Часть. 5

                Глава 3: КОСМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

             “Неразумные! Не тот ли кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?”
             [Христос: Евангелие от Луки 11: 40]
             “Бог есть дух”
             [Христос: Евангелие от Иоанна 4: 24]
             “Нет иного Бога кроме Единого”
             [Святой Павел: первое послание к Коринфянам 8: 4]

      Следует сразу же предупредить, что данный вопрос не может быть постигнут человеком, поскольку находится за гранью любых возможностей нашего ограниченного разумения, но попытаться получить хоть небольшое начальное представление о нём, каждый желающий серьёзно изучать оккультизм просто обязан.

       Вряд ли стоит утомлять читателя официальными догматическими шестью доказательствами–обоснованиями существования Бога (дело в том, что, во-первых, употребление таких незнакомых слов, как “онтологическое”, “космологическое” или “теологическое”, сам смысл которых требуется разъяснять, в произведении, претендующим на расшифровку эзотеризма, вряд ли уместно; а во-вторых, никаких догм я не признаю). Мы поступим гораздо проще: попробуем сделать это с помощью единственно возможного в данной ситуации способа – логики.
      Итак, поскольку любой человек обычно признаёт, что он является лишь маленькой частичкой мира, и при этом утверждает, что в нём самом присутствует сознание (то есть его “Я” – сознательно), вполне резонно предположить, что весь этот огромный мир (“не Я”), который его окружает, и явно содержит огромное количество таких частичек, тем более сознателен (именно это сознание мира и называют обычно Космическим Сознанием).
       Ведь если одна часть чего-то целого – живая, то и всё целое также обязано быть живым. Следуя законам логики, у здравомыслящего человека остаются лишь два варианта для дальнейших рассуждений: либо признать жизнь и сознание во всём том, что он обычно привык считать “мёртвой” природой, либо отрицать наличие жизни и сознания вообще во всём, то есть даже в самом себе, поскольку вполне резонно утверждение о том, что в “живой” Природе – не может присутствовать ничего “мёртвого”, точно так же, как и в “мёртвой” природе – не может быть ничего “живого”.
Тот факт, что на признание второго варианта человек пойти не может – очевиден, а, следовательно, он вынужден согласиться с первым, который оккультизм называет ментальностью.
      Собственно говоря, именно ментальность и является основополагающим принципом оккультизма, то есть именно тем фундаментом, на котором оккультизм строит все свои рассуждения. Этот принцип может быть в общем виде выражен следующим образом: ВСЕЛЕННАЯ – МЕНТАЛЬНА (то есть сознательна).
      Доказать эту же идею можно и другим логичным рассуждением: всё то, что существует — обязательно должно иметь некоторую причину. А, следовательно, если признавать сам факт существования Вселенной, необходимо признать и то, что она своим существованием тоже обязана какой-то причине (то есть обязательно должна иметь свою первопричину).
      Сомневаться в этом – значит провозглашать явно абсурдное утверждение о том, что “ничто способно сделать нечто”. Кстати, как это не странно, но даже в трудах В.И. Ульянова (Ленина), можно обнаружить достаточно логичное обоснование наличия Бога: “Если природа есть производное, то понятно само собою, что она может быть производным только от чего-то такого, что больше, богаче, шире, могущественнее природы, от чего-то такого, что существует, ибо для того, чтобы “произвести” природу, надо существовать независимо от природы. Значит, существует нечто вне природы и, притом, производящее природу. По-русски это называется богом”.


Рецензии