Составные части сержанта Гринева 5

Буря стихала, обнажив серо-сиреневое икарское небо, сквозь которое просвечивали особо яркие звёзды. Был день, большое красноватое солнце, в два или три раза крупнее земного, поднималось из-за пылевых дюн. Колония приютилась под высоким уступом, зажатая между ним и грядой пологих холмов, возле которых возвышалась стройная башня связи со стальным подобием нераскрывшегося цветочного бутона на крыше.

На первом этаже колонии намело много пыли из раскрытой двери. Я поискал следы и не нашёл. Клара постоянно озиралась, держа «оружие» наготове. Осторожно ступая, мы взошли по лестнице. Прислушавшись, миновали командирский кабинет.

- Ничего страшного, правда? – бодро сказал я, когда мы оказались у пультовой.

Клара, молча, ввела собственный код доступа и замок открылся. Взяв у неё стальную дубину, я зашёл. Комнатка искрилась огоньками и экранами.

- Заходи. Пусто.

Клара поспешно зашла и сразу заперла дверь.

- Можешь отправить в центр отчёт с разъяснениями? – спросил я. – У тебя это быстрее получится.

- Ага, ага, - она подскочила к главному пульту, заиграв на нём пальцами. – Вот же чёрт! Доступ к камерам закрыт!

- Клара, я просил тебя…

- Да знаю, отстань!

Откуда это раздражение? Как странно, ничего не чувствую, только долг и …, нет только долг. Быть может нервность черта её натуры?

Тем временем Клара набросала первый вариант отчёта. Я его прочёл и выбросил особо гневные места, типа «ВЫ НАС БРОСИЛИ» и «ЭТО ВСЁ ВАША ВИНА». После отправления оставалось только ждать. Минимум час.

- Выяснишь, почему не работает передатчик? – спросил я, нависнув над пультом рядом с Кларой.

- Выясняю. – Она провозилась минут десять, пока не заявила. – Всё просто. Анджей заблокировал передачу.

- Но ведь отчёты посылались.

- Он заблокировал именно операцию гравитрона. Хм, смотри-ка, он сделал это ещё неделю назад, сразу как вернулся на Икар. Для чего?

- Может быть, не только ты чувствовала, что с вашим начальником что-то происходит, - предположил я.

- Он подозревал, - догадалась Клара, - и мы пару раз это обсуждали. Анджей, Анджей… Он понял, что сходит с ума и понял из-за чего, заблокировал передачу, но было поздно. Через несколько часов он стал урождённым икарцем.

Впервые в новом теле мне стало не по себе.

- Разблокируешь?

- Исключено, - покачала головой Клара, - нужна ключ-карта командира.

- Но ты же его зам, Клара.

- У меня есть лишь одно дополнительное право (или обязанность) – это заменить командира в непредвиденной ситуации. Например, при повреждении его бота или в его отсутствие, только тогда система станет слушать мои команды.

- Чушь!

- Армия работает по тому же принципу, - парировала Клара.

Что же она права.

- Значит, придётся сделать тебя командиром, - выбрав цель, сказал я.

- Сорвиголова, не хочешь дождаться подмоги?

Но будет ли она, подмога? Каред, конечно, не оставит меня. Но сколько нам ждать? Нужно собрать людей, протестировать их, отправить. Это дни. Да к тому же ботов в колонии осталось не более трёх. Да и безумец может в любой момент испортить антенну.

- Я ждать не буду.


Заблокировав на всякий случай шкафами и стеллажами дверь в командирский кабинет, мы стали разрабатывать план. Если Микульский не затаился в кабинете, что вряд ли, то скорей всего, как сказала Клара, засел в башне связи. Попасть в неё можно снаружи или через пылеотвод под землёй. Решили не испытывать судьбу и пройти незаметно, это настояла Клара. Для разведки я выглянул через главный вход. Запылённый двор заливал тусклый красноватый свет местного солнца. Башня просматривалась сверху донизу – никаких признаков жизни. Однако он где-то там и выжидает.

