Разговоры с Богом. Сборник

Воистину воскресе!

                Клип можно посмотреть по адресу:               
                https://www.youtube.com/watch?v=FhbCfgagP8A
                Автор музыки и исполнитель
                Павел Чумаков
                https://vk.com/id484800613
                Автор стихов и клипа
                Ирина Жукова-Каменских
                http://www.stihi.ru/avtor/irishavaleria

Когда зажгут в амвоне яркую свечу,
Когда закончатся святые песнопенья,
Увидеть лик твой светлый, Господи, хочу,
И у Тебя за всё просить прощенья!

Мечтаю взгляд Святой поймать среди толпы,
Явь отличить от грёзы, что приснится,
Склониться низко и Божественной стопы
Коснуться грешными устами и десницей...

Мечтаю... и смотрю в бездонные глаза,
Что на меня глядят с иконы  строго,
И вижу: падает прозрачная слеза
Из глаз прекрасных страждущего Бога...

Сегодня  долго буду я Христа молить,
Чтобы сошёл с Небес он к тем, кто страждет...
Лишь только Он, один, способен усмирить
Всех тех, кто злата больше жизни жаждет:

Господь, ты к тем приди, кто духом нищ и сир,
К тем, чья душа темнее черной тени,
Приди, Господь, сюда, вновь успокой весь мир,
Порядок должный наведи в своих владеньях...

Господь, я знаю: Ты - не умер, Ты - воскрес!
Сказал однажды: "Смерти нет!" и дал нам Веру,
Сейчас глядишь на нас внимательно с Небес,
Следишь, чтоб род людской во всём знал меру,
 
Предел  вражды, корысти, зла не превышал,
И не развязывал бессмысленные войны,
Не убивал, не крал, не лгал, не предавал,
Счастливым был и жил всегда достойно...

Сегодня я скажу друзьям: "Христос воскрес!"
Ответят мне: "Воистину воскресе!"...
Слова и чувства долетят до поднебесья
И призовут на Землю вновь Христа с Небес!
*********************************************

Разговор с подругой

Ну, что осталось от тебя на свете этом, что нетленно?
- Только гены!

Одна видеозапись, фото, дочь и внучка?
- Это случай!

Ну, может, методички на работе...
- Нужно очень!

...О том, как правильно учить курсантов?
- Без талантов!

А , может, в памяти своей друзья к тебе вернутся…
- Нельзя проснуться!

...И улыбнутся, и оглянутся с сожаленьем?
- Одно мгновенье!

А внучка скажет: "Бабушка была красива!", - взглянув на фото...
- Хоть что-то!
 
А с  кем  теперь  МНЕ  говорить,  душой приткнуться?
- Позволь... вернуться!

Скажи, что там, за гранью этой?
  Нет ответа...

********************************************

Мой Бог... Баллада
      Клип можно посмотреть здесь:
      https://www.youtube.com/watch?v=4VzGVE1zQ4w
      Балладу исполняет Евгений Жуков

В белых одеждах Бог
Мой преступил порог,
Был он красив и строен,
И прошёл он сто дорог…

В добрых  его глазах
Небо всё в облаках,
Синее море плещет,
Ветер кружит в парусах…

Солнце над головой,
Где-то шумел прибой,
Пили мы чай с вареньем,
Говорили меж собой…

Я ничего не просил,
Жизнью доволен был,
Только о близком друге
Тосковал я и грустил…

Друг по горам плутал,
Писем он не писал,
А среди скал, ущелий
Своё счастье он искал…

Самый любимый друг,
Мне бы его вернуть,
Чтобы мы вместе, рядом
Продолжали дальше путь…

Вымолвил грустно Бог:
«Я бы тебе помог,
Но для тебя, однако,
Указали долгий срок…

Много забот и дел -
Вот твой земной удел,
Не написал ты строчек,
Ты и песен не допел…»

Друг твой хотел уйти,
Лучше его прости,
Сколько его не ищешь,
Его уж и не найти…»

Солнце над головой,
Где-то шумел прибой,
Пили мы чай с вареньем,
Говорили меж собой… 

В белых одеждах Бог
Мой преступил порог,
Был он красив и строен,
Но мне друга вернуть не мог…

В добрых  его глазах
Небо всё в облаках,
Синее море плещет,
Ветер кружит в парусах…

***********************************
Незримые у Господа дела...

Любовь на откуп щедро отдала
Нам сонмы чувств доселе неизвестных...
Тропа судьбы нас к храму привела,
Мне тайны приоткрылась вдруг завеса:

Друг друга любят души, не тела,
Пусть в старость или в молодость одеты.
Сегодня нас с тобой судьба свела,
Теплом души друг друга мы согреты...

Друг друга любят души без оков:
Соприкоснувшись - в теле страсть разбудят,
А тело - лишь один из языков,
Которым души говорят, что любят…

Друг друга любят души, не тела -
Незримые у Господа дела…

****************************************
В поисках истины...

Она, задумавшись, одна стояла,
Я, удивившись, в ней себя узнала...
Прозрения невероятен миг: 
Как я могла так раньше жить и мыслить,
Не вникнув в суть, и  не постигнув истин
И цели не достигнув,  вновь идти
Туда, где смысла нет и нет конца пути?

