Через двадцать лет после ошибки

ЧЕРЕЗ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОСЛЕ ОШИБКИ

«Здравствуй, Аленька!
Я уже в части и щеголяю во флотской форме. Скоро присяга. Никак не могу попасть в ритм флотской службы. Все свободное время уходит на подготовку формы и написание пары писем. Очень хочется, есть и спать. Как ты там? Что у тебя нового? Пиши чаще. Максим».

«Здравствуй, Максим!
У меня все хорошо. Поступила в институт, как и хотела, в педагогический. Живу в общежитии. Тут ужасно весело! Мы с девчонками стараемся ходить в театр или кино. В воскресенье с мальчиками нашей группы решили посетить зоопарк.  Аля».

«Здравствуй, Аленька!
У нас своего зоопарка хватает. Время летит так, что теряю целые дни. Служба! Ты все чаще стала мне сниться. Закрою глаза, а ты вот, стоишь, улыбаешься. Хочется протянуть руки и обнять тебя. У меня все в порядке. Вчера ходил в увольнение, в город. Друг затянул на дискотеку. Это нечто! Потанцевали немного с девчонками. Пиши. Максим».

«Здравствуй, Максим!
Вот и первая сессия! В зачетке одни пятерки! Всей группой идем в парк. Будет очень весело! Мальчишки скинулись и подарили каждой девочке по гвоздике! Это потрясающе! А еще мы пойдем на дискотеку! С этой учебой я уже и забыла, что такое танцы. И еще. Я записалась в театральный кружок. Теперь два раза в неделю, по вечерам, мы учимся держаться на сцене, правильно говорить. Скоро начнем ставить спектакль! И я, возможно, получу главную роль! Мальчишки с нашей группы по очереди провожают нас с Анькой (моя подружка), до самого дома. Это как-то забавно и весело. Аля».

«Здравствуй, Аленька!
Очень рад за тебя! А я вот служу. Осваиваю военную специальность. Скоро начнется «Боевая служба». На два месяца уйдем в автономное плавание. Ужасно хочется тебя увидеть! Недавно получил первый класс по военной специальности. К ребятам на КПП приходят девчонки. Вчера друг потащил меня познакомить со своей девушкой. Она была с подружкой. Немного поболтали, словно вернулся на землю с другой планеты. Пиши. Максим».

«Здравствуй, Максим!
Скоро осень. Начнется новый учебный год. А мы с родителями побывали на море. Геленджик. Красиво, солнечно, тепло. Тут все такие загорелые! Местные парни чуть голову не сворачивают, когда проходят мимо меня! Здорово! Вот только мама не отпускает на дискотеки, и все время за меня боится. Глупая. Куда я денусь. Завтра идем в местный музей и на какие-то развалины. А море, я тебе скажу, просто парное молоко! Аля».

«Здравствуй, Аленька!
После двухмесячного боевого похода нас отпустили в увольнение в город. Ты представить себе не можешь, что со мной происходило! После тесной радиорубки и знакомых до тошноты лиц сослуживцев – огромный город и сотни незнакомых, но почему-то приятных гражданских лиц. Немного побродив по улицам, пошли на дискотеку. Мне весь вечер пришлось танцевать с Галей. Это подружка девушки моего друга. Так получилось, что оказались здесь небольшой компанией. Было весело. Пиши. Максим».

«Здравствуй, Максим!
Извини, что долго не писала. Просто было некогда. Учеба, театральный кружок и библиотека отнимают уйму времени. И теперь у меня есть Толя. Он помогает мне с учебой и провожает домой. Аля».

«Здравствуй, Аленька!
Я не понял. Что за Толя? И почему он тебя провожает домой? Я вообще не понимаю. Как это у тебя теперь есть Толя? А я? Как быть мне?»

«Здравствуй, Максим!
Я красивая, эффектная и умная девушка. Ты думаешь, что больше никто меня не может проводить домой? Так вот, ты глубоко заблуждаешься! Я человек свободный и буду делать то, что считаю нужным. Не пиши мне больше!»

