические проблемы? И тут ответ очевиден, по крайней мере, для меня – сначала надо разобраться - чего мы хотим достичь, определить стратегию, конкретные планы и контролировать исполнение, да и для ННС прибавится работы в плане контроля.

)))))) "Пойди туда незнамо куда, найди то незнамо что " ......
АД точнее одни пустЕЙвшиЕ ЗЛОключеНИя очередные по факту !!!!!!

Помнится я публиковал историю создания флоры СССР, когда из чисто практической задачи – поиска заменителей каучука, была создана огромная школа ботаников. Но так как в неравной схватке химики были сильнее и создали искусственный каучук, то эта армия ботаников создала фундаментальный труд Флора СССР и дала импульс развития всех аспектов научного и практического применения науки о растениях, в том числе, и для сельского хозяйства.

(По поводу РАСТИтельного КАУЧУКА ........ !вспомнил!
Мне АКАМИР присылал СТАТЬю, что "обыкновенная"(вРОДе) жёлтая ромашка по весне, в последующем трансфорМИРуемая в одуванчик, ранее использовалась как грится и в хвост, и в гриву в КА ЧЕСТЬве СЫРьЯ для получения упоминаемого ВЫше !!!!!!!! )))))))) ........


Отсюда вырисовывается и следующая проблема – подготовка кадров. Вот свежий пример, министерство сельского хозяйства в ходе своей работы столкнулось с тем, что в стране практически не ведется работа по состоянию земель и растительного покрова, в простонародье Кадастр земель.

Рассмотрев проблему, министерство инициировало реализацию такой программы, но... оказывается ни в министерстве, ни в ближайшем окружении смежников таких специалистов практически нет – единицы.

)))))) ПЛАН НЕТ ка зЕМля скупЛЕНЬна вся давным давно БАНКО ТОРгаВШАмы опЯДьже, наКУЙ вам её мерить, и каким аршинУМ ?! ))))))

Обращаться за помощью в профильные университеты бесполезно, сегодня только КазНУ им Аль-Фараби выпускает магистров по геоботанике. Заметьте только магистров, при этом базовой подготовки тех же геоботаников нет нигде.

))))))АХ ! МАГистр как мМмнога пустТЫшНОСты в этом ОСЛОВ ! Э ))))))

Я понимаю - нет ничего невозможного для человека с интеллектом, можно и зайца научить курить, но простите – как вы принимаете в магистратуру неподготовленных абитуриентов?

Оказывается для поступления в магистратуру не обязательно профильное образование бакалавра, достаточно иметь диплом любого бакалавра, и не только биологических или географических специальностей.

)))))) Писк СНОВ А почти БАКЛАН ЛАВР слышиться Лукавому, вместо бакалавр = РВАЛ ака Б ))))))

Поэтому, на такие нужные, но не до конца просчитанные программы приходят на ум краткие курсы подготовки специалистов. Вспомнилось, что в войну именно так, ускорено готовили летчиков и танкистов – взлет посадка, на фронт.

Неужели в ведомствах вообще разучились считать, сколь на что нужно и где это взять, в какой срок? Вот тут мы постепенно подходим к политическим или стратегическим вопросам.

Для решения технических задач нужно две составляющие: время, которое у нас равняется деньгам, и политическая воля. Вот со вторым фактором у нас полный швах.

)))))) врЕМя = БремЯ = день(С)ги(НЬ) !!!!!! жизньЛИ, а точнее сущестВОВАниЯ пРОСТОлюдина равна махОНькой кучке бумВАЖек !!!!! ЗАДто какие ТОННЫ и мешки склАДЫ этих сУПЫРЬ ВОЖДИ ЛЕНЬныХХХХХХ фантикоф у ПЕЧЬ АДникоф и коллекЦИоНЕГРов филлАД елГлистоф, нУМИзмАДоф и ПРОЧЬих БЕСдельникоф ?????? !!!!!! (((((( ......


Де-факто, у нас есть правительство, есть свой родной министр, но в плане руководства, он остается руководителем аппарата министерства, а не отрасли.

