Об ответсьвенности народа за действия своих руково

Игорю Гарину, об ответственности народа за действия правителей.
Игорь Иванович, с интересом прочитал Вашу статью об ответственности народа за действия своих руководителей.  Оставляю в стороне Ваши дикие измышления или повторения за другими сочинителями о 14 млн, о 100 млн, цифры потерь и репрессий опубликованы, если им не верите, можете посмотреть мою статью «Демографический анализ графоаналитическим методом» в электронном журнале  «UNIVERSUM: ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» № 6 (36) за 2017 год. Наберите в интернете и почитайте.

Как только люди освоили земледелие и скотоводство, и человек смог произвести пищи больше, чем ему самому нужно было для существования, на всем протяжении истории человечества началась классовая борьба между теми, кто организовывал работу и теми, кто ее исполнял: рабовладельцем и рабом, феодалом и крепостным, капиталистом и рабочим. В среде мудрецов родилась утопия рая на земле, где все организаторы и исполнители были бы одновременно «трудящимися», и борьба уступила бы место сотрудничеству. Маркс развил эту утопию до «Научного коммунизма». 

Эта утопия была в основе своей антинаучна, поскольку предполагала. Что все человечество может жить вне биологической основы существования вида в состоянии борьбы за существование,  руководствуясь только своим желаниями, реализуемыми своевольным разумом. Человек в основе своей стремится к неравенству – к превосходству над другими. Человечество еще живет национальными стадами, а стаду нужен вожак, следящий за порядком в стаде и руководящий охотой (это сейчас называется войной).

Из-за развязанной алчностью капиталистов Первой мировой войны в России сложились условия, где приверженцы Марксизма смогли осуществить попытку практической реализации теории Маркса, это был Великий эксперимент в истории человечества. На планете появилось государство с экономикой принципиально отличающейся от экономик государств всего мира. Мировая общественность назвала это «Великим экспериментом».

Затея провалилась, но след в истории она оставила. Наша история продемонстрировала экономическую и этническую разумность сосуществования независимых государств с прозрачными границами, с общей валютой, со свободным перемещением трудовых ресурсов и товаров. Затея провалилась из-за насильно навязанной единой идеологии и юридических законов. Сейчас эта идея осуществлена в виде ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА, на добровольной основе с соблюдением политической независимости, и потому, вероятно, устойчива.

Человеческое общество развивается и когда-то станет явью предвидение Маркса об отмирании государства Стадной организации с политическим вожаком.
И мнится мне такое мироустройство.
Это, разумеется, не пророчество – это фантазия, имеет же человек право пофантазировать.
На планете будут административные территории без границ между ними (как в СССР и в ЕС), на которых администрация будет следить за гражданским порядком и