Некоммуникабельность. Глава 38

Через 2 дня Алексея выписали. Анна с Ириной больше не ссорились, перепуганные тем, что довели человека. Лариса  все-таки купила горящую путевку и укатила в отпуск, видя, что дочь успокоилась.
Вечерами, придя с работы, Анна начала вязать ажурную кофточку со сложным рисунком. Чтобы не сбиться , нужно было быть предельной внимательной. Ни о чем, кроме счета петель, она в этот момент думать не могла. И это было хорошо! Артемий  радовался наступившему перемирию. В семьях наступил покой.
Наконец-то, все успокоились.
Анна и Артемий теперь могли прийти в гости к его родителям. Оказалось, что обе женщины  могут и умеют держать себя в руках.
И это было таким счастьем!
На узи Артемий вызвался идти с Анной вместе. Ему очень хотелось увидеть свою малютку. Он даже взял для этого отгул.
Держась за руки, они подошли к женской консультации. Она радовалась, что он пошел с ней. "Какой он у меня заботливый!"
Анна легла, освободила живот, на котором тут же почувствовала что-то холодное. Это быль гель для скольжения датчика. Она почувствовала прикосновение и давление.
"Можно мне посмотреть?" - спросил Артемий, пытаясь заглянуть в экран.
"Нечего там смотреть!" - почему-то ответила женщина. Хмурая, она написала заключение и подала его Анне.
"У меня все в порядке?" - испугалась вдруг она.
"Идите к гинекологу!"
"Когда?" - недоуменно спросила она.
"Сейчас. У вас анэмбриония."
"Боже! Что это?" - перепугалась не на шутку Анна.
"Отсутствие плода. Только оболочки."
"Этого не может быть! Плод был! Я сама своими глазами его видела! У него билось сердце!" Анна достала из сумки свое предыдущее узи, которое она сделала платно.
"Вот видите! Написано - 6 недель!"
"Девушка, милая, я вижу своими глазами, то, что сейчас его нет!"
"Куда же он деться?" - чуть не плакала она.
"Вам нужно к гинекологу, хорошая моя. Пойдемте я вас провожу!"
Доктор тихонечко тронула ее за плечо.
"А вы точно хорошо посмотрели?" - спросила она с отчаяньем.
"Такое трудно не увидеть! Не иголка же! Срок уже порядочный! Но оболочки соответствуют 5 неделям.
"Этого же не может быть! У меня было 6!!!"
"Так иногда бывает! Не нервничали в последнее время? Не болели?" - участливо спросила врач, заводя ее, обезумевшую от горя,  в кабинет гинеколога.
"Анэмбриония!" - бросила одна женщина другой и вышла.
"Как же так! Вы же говорили, что все в порядке!" - говорила Анна, не веря в то, что это сейчас происходит с ней.
"Потому я и не хотела смотреть на кресле, что это могло спровоцировать выкидыш!"
"Куда делся мой ребенок?"
"Или вышел, или лизировался. Девушка, я понимаю ваше состояние, но выходить из этого положения все равно придется! Вам написать направление на выскабливание или будем ц медикаментозный аборт?"
"Какой аборт? Я хочу этого ребенка! Верните мне его!" - закричала Анна.
Артемий сидел ни жив, ни мертв. Он даже дышать не мог, не то, что говорить.
"Я понимаю вас, но я не Господь Бог!"
"Нет, вы не понимаете!" - ревела Анна.
"Понимаю, как никто! У меня дважды такое было! "
"У вас?" - спросила Анна.
"А что мы, врачи, не люди что ли!"
"У гинеколога? - удивилась она,  - Вы же все знаете! Почему не легли в больницу?"
"К сожалению, медицина не всегда может помочь. В моем случае она оказалась бессильна. Второй раз, не смотря на все мои старания и предосторожности, это все равно случилось."
"Но мне 41 год! Это первая моя беременность! И кто знает..."
"Не продолжайте! Не говорите ничего! И даже не думайте! Мысли материальны! Боясь чего-нибудь, постоянно думая об этом, мы это притягиваем! Третий раз я ничего не боялась, и ни о чем не думала. Только о хорошем. И теперь у меня сын и дочка. И у вас все впереди! В наше время, те кто хочет ребенка, я имею в виду по настоящему хочет, все имеют его. Есть эко. Есть суррогатное  материнство. На крайний случай усыновление!"
"Но я не хочу чужого!"
"А разве дети бывают чужими? Когда ты берешь в дом ребенка, он становится твоим! Но вам об этом думать не надо! У вас все впереди! Надо закончить это, и через полгода забеременеете снова!"
"Разве все уже не закончилось? Ребенка больше нет! - плакала девушка. Артемий не мог и 
шелохнуться. Он прислонился к стене, боясь, что упадет в обморок.
