О книжке Таинственная история Билли Миллигана
Прочитал, наконец, эту книжку. Свежайшее издание 2018 года, 576 страниц, относительно качественное (тонкая, но прочная бумага, иллюстраций нет, шизоидное (или бездарное) оформление страниц)...
Если одним словом: разочарование. Автор (некто Киз) - обыкновенный американский графоман, без намёка на интеллект, талант и чувство вкуса, плоский и примитивный, как хип-хоп умом недалёких. Если английское письмо сразу узнаётся по признакам хорошего тона и своеобразного юмора (та же "Автобиография" Кроули), то американский текст носит характерные черты американской же журналистики. Любому творцу известно, что одарённому музыканту противопоказан кабак (это убивает талант в считанные недели), а талантливому литератору ни в коем случае нельзя заниматься журналистикой (как справедливо заметил ещё Мопасссан, журналисты - это писатели-неудачники; то же и современные блогеры). В Америке так сложилось, что литературы как таковой там никогда не было, поскольку книги там писали те же журналисты с вполне конкретной целью - заработать. Именно поэтому не существует в американском дискурсе разницы между текстом журналиста жёлтой газетёнки и книгой "литературного мастодонта", ибо литературы в США никогда не было, - только журналисты, зарабатывающие на литературе; и именно они определили американское письмо. Киз, как и прочие американские писатели, разумеется журналист. И написана его книжка в том же дешёвом ключе американской журналистики - так писали Джек Лондон, Чандлер, Берроуз, Бредбери, Керуак, какой-нибудь Томпсон и прочие, тот же Стивен Кинг. (И находятся при этом те, кто полагают нечто общее между гениальным творцом Баркером и подельщиком Кингом...). О чём я думал вообще, когда покупал эту заведомую же макулатуру?..
Как бы то ни было, купил, уж очень история занятная. Но когда начал читать, оказалось, что занятны там только первые же страницы, которые описывают те самые множественные личности Билли Миллигана. Причём это оказалось описание, которое приведено в "Википедии", то есть ничего нового я не узнал. Выбросил деньги, вот и всё...)
Читать это я, конечно же, не смог. Я лет 20 такой мусор не читаю (мне хватает с головой одного только Верфеля - читать-перечитывать можно десятки раз), даже отвык. С огромным трудом отлистал 25 страниц или около того - и на этом моё терпение закончилось. Если говорить формально, то, как я уже сказал, это "типично американская" книга, то есть написанная в журналистском ключе (графомания + вульгарность + топорность), - как написано всё в американском лингвопространстве, - и по содержанию очень сырая притом. Надеюсь, это окажется последняя американская книга, которую я держал в своих руках в этой жизни. Ницше, Кроули, Клайв Баркер - лучше перечитать то, что написано превосходно, находя раз за разом новые грани и смысловые полутона. - То, чего никогда не было (и не будет) в американской продукции; причём это касается даже Лавкрафта (вы будете смеяться, но он тоже был писателем-журналистом и не менее половины его произведений написаны в жанре репортажа), который мне, честно говоря, окончательно надоел. Каким образом Алистеру Кроули удалось сохранить свой литературный стиль, живя в США и занимаясь журналистикой - загадка. Но это большая редкость и свидетельство колоссального таланта.
Свидетельство о публикации №218073001840