Радуга для Анюты. Стихи для детей. Сборник

            Радуга для Маши

Первая радуга - с Неба залётная птица,
Крылья расправила - радует поднятый взгляд,
Первая радуга - всюду весёлые лица
И первоцветов неяркий весенний наряд...

Радость и счастье на ней прорисованы красным,
Дальше - оранжевый - знак красоты и любви,
Жёлтый - измена, но также богатство и разум,
А голубой - то бездонные очи твои!

Цветом зелёным отмечена сила природы,
Это спокойствия, роста, гармонии цвет,
Синим-пресиним - духовная сущность, свобода,
А фиолетовым - знания, страсть, интеллект!

Выбери цвет - он тебе пригодится для счастья,
Эти цвета предначертаны свыше - Судьбой,
Знаю,  ты выберешь яркий и радостный - красный,
Я выбираю всегда  цвет Небес -  голубой!

P.S. Когда я подарила эти стихи Маше (7 лет), она выбрала фиолетовый цвет!

*************************************************
Радуга для Анюты. Стихи для детей

       Красный

День сегодня красный -
Солнечный, прекрасный!
Разожгли огонь в печи,
Испекли там куличи,
Приглашаем всех за стол,
Праздник в гости к нам пришел!

     Оранжевый

День оранжевый настал -
Солнце объявило бал:
Ярко светит нам с утра,
Расшалилась детвора!
На берёзке под окном
Вырос новый чудо-дом,
Поселились в нём жильцы -
Беспокойные скворцы!
Целый день пищат, поют
И туда-сюда снуют!


         Жёлтый

Тёплый выдался денёк,
Жёлтый я нашла цветок!
Не по травке на лугу,
Я по солнышку бегу!
Все цветки наперебой
Мне кивают головой!
Дружно выстроился в ряд
Одуванчиков отряд!
 
       Зелёный

День зелёный удивил,
Все листочки он раскрыл!
На берёзке, на ольхе,
У залива - в ивняке.
У болотца на опушке
Громко квакала лягушка,
Ей зелёный шёл наряд -
Все ребята говорят!

      Голубой

День весёлый голубой,
Пляшет небо надо мной,
Пляшет дождик, пляшет кот,
Пляшет толстый бегемот!
Все мы пляшем... Почему?
- Обожаем мы весну!

    Синий

Вырос в поле василёк,
Cловно синий огонёк!
Под развесистым кустом
Синих ягод наберём!
Там черника с голубикой,
Посинела ежевика...
И видна издалека
Сине-синяя река!


    Фиолетовый

Фиолетовые глазки
Расцвели в волшебной сказке!
Незнакомка в дом пришла,
Нам букетик принесла...
Говорит:  "Принцесса..." - будто...
Это девочка - Анюта!

*************************************************
         Подснежник

Ещё снега лежат под соснами,
Ещё тропинки не видать,
Звенят ручьи многоголосые,
Зовут в лесную благодать...

Там на заснеженной проталинке,
Где птичий  слышен перезвон,
Цветок на свет пробился маленький,
Он, как и я, в Весну влюблён...

Среди снегов порою вешнею
Стремится ввысь, где солнца свет,
Я не смогу - пусть очень бережно -
Его сорвать, сложить в букет...

Нежнее нет на свете образа,
Они с Весною так близки,
А ветерок, сорвавшись с облака,
Его целует в лепестки...

Пусть он цветёт и встретит нежностью
Свою любовь - Весну-красу,
Тебе я из весенней снежности
Цветок - на снимке - принесу!


                Март 2018 г.

*******************************************

В первый день Нового года...

Я в детстве водила
Гулять крокодила,
Похож на солёный большой огурец:
Зелёный навечно,
И путь этот Млечный
Давно исходил он с начала в конец…
Кто вышел из шока,
Приветствует Крока,
Собаки – в отпаде, поджали хвосты,
А Крокус – зелёный,
Весной опоённый,
Готов воплотить в жизнь все Ваши мечты…
С задирой расправится, с пьяницей –тоже,
Смотрите – на морде написана страсть...
И все на него отчего-то похожи:
Походка, ухмылка, а главное – масть….
От гордости млею
В Москве на аллее -
Дворовых собак, хулиганов гроза!
Иль знала? – Едва ли…
Мне люди сказали:
«Игрушечный твой крокодил, егоза!»

                1 января 2018 г.

**********************************************

      Сломанные цветы

Сегодня день рождения у дочери,
Она пришла и принесла цветы,
Сказала мне с намёком: "Между прочим,
В моём  рожденье виновата - ты!"

И не беда, что два цветочка сломаны,
Расставлю я по комнатам красу:
Бутоны погружу в стаканчик - полностью,
На кухню в вазу - розы отнесу!