И память разрывается в ночи
Над стопкою исписанных набросков,
И горечью  слова - кричат почти,
Но их никто  не произносит, - просто
Она уходит, разошлись пути,
Обители её никто не сыщет...
Мне грустно... Жаль, что рядом - не  идти,
Но Богу не нужны подачки нищих...

*****************************************

На грани Добра и Зла

Если однажды в холодный и сумрачный вечер,
Ангел крылатый меня позовёт в Небеса,
Что я тогда на призыв его страстный отвечу,
Что я скажу, глянув доброму Богу в глаза?

Если мне Бог предоставит единственный выбор:
Время и место, назначив законченный срок,
Всё же спрошу, через сколько  ненужных ошибок,
Надо пройти человеку, чтоб выполнить долг?

Долг перед теми, кто в солнечном мире остался,
И перед теми, кто скоро на Землю придёт,
Перед собой, чтобы в вечности не затерялся,
Перед Отчизной, что славою предков живёт.

Все мы живём, повторяя чужие ошибки,
И совершаем бездумно ошибки  свои...
Зла и Добра перемычки так призрачно зыбки,
Так нелегко в этой жизни Добро сохранить.

Только одно в этом мире сакрально, священно:
Свет и Любовь в своем сердце  до тризны нести,         
Не предавать и любить, и тогда, непременно,
Наши ошибки Господь милосердно простит...
***********************************************

Пусть вернут меня назад...

Если меня в назначенный час
позовут Небеса
я спрошу сначала
бывает ли там гроза...
не желая зла
я спрошу всерьёз
где ютится Судьба
живых людей
и правда ль с Небес
льют потоки слёз
вместо дождей...
и много ль там золотых церквей
в которых звонят колокола
и есть ли вообще  у них купола
где застыла в распятии Божья слеза
на образах...

и ещё я спрошу задохнувшись от слёз
шелестит ли листва и спеет ли рожь
и можно ль гулять среди  белых берёз
по зелёной траве Там...
а потом через тысячу долгих лет
я спрошу можно мне или всё-таки нет 
увидеть хоть раз тот чудный свет
которым
светит твоя душа
Здесь...
и если мне  просто  ответят "Нет"
скажу мне не нужен тогда "Тот Свет"
даже если это Рай...
или всё-таки Ад...
пусть  просто вернут меня Назад
в мир где по небу плывут слегка
ход замедляя в пути облака
и Ангела машет  с небес рука
посылая  привет
от тех кого
нет

*************************************
О некоторых вещах мистических...

О некоторых вещах мистических
Напомнит мне улица Коммунистическая,
Ныне она Петропавловская,
Названа  в честь святых Петра и Павла она...

Вдоль улицы сквер тянется - плохое место,
Звалось оно  Чёрным   назад  лет, этак, двести...
Люди знали, что говорили,
Сколько народа там погубили...

Там памятник в глубине стоит - погибшим,
В "Хромой лошади" в мирное время убившимся...
Задохнувшимся, сгоревшим, отравившимся...
И, может быть, мне это только мнится,
Но, если б название было хотя бы "Весёлая птица",
Никакой бы трагедии не случилось,
Но по-другому всё получилось...

У меня есть племянник  внучатый,
Его мама погибла в "Хромой лошади" в час проклятый,
Теперь у него новая мама, другая,
Зато есть прекрасная страна родная:
На лето его отправляет в лагеря элитные аккуратно,
И ещё какие-то льготы добавляет - совсем бесплатно...

Напротив сквера  - Дом правительства,
И чины высокие на обед  ходить были любители -
В ресторан "Хромая лошадь",
Это близко совсем - перейти через сквер или площадь..
И с владельцами клуба в дружбе были они хорошей...
Не предполагали они, конечно, никакого вредительства...

Не замечали они, что окна, как бойницы, заложены,
Что двери - одни - на всё помещение, современное и ухоженное,
И за то, что случилось, никто не ответил - как положено,
Ни один чиновник высокопоставленный...
Все на своих местах остались или переставлены...
Улица наша ещё своё старое носила название,
И в храме, куда она вела,
Проводились соревнования...

В городе Шуя был кинотеатр "Безбожник"
В храме Ильи Пророка - пошутил так кто-то, возможно...
Дети ходили туда в кино на утренние сеансы,
Фильмы хорошие смотрели: "Чапаев" и "Максим Перепелица",
А по субботам - там устраивали танцы:
Должен был народ веселиться...
Под Божьим оком -
В храме Ильи Пророка...

Ничего плохого там не случилось...
Только несколько фабрик  закрылось,
Работы хорошей там не найти,
Народ уезжает, кто-то спивается, кто-то сбивается с пути...
И никто не в силах судьбы изменить людские -
В древнем городе русском, в сердце России...

Время идёт, храмы теперь используются по назначению...
Но  где ж в жизни нашей хоть какие-то улучшения?

******************************************************


Рецензии