Дипломная работа

Прежде чем вы подумаете, что я хотел бы похвастаться своим образованием или чем-то подобным, прошу запомнить, что хотя я и по-своему горд тем, что смог без существенных затруднений написать эту работу, всё же сейчас у меня другие мотивы. Это эпизод из моей биографии, который я хотел бы оставить в памяти и которым я хотел бы поделиться со всеми, кого данная история заинтересует.
Ещё я заранее хотел бы подчеркнуть вот какую деталь своего характера: я привык проводить свои дни в какой-то деятельности. Уверен, это естественная потребность любого человека - что-то делать, чем-то заниматься. В моём случае это потребность регулярной деятельности в постоянном ритме и с соблюдением режима. Я чувствую уныние от длительного безделья и рад любой возможности вести размеренную работу.
Также я хотел бы сохранить в тайне названия учебных заведений, географические данные и имена сопричастных описываемым событиям людей. Думаю, достаточной будет та информация, что я получил диплом журналиста и намерен в дальнейшем работать по специальности. Засим перехожу к основе...
Всё начиналось в конце 2017 года. Шла подготовка к написанию дипломных работ. Мы выбирали темы наших работ и дипломных руководителей. Последнее было весьма хлопотно, поскольку было важно попасть именно к тому преподавателю, профиль которого в большей степени был связан с темой работы. Мне повезло с руководителем: она помогла мне с формулированием темы дипломной работы.
Вскоре произошло крайне неприятное событие - институт лишился аккредитации. Это означало, что нам предстоит либо отказаться от диплома, либо получать его в другом институте. Однако деканат и кафедра нашего факультета всерьёз взялись за переговоры с другими институтами. Всё складывалось непросто: нас отказывались принять либо предлагали неприемлемые для нас условия. И всё же университет одной маленькой республике, к которой примыкает наш регион, согласился принять нашу группу. Так были спасены наши дипломы.
После перевода группы на новое место и утверждения тем дипломных работ наступило затишье: последняя сессия была сдана ещё до перевода, приближался новый год. Его я отпраздновал у родных за три с лишним тысячи километров от университета. К возвращению я успел настроиться на предстоящую мне работу.
Я вернулся домой, дал себе пару дней отдыха и в середине января 2018 года взялся за написание работы.
Для преподавателей принявшего нас учебного заведения мы были обузой, однако помогла нам декан нашего прежнего института. Именно она помогала нам составлять планы работ и указывала источники литературы.
Вначале писать было непросто. Во-первых, я только привыкал к этой работе. Во-вторых, объём научной литературы по моей теме оказался весьма скуден. В дальнейшем выяснилось, что в научном мире этой теме внимания практически не уделялось, из-за чего пришлось сместить акцент на информацию, предоставляемую различной практикой в рамках поставленной темы. Тем не менее, недостаточное внимание учёных-теоретиков к выбранной мной теме я отметил как проблему развития науки - это был несколько дерзкий, но обоснованный ход.
Решив проблему недостатка информации, я перешёл к самоорганизации. Позже выяснилось, что в январе за диплом принялось только двое или трое человек, включая меня. Однако времени у всех нас было несколько месяцев, и потому веских причин спешить не было. Однако мой график получился достаточно строгим и жёстким: ежедневно, включая выходные и праздники, я после завтрака и утреннего туалета садился за работу и писал не менее двух-трех страниц. При таких темпе и ритме работы я не перенапрягался, а дипломная работа понемногу росла. И вот 27 февраля 2018 года я завершил написание и оформление изначального варианта работы. Мой труд располагался на 91 странице и затрагивал все аспекты, так или иначе касавшиеся темы.
За эти полтора месяца я настолько привык к регулярной работе по утрам, что на следующее утро немного растерялся: написание работы было завершено и вывалилось из моего распорядка дня. Однако мысль о заслуженном отдыхе от этой рутины радовала.
Примерно через месяц я отправился показывать свою работу новому руководителю. И оказалось, что её объём превышает лимит в полтора раза. Однако проверка на плагиат показала 90% оригинальности - достаточно хороший результат. И всё же мне пришлось вымарать часть работы, оставив в ней 63 страницы. Было немного обидно за работу: попробуйте представить, что у вас родился ребёнок с шестью пальцами на руке, а от вас требуют собственноручно отсечь этот самый лишний палец. С другой стороны, мне было лучше знать, как убрать лишнее, не повредив целостность текста, поскольку работу писал я. В итоге я склонился к мысли, что хуже я не сделал: работа была доведена до требуемого объёма, а оригинальность текста возросла до без малого 97%.
Ещё часть оставшегося свободного времени ушла на сдачу преддипломной практики - её свели к формальности. Впереди была кульминация - защита дипломных работ...
За день до защиты я и ещё четверо моих одногруппников заселились в отель невдалеке от института. При нас были уже оплетённые в корочки тексты работ и все необходимые документы по дипломным работам и практике. Собравшись у меня в номере, мы вносили в документы последние штрихи. Вечером прошлись по улицам и посидели в кафе.
Рано утром в день защиты дипломных работ двое наших одногруппников ушли пораньше, так что в университет к указанному времени мы выдвинулись втроём - два парня в белых рубашках и девушка в белом платьице. Все трое скрывали волнение и старались выглядеть торжественно.
В университете нас ждал сумбур с подписанием документов, вслед за которым последовало долгожданное мероприятие.
На защите первым выступал я. Каждому отводилось 10-12 минут на изложение текста и показ презентации. Я легко уложился в лимит времени и без затруднений ответил на два предложенных мне вопроса. После меня выступили все остальные ребята из первой половины группы, и нам зачли наши оценки за защиту. Не скрою, у меня была оценка "отлично". Затем перерыв, вторая половина группы, обходные листы - немного хлопотные, но мало значащие эпизоды этой истории.
Не имеет смысла говорить здесь и о том, как я получил на руки диплом. Единственное, что я могу сказать о периоде после защиты - это всего лишь награда, и даже если она стоит затраченных усилий, эти усилия были куда важнее и интереснее, чем награда.
И вот теперь я сижу дома, жду предложения вакансий по моему запросу, с тоской вспоминаю дни того созидательного процесса и надеюсь, что также смогу обрести уют в своих будущих трудах...


Рецензии