Теперь цветы стоят у нас по комнатам,
Везде цветут, куда ни бросишь взгляд,
И не беда, что два цветочка сломаны:
Ведь в этом только ветер виноват!

Ушла, оставив как подарок, внучку мне, -
Ох, непоседа, огоньки в глазах, -
А ветер за окном играет с тучами,
Нахально просит все цветы назад...

Но, не дождётся! Мы рисуем: ёлочку,
Потом - далёкий, дивный, тёплый край...
А внучка наша - это наше солнышко -
Фантазия рекой - хоть отбавляй!

Вот парус белый, кит и море синее,
Вот зонтик, пальмы и усатый кот,
И не беда, что льют дожди осенние,
У нас здесь солнце светит круглый год!

А внучка наша - Маша, наша Машенька,
На маму так похожа, егоза,
Рисуем с ней теперь дома и башенки,
И у неё - точь-в-точь - мои глаза!

********************************************

              Дети Солнца

Не остановишь Лето, оно уходит вдаль,
И в воздухе согретом купается печаль,
Печально жук летает над солнечным цветком,
И мысль моя порхает печальным мотыльком.

А там, в краю далёком, в невиданной стране
Резвится наше Лето в лазоревой  волне,
Все счастливы: интригой закончится визит -
То радуга Индиго над  Островом висит!

А в Тропарёвском сквере играют ели блюз,
Гуляет на пленэре трёхлетний карапуз.
И он спросил у мамы: "Зачем родился я?"
Ответил сам,  упрямо: "Чтобы любить тебя!"

Ответ придумал тонко он с высоты трёх лет,
Над головой ребёнка струился синий свет...
Порой людей - Индиго - встречаю на пути,
Свою листаю книгу: что там смогу найти?

************************************************

Поле Добра и Зла. Стихи для детей и не только...

Я вышла из леса: поля предо мною,
Крутая тропинка ведёт за собою,
Вот хутор в сторонке и поле - до  неба,
Такого не видел ты, если там не был.

Куда б ты от хутора взгляд ни направил -
Везде одно поле, но где же хозяин?
Ступила на поле - всего лишь два шага,
Как тут же примчалась большая собака.

Стоит в стороне и меня изучает,
Хоть грозно рычит, но пока не кусает...
Хозяин явился - старик одноглазый,
Не скрою, он мне не понравился сразу:

- Что делаешь здесь ты, девчонка чужая?
- Дороги не знаю, по лесу плутаю...
- Где лес ты увидела, глупая, в поле?
Здесь нет ничего, кроме поля и воли...

Сказал и пошёл, на клюку опираясь,
Что делать, за ним побрела, спотыкаясь...
Шли долго, уж солнце вовсю припекало.
Но встали под  дубом, видать, для привала.

Сказал мне старик: "Что увидишь - запомни!"
И больше ни слова, ни звука не молвил...
Смотрю я на поле: цветы расцветают,
А рядом вовсю сорняки подрастают.

Всё быстро менялось, цветы увядали,
Взамен сорняки всё вокруг заполняли...
Старик  был уж в поле, трудился исправно,
Рвал с корнем он травы, цветы - поливал он.

Теперь предо мною картина иная:
Цветы расцветают - краса неземная,
И сорные травы лежат вверх корнями,
И речка за ними, и солнце сияет... 

- А что это было?
У деда спросила.

Поставлен я здесь на работу такую,
Годков этак с тыщу  за правду воюю,
На поле я Зло от Добра отделяю,
Такая судьба моя, доля такая.

Взрастить чтоб Добро, надо много трудиться,
А Зло самовольно готово плодиться,
И, если забудешь об этом когда-то,
Зло Землю погубит, такая расплата....

Картина в округе другая, я вижу,
Вот лес показался, дорога всё ближе,
Я снова у дома, стою у порога,
И только на сердце тревожно немного...

*********************************************

Немного о кошках. Стихи для детей и не только!

Ты сказал, тебе хочется кошку,
Чтоб погладить её и помять,
Чтобы с ней помурлыкать немножко,
И, приткнув под бочок, подремать...
 

В плошку Wiskas'а выложим горстку,
А она на полу под столом
Будет долго вылизывать шёрстку
Розоватым смешным  язычком.

Будет кошка  породы элитной:
"Нибелунг", "Петерболд", "Сноу-Шу"...
И окрас будет модный и видный -
По породе - потом опишу...

Я на кошку согласна, вот только...
Нужен кошке породистый кот!
Пусть у кошки семья будет полной,
И лукошко котят - каждый год!

Разведем мы элитное племя,
Будем  всех выставлять напоказ:
Полетим с ними в Прагу и Йемен,
В Барселону, в Париж, на Кавказ...

Чем мы хуже Шуваловых, слушай:
Надо нам прикупить самолёт,
Чтобы было комфортно зверушкам,
Полетит с ними личный пилот!