Следов на песке вокруг башни видно не было. Но что-то подсказывало – он там, он знает обо мне и он ждёт. Чёртова воинская интуиция? В последний раз она меня подвела. Безумный командир, конечно, мог уйти и в пустыню. Но бот, почти, наверняка, не перенёс бы недавнюю бурю и тогда система обязана была признать в Кларе нового командира.

Пылеотвод оказался узкой шахтой с множеством вентиляторов, которые мне пришлось один за другим выбить. Последний я аккуратно выдернул и тихо положил сбоку, оказавшись через мгновение в башенном подвале. Ещё более осторожная Клара как кошка вылезла следом. Пришло время быть постоянно начеку и не выпускать подсобное оружие из механических рук.

- Туда, - шепнула Клара, указав на проход между двумя массивными генераторами.

Стараясь не шуметь, я обошёл их, вслушиваясь в тишину. Вход наверх был подсвечен красной лампочкой. Взобравшись по металлической лестнице, я вставил кларину ключ-карту в замок и тот предательски щёлкнул. Замерев на секунду, приоткрыл дверь, всмотрелся в полумрак первого этажа. Расширил проём и сделал шаг вперёд.

От пуль я уворачиваться не умею, но от ЭМ-заряда выпущенного откуда-то сверху успел спрятаться за спасительной дверью.

Попались!

За первым выстрелом последовал второй и третий. Целая очередь обрушилась на бедную дверь. Электронный замок закоротил и вспыхнул, но сама дверь осталась цела. Под градом выстрелов я скатился с лестницы. Клара сидела на корточках и косилась вверх.

- Есть ещё путь? Клара! Есть ещё какой-нибудь путь наверх?! – закричал я.
Женщина посмотрела на меня и кивнула, прикрывая голову (как будто ей это поможет) свободной рукой.

- Грузовой лифт, вон там.

- Оставайся здесь и затаись у двери, - приказал я. – Если Анджей войдёт, бей, не раздумывая.

Выстрелы прекратились, и вокруг вновь установилась тишина. Я залез в полуметровую кабину грузового лифта и нажал на «3», закрывшись жилетом от радиоизлучения. Механизм завертелся, и меня понесло вверх.

- Уходите прочь! – раздался раскатистый электронный бас. Я у себя дома! Что вам всем от меня надо?

«Чтобы ты умер», - мысленно ответил я.

Подъём лифта для безумца не остался незамеченным и когда я показался на втором этаже, то жилет весь завибрировал от попадающих в него зарядов. Благо меня они миновали, и я успел подняться выше. Не теряя ни секунды, я накинул жилет, вымахнул из шахты лифта и с прутом наперевес кинулся к лестнице.

Высунулся из-за бортика, чтобы посмотреть и сразу отпрянул от ЭМ-разряда. Бота Анджея удалось рассмотреть лишь секунду – он метался в разодранной форме по площадке второго этажа. Послышался шум шагов. Он бежит за мной! Засаду устраивать было некогда, и я рванул на этаж выше, то и дело, пригибаясь от пролетающих совсем рядом выстрелов.

- Что вам надо?! Что надо! – всё кричал Анджей.

На четвёртом этаже я, было, затаился за гигантским мотком кабеля, но когда выскочил на подбежавшего командира, оказалось что слишком рано. Искрящийся шипящий разряд ударил в грудь и отбросил к стене. К счастью жилет всё принял на себя, я совершил кувырок и спрятался за электронным шкафом.

Чуть не погиб!

Прут я выронил при падении, и когда от заряда содрогнулся шкаф, опять пустился бежать. Пятый этаж, шестой, седьмой. Анджей не давал передышки ни мне, ни себе, хотя нам это было и не нужно. Площадку седьмого этажа занимали различные пульты, а на стене висел большой экран, как в ЦУПе.