  «Здравствуй, Аленька!
Прости за резкие слова. Я ведь люблю тебя безумно. Просто не представляю себе, что мою девушку провожает кто-то другой. Мне весь этот мир не нужен, только ты! Твой Максим!»

«Привет.
Забудь мой адрес и мое имя».

Прошло около двадцати лет. Уставший от жизни, сгорбившийся человек, с пышными усами и бородой, сидел в летнем кафе и никуда не торопясь, пил черный кофе. В темных глубокомысленных глазах плескалась невообразимая грусть. Он заворожено смотрел на лучик солнца, проникший сквозь маленькую дырочку зонта, прикрывающего столик и время от времени что-то бормотал. Женщина, проходившая мимо, остановилась.
- Вам плохо? – спросила она.
- Нет. Все хорошо, - ответил он.
Женщина отвернулась, но уйти не смогла. Она медленно поворачивалась в его сторону…. Сердце вздрогнуло, и сильно забилось. Что могло произойти? Какая такая сила заставила всколыхнуть что-то далекое, давно забытое?
Она наткнулась на прямой и внимательный взгляд мужчины.
- Аля?
- Максим, - ей стало не по себе, пошатнулась, но мужчина уже был рядом и поддержал ее, помог присесть за столик.
Они сидели и молчали, разглядывая друг друга с неподдельным интересом.
- Ты почти не изменилась. Все те же прекрасные волосы и лучезарные глаза. Все та же обворожительная улыбка. Вот разве что формы немного округлились, но это только в плюс.
- А тебя трудно узнать. Сильно постарел.
- Жизнь тяжелая была, вот и постарел.
- Ты же всегда был веселым, заводным.
- Это давно было…
- Что случилось с тобой, Максим? Чем занимаешься? Болеешь?
- Болею, но это давняя болезнь, которая, боюсь, не лечится. А занимаюсь.… Писатель я. Пишу книги о любви. Много езжу по стране. Сегодня утром приехал в родной город, чтобы подышать воздухом детства. Ты как, Аля? Замужем?
- У меня все просто. Свое дело. Типография. Небольшая, но не жалуюсь. И я не замужем. И не была. Детей тоже нет. Живу одна. Родители уехали на юг еще пять лет назад. Отцу предложили работу и дом. А я вот осталась почему-то здесь. Не смогла уехать…
- Я ведь тоже не женат. И не был. И детей нет. Я ведь всегда любил только тебя.
Женщина заплакала.
- Дура я. Молодая и восторженная идиотка. Красивой жизни захотелось. Да только все эти годы я думала только о тебе. И пыталась найти. Но родители твои умерли, а квартиру ты продал и уехал в неизвестном направлении. Теперь живу одна и мучаюсь.
Мужчина встал из-за стола, плечи расправились, казалось, что он мгновенно помолодел лет на двадцать. Под удивленные взгляды прохожих, посетителей кафе и своей давней подруги, он опустился перед женщиной на колено и протянул открытую коробочку с золотым кольцом.
- Аля, выходи за меня замуж? Извини, конечно, но колечко, наверно, маловато, оно куплено два десятка лет назад, и все эти годы находилось неизменно со мной. Я верил, что наступит этот час. Прими, пожалуйста!
Она медленно взяла кольцо, которое плотно село на безымянный палец. 
- Ты выйдешь за меня?
- Да, да, да! Я всегда любила тебя!
Они медленно шли под ручку, по знакомой с детства улице к дому Али.
- И, как же, Толя? – вдруг спросил он.
- Это ошибка.
- Аля, ты прости меня за невоздержанные письма и за придуманную мной Галю. Не было ее никогда и не будет.
- Молчи. Мы и так потеряли из-за своей глупости много времени…
Они остановились и долго смотрели друг другу в глаза. А мир наполнялся яркими цветами любви…


Рецензии