)))))) СНОВ А ВАМ ПИР А МММутная иерархия НИЗкоСПИНолизов пАД ХАМлимоф ))))))

Я пытался на память перечислить всех министров, которые руководили наукой за 25 лет, и на 10 сбился со счета. А тех, чьи реформы я оценил как положительные вообще один, да и тот на плагиате погорел.

Как вы думаете, станете вы поддерживать реформы команды, которая первые 2 года вникает в состояние дел, время от времени выступая с бестолковыми заявлениями, типа уволить всех учителей, кто не согласен, а потом избегающих публичных дебатов?

Я думаю, что любой человек, получивший такую власть, хочет сделать что-то, но кто ему даст? Вот вопрос. Одно-два заявления или открытых письма общественности поставит в тупик любого молодого министра.

Как повлиять на ректора национального университета, которого назначает Президент страны? Или на директора института, который уже давно маститый академик.

Каждый со своего шестка, старается дернуть за закулисные ниточки. Вот и уходит аппарат министра в глухую несознанку, остро реагируя на любую критику в их адрес.

)) министр всИГО лишь АДминистрАДур, такой же как тот же пРЕЗИДЕНТ люБой куколка лишь МАССЪ СОНная, зависимая от тех же фантикоф )))))) ФУ как же это всё скучЧИНно и БПредсказуемо глупо БЕС этот КАРА БАКС БАР РАБ БАКСкий теАДррр !!!!!! )))))) ......

Отсутствие возможности навести порядок в среде агашек и кокешек, приводит к ситуации, когда тебя самого могут в угол поставить в назидание ретивым. И тут волей неволей задумываешься, а не собрать ли мне чемодан на всякий случай?

)))))) ЛУЧше Будит начать для СОЛ(О)иднага СТАРТ АПА собирать ОТЧЕнь малоБюджетные ВОЗ ДУХ АпЛАВАтельные АЗЪ АСЪ ТРАВ А

.......(((((((( !!!!!!!! ОО ОО ОО ОО 8ОО8 ОО ОО ОО ОО !!!!!!!! ))))))))........

И все это приводит к тому, что любой блогер может довести любого министра, если не до отставки, то до нервного тика точно. О какой стратегии в такой ситуации, может идти речь?

А ведь мы хотим сделать научно-технический рывок, и это ведь мы можем сделать. Надо только собраться с мыслями и решить что главнее, в каком направлении идти товарищи, сформировать стратегию.

)))))) У вас даже страХтегии нет, это Ж .... опа и ЖЕСТЬ !!!!!! ))))))))



А стратегия - это и система управления, и развитие научного потенциала, подготовка кадров, да и вообще не какие-то там 2050, а на века. Ученый, который заглядывает в будущее на 10-20, лет смотрит в прошлое. А мы еще никак не можем оглядеться вокруг.

У нас под боком ПЕРВЫЙ в мире космодром, и у нас в школе не преподают астрономию. У нас крупнейшие запасы полезных ископаемых, и у нас нет министерства геологии, да и вообще - куда разогнали все геолого-разведочные партии?

Ну и если вы решили, что и на этот вопрос у меня есть вариант ответа, то вы ошибаетесь. Я не знаю что делать, хотя весьма очевидно, что надо делать…

(ЧТО нАДА делать, конкретно ?!
 когда вокруг и "здесь" такое, ТАК ОЙ Е )) !! (( :
 - Виноват,
- мягко отозвался неизвестный,
- для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок.

Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? И, в самом деле,
- тут неизвестный повернулся к Берлиозу,

- вообразите, что вы, например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас... кхе... кхе... саркома легкого...
- тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого доставила ему удовольствие,
- да, саркома,
- жмурясь, как кот, повторил он звучное слово,
- и вот ваше управление закончилось!

Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и к гадалкам. Как первое и второе, так и третье

- совершенно бессмысленно, вы сами понимаете. И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи.

А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск,

- тут иностранец прищурился на Берлиоза,
- пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг возьмет
- подскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой?
- и здесь незнакомец рассмеялся странным смешком. ))))))))

А "Есть ли у Вас ПЛАН Мистер ФИКС " ))))))))





Казахская наука в тупике
Сержан Аманов, кандидат биологических наук


© Copyright: Тихомиров Евгений, 2018
Свидетельство о публикации №218072201171


Рецензии