"Я советую вам лучше таблетку. Так хоть без наркоза. Но могу и на выскабливание!"
"Вы уверены, что ничего нельзя сохранить?" - спросила еще раз Анна.
"Что? Оболочки? Зачем они вам?"
"Тогда таблетку!"
Врач подробно объяснила, что как и когда нужно принять. Она  дала инструкцию и  свой номер телефона, на случай возникших вопросов, если таковые появятся.
Что было с ней в эти два дня, передать словами невозможно.
Анна сомневалась, что ей все же удастся выжить. Дважды Артемий вызывал ей скорую. Один раз ее осмотрели и сказали, что все уже закончилось.
Но вскоре все началось с новой силой. Когда Анна, шатаясь пошла до кухни и врезалась головой в шкаф, Артемий вызвал еще раз.
Теперь ее увезли на каталке с капельницей в вене.  Все думали, что на операционный стол, но осмотрев решили подождать. После двух уколов кровоостанавливающего, все прекратилось.
Неделю Анна не встала с постели. Слабость, а самое главное горе, не давало ей подняться.
"Это я виновата! Зачем я постоянно думала об этом! Накликала!" - винила она себя.
Артемий посерел и постарел. Теперь он выглядел гораздо старше своих лет.
Мать Анны примчалась, как только все случилось. Хозяйка приходила проведать свою работницу. Пришла и безутешная Ирина с Алексеем.
"Прости меня!" - плакала она, держа ее за руки. Анна оставалась безучастна ко всем. И только мать Артемия всколыхнула в ней чувства.
"Это я виновата! Сама! Я не должна была злиться на вас! Негативные эмоции порождают негативные события!" - ответила девушка.
После посещения ее родителями Артемия, Анна вдруг встала.
Она попросила номер Алексея и позвонила ему.
"Папа! У меня никогда не было отца! Можно я назову тебя так?"
Алексей растроганно кивнул.
"Папа, у тебя непременно будет внук! Или внучка! Ты веришь мне?"
"Конечно! Все так и будет!" - говорил он, стараясь, чтоб голос не дрожал. По щекам его текли слезы.
"Папа, я все равно рожу! Ты мне веришь?"
"Конечно, дочка! Конечно, верю! "
"И все равно сколько мне лет и сколько тебе! Мы будем держать на руках малыша! Веришь?"
"Дочка, жизнь ведь она должна продолжаться! Все так и будет, как ты говоришь! У нас будет чудесный внук! Или внучка! Все равно! Я приду в роддом и буду кричать, что моя дочка родила мне внука! Или внучку! Все равно. У нас будет машина вся шарах! Голубых или розовых! Мы будем ехать по городу и гудеть! И все будут знать, какая у нас радость!"
"Папа! Гудеть не надо! Малыш может испугаться!"
"Хорошо, дочка! Я старый дурак, совсем об этом не подумал! Не будем гудеть! Вдруг разбудим. Потихонечку поедем!"
"Папа! Ты еще не продал квартиру?"
"Нет, дочка. Пока еще нет!"
"Продай, пожалуйста! Только деньги не трать! Я очень тебя прошу! Пусть они у нас будут? Хорошо? Мне так будет спокойнее. Мало ли! "
"А чего их тратить? Квартира у вас есть! Пусть лежат! Положим на счет! И пусть себе лежат. А зачем они тебе, дочка?" - с опаской спросил он, не понимая куда она клонит.
"На эко. Если вдруг, у нас не получится, то мы будем делать эко. Операцию. Ты знаешь о такой?"
"Вон оно что! Знаю, конечно! Но это дело святое! На это пусть лежат! Но ведь  операции бесплатно делают!"
"Папа, только до 40. Потом только платно. Я узнавала. "
"Хорошо, дочка! Но это вам не понадобится! Сейчас маленько оклемаешься и забеременеешь сама!"
"Я полгода ждать не буду. Приду в себя и будем пробовать!"- сказала Анна.
"Дочка, я в этих делах не силен..."
"Папа, только пусть деньги полежат! Хорошо? Мне с ними спокойнее!"
"Конечно, малышка! Конечно, девочка наша! Пусть! Ты хорошо придумала! Пусть все будет, как ты скажешь!"
"Спокойной ночи, папа!"
"Спокойной ночи, дочка!" - произнес он и подождал, пока в трубке раздадутся короткие гудки.
"Кажись, пришла в себя!" - сказал он Ирине, которая сидела рядом и внимательно слушала их разговор.
"Это меня Бог наказал за мой характер! - сказала она. - Своими руками и языком своим чуть все не разрушила!"
"Иринушка, ты святая! - восхищенно сказал влюбленный Алексей. - Судьба подарила мне еще время, чтобы я побыл с тобой! Я так хочу, чтобы ты была счастлива!"
"Да, Леша, нам с тобой много лет. Некогда уже ругаться. Жалко тратить на это драгоценное время. Нужно успевать любить! Я так испугалась, когда тебе стало плохо! Ирина обняла Алексея. -  Я боялась тебя потерять! "