Не лучшее место для последнего сражения, подумал я и обрушился всей своей машинной мощью на дверь с надписью «ВЫХОД». Но выломать её так и не успел, заслышав, что преследователь меня нагнал, я оперативно спрятался за столом.

- Эй! Ты где? – шипел Анджей. – Выходи, проклятый вор.
 
Вор?

Безумный командир шёл мимо пультов и резко вращал головой. Решив подобраться поближе, я прополз под столом и изготовился для прыжка. Шаги совсем близко. Рано. Вот он показался из-за пульта. Оттолкнувшись посильнее, я кинулся вперёд, намереваясь в первую очередь обезоружить врага. В завязавшейся драке вырвать пистолет так просто не получилось. Анджей выстрелил пару раз, не целясь, прежде чем мне удалось вывернуть ему запястье. Не думаю, что он почувствовал боль, но всё же закричал. Используя захват, я прижал Анджея к покорёженному пульту. Поискал глазами выпавший пистолет.

Вдруг оттолкнувшись от пульта, Анджей с силой прижал меня к бортику и ринулся наружу. В дверь, видимо, попал случайный разряд, и она была полуоткрыта. Подобрав оружие, я превратился из дичи в охотника.

Оказавшись на вершине башни под ясным бледным небом Икара, я, наконец, встретился с Анджеем Микульским лицом к лицу. У него был строгий рот, решительный подбородок. Вспомнить каким он лежит на Земле в конторе я не смог.

- Вот и всё, - сказал я, наводя ЭМ-пистолет, - набегались.

В исправной руке я заметил небольшой пультик. Анджей успел, прежде чем я выстрелил, что-то нажать на нём. Разряд быстро пронёсся по воздуху, ударил в грудь боту и скинул того с крыши.

Наконец-то! Для этой захолустной планеты и одного психа много.

Подойдя к краю крыши, чтобы посмотреть на размазанного (верней разбитого) командира, услышал скрежет и гул. Обернулся. Стальной бутон распускался. Его блестящие лепестки быстро расходились от центра. Не успел я ничего сообразить, как один из них ударил меня по лбу. И я тут же полетел вниз вслед за Анджеем. Руками попытался цепляться за стены, но сильно смягчить падение не удалось.

- Вот же засранец, - выругался я, приподнимаясь на руках из пыли. – Клара! Где ты?!

Попытался встать. Правую ногу заклинило, левая, кажется, не пострадала. Тут мне на глаза попался экранный жилет. Он был обугленный и не мой, тут же лежали обрывки формы.

- Да чтоб тебя!

Я поднял глаза и увидел в пяти метах полулежащего Анджея с перебитыми ногами. В руке он держал вернувшийся к хозяину пистолет.

Вот так драматизм.

- Умри… вор…, - сказал Анджей и нажал на курок. Но ничего не произошло. Присмотревшись, я заметил, что при падении от пистолета откололась часть ствола.

- Ну, мне сегодня везёт, - сказал я, хромая, направившись к цели.

Отбросив оружие, Анджей пополз прочь. Неожиданно ворота ближнего бокса начали подниматься. Из темноты гаража мигнул десятком фар тягач. Он медленно выехал во двор, подняв небольшую пылевую бурю. Из окна высунулась Клара Клосс.

- Думала, ты погиб, сержант, - сказала она серьёзно.

- И хотела сбежать?

- А, что ещё оставалось…

- Будьте любезны, командир, - сказал я, пригвоздив левой ногой ползущего безумца.

Пару мгновений Клара внимательно смотрела на извивавшегося бывшего товарища. Спряталась внутри. Тягач повернулся к беспомощному Анджею. Он продолжал выкрикивать проклятия и угрозы, пока тяжёлые гусеницы не расплющили его несчастную голову.



Продолжение: http://www.proza.ru/2018/07/30/1790


Рецензии