Будто кто-то за дверью скребётся...
Посмотри-ка, котёнок чудной!
Он дрожит и ласкается, трётся
Своей глупой большой головой...

Несмышлёныш... подбросили... бусый...
И не кошечка это, а кот...
Всё у нас превосходно со вкусом,
Жаль, не нужен теперь самолёт!

*************************************
Мои глаза... Вариант.

Сидим мы с внучкою, рисуем ёлочку
И самолёт - летит в далёкий край...
А внучка кисточкой рисует солнышко -
Фантазия рекой - хоть отбавляй!

Кораблик плавает по морю синему,
В тени под зонтиком - усатый кот,
Нам не страшны совсем дожди осенние,
У нас есть Cолнышко - ей пятый год!

А внучка - Машенька, такая умничка,
Сидит, старается, но - егоза,
Рисуем с ней теперь дома и улочки,
И у неё - точь-в-точь - мои глаза!

**********************************

Рыба - Я!

Я взяла у мамы лак,
Кисточку и валик,
Помню, помню, мама
Так -  глазки рисовала!
Мама в комнате с утра
Неразлучна с трубкой,
Значит,  старшая сестра
Мне накрасит губки!
К зеркалам я подойду:
Что ж, вполне прилично!
Осторожно подведу
Брови и реснички.
Рыбой я была вчера,
Плавала в бассейне,
После с дедушкой с утра
Я была тюленем!

А теперь, скажите, всё же:
На кого же я похожа?


                Об Андрюшке
               
 У Андрюшкиного дедушки очень красивые новые вставные зубы... Но никто этого не знает... Был ещё один запасной комплект, добрался как-то до этой коробки  трехлетний Андрюшка. Взял в руки и с ужасом побежал к взрослым на кухню: "Ой-ой-ой, у Деды зубы отвалились!!!"


Трёхлетняя Анечка:
  - Я, когда вырасту, выйду замуж за папу!
  - А маму куда денем?
  - А мама уедет в командировку!

Андрюша, четыре с половиной года:
 - Когда я вырасту, я женюсь на маме!
 - А папу тогда куда же?
 - А мы ему найдём новую жену!

      Прогресс налицо!

*************************************

Бетономешалка. Стихи для детей

   (По заказу Андрюшки)

Бетономешалка - не клюшка, не скалка,
Бетономешалка -  бетон нам мешает.
Мешает бетоном - и фоном, и тоном:
Бетономофоном  и домобетоном.
Мешалка  мешает и всем досаждает:
И звуком,  и тоном и  бетонофоном!
И звук - ксилофоном,
И фон - с домофоном!
И с металлофоном!
Бетономешалка -  строителей жалко!

*****************************************

Не меняет пихта свой наряд... Стихи для детей

Не меняет пихта
Свой наряд зимою,
Всё же изменилась
Вешнею порою.

Старые иголки
Кистью распушились,
Вновь побеги колкие
На ветвях пробились.

И стоит густая,
Сад наш украшает,
Ветками качает,
Словно поучает.

В уголке укромном
Странница из леса,
С нравом очень скромным
Стройная принцесса!

******************************************

Утята. Стихи для детей

Купили Анюте двенадцать утят:
Купаются в ванне, забавно пищат...
Пытается девочка их посчитать:
Семь, восемь, двенадцать, одиннадцать, пять!

Считает утяток часы напролёт:
Один потерялся, другого найдёт...
Смешные утятки, кормить их пора!
Весь день занимает такая игра.

А вечером снова давай их считать:
Раз, два, три, двенадцать, одиннадцать, пять!
Считаем до трёх! Хорошо в этот раз:
Анюте всего лишь два года сейчас!

*******************************************

Гроза. Стихи для детей

Кто-то в городе смеётся,
Ходит-бродит по дворам…
Это дождь по крышам льётся,
Гром гремит: тарам-барам!

Кисти мокрые сирени
Бьются птицей о стекло,
В комнате летают тени,
Будто ночь зашла в окно…

Ты не бойся, скоро тучи
Унесутся в синей мгле,
Солнце выглянет, и лучик
Вновь запляшет на стекле!

*****************************

Кран с крюком. По заказу Андрюшки. Стихи для детей

Кран с крюкОм и со стрелой
Я везде ношу с собой:
В садик,  к бабушке, на дачу,
И нельзя никак иначе -
Очень важная машина,
Есть у крана крюк и шины,
Кран мой выглядит отлично:
Жёлтый цвет - вполне приличный,
Есть и тросик у него
Для крюка для самого.
Кран подцепит вертолёт,
В вертолёте есть пилот,
Если он летать не может,
Кран в беде ему поможет:
Куда хочешь отвезёт,
Хоть водитель - не пилот!


Рецензии