Артемий обнял Анну. Он тоже слышал этот разговор. А также его слышала и Елена, которая тоже не смогла остаться в стороне. Целую неделю она искала слова утешения, чтоб достучаться до девушки, перенесшей такую трагедию. Но Анна оказалась сильнее.
Елена пришла, когда она только начала разговор. Артемий открыл ей дверь и жестом показал, чтобы она молчала. Они слушали из-за двери. Когда Анна попрощалась, Елена жестом показала, что уходит. Артемий вошел в спальню.
"Девочка моя! Все будет хорошо! Я это чувствую!" - сказал он.
"И я тоже чувствую! У нас тобой непременно будет ребенок! И не один!"
"Да, милая! Так все и будет!"
"Тем, если что ты готов на эко?"
"Конечно, любимая!" - ответил он.
"Тем, а если я не смогу родить, то ты не будешь возражать против суррогатной матери?"
Он не возражал. Анне. В душе знал, что такое им не потянуть.
"А если уж совсем ничего не получится, тогда давай усыновим?" - спросила с надеждой она.
"Любимая моя! Малышам, которые волей судеб остались на попечении государства, очень нужна забота и материнская ласка! Солнышко мое, у нас непременно будет малыш! Непременно!"

Сейчас он говорить, утешать ее, а когда Анна лежала,  Артемий замкнулся. Он ушел в себя. Точно так же, как и она,  он не хотел никого видеть. Ему хотелось снова закрыться в своей квартире и опять никуда не выходить. Его характер снова начал брать над ним верх. Вернулась неуверенность в себе. В голове зазвучали слова, брошенные тещей. "Надо улучшать генофонд страны! Найди себе другого! Зачем тебе этот хлюпик." Он начал думать, что все это случилось из-за него. Быть может, у него некачественный генетический материал. Столько  лет он ничем не пользовался. Быть может, что-то в его организме стало работать неправильно?
Он взял на работе отгулы, и вместо того, чтобы поддерживать Анну, ушел в себя. Он целыми днями читал статьи, отчего и почему так бывает. Кто виноват и как этого избежать. Из всего он понял одно! Им нужно к генетику. Но сначала он сходит туда один.
Только после того, как генетик сказал, что с ним все в порядке, и с его материалом тоже, он успокоился.
"Причина чаще  всего  стресс. Острый или хронический. " - сказала он.
"Я буду ее беречь!" - решил Артемий. Он позвонил Лене, именно она и посоветовала поговорить с матерью. Сказать ей, что ее злоба и желчность делает.
"Как можно! Это же мама!" - ответил Артемий.  Он не понимал.
"Тема, просто поговори с ней. Объясни, как тебе хотелось гулять с парнями, как ты мечтал о том, чтобы съездить на дачу. Понимаешь, ты уже вырос. И очень давно! Пора перерезать пуповину! Скажи маме, что несмотря на то, что ты живешь с Анной, ты всегда будешь любить ее.
И что никто и никогда не сможет занять ее место. Мама есть мама!"
Артемий так и сделал. Он приехал к родителям и долго-долго рассказывал о том, как ему не хватало отца, как он радовался, когда поступил, как огорчался, что его все дразнят. Он рассказал, какие чувства испытывает мальчик, когда его называют маменькиным сынком, рассказал о том, как мечтал знакомиться с девчонками, но ради спокойствия мамы не знакомился, а сидел дома. И еще много о чем. Закончил он разговор тем, что все равно он ни о чем не жалеет. Потому всегда рядом с ним был самый близкий  его человек! Его мама! И никогда и никто не сможет занять ее место в его сердце.
Проникнувшись его речью, Ирина вдруг поняла, что ревновала его к жене. Это показалось ей глупым. На следующий день она решила извиниться.
Теперь, услышав разговор Анны и Алексея, она радовалась, что нашла в себе силы сделать это.
Она написала ей смс.
"Дочка, я верю, что у вы с Темой скоро подарите нам внуков!"
Ответ не замедлил себя ждать "Спасибо, мама!"
Анна позвонила матери и спросила, нет у нее хорошего гинеколога, что они с мужем  планируют новую беременность.
Лариса  сказала, что достанет такого из-под земли.
Через час она прислала смс с адресом. Анна была записана на послезавтра.
"Под лежачий камень вода не течет!" - сказала Анна и щелкнула Артемия по носу.
"Какая ты у меня сильная! Умная! Но больше всего,  красивая!"
И поцеловал ее долгим поцелуем. Анна ответила.


Продолжение  http://www.proza.ru/2018/07/30/452


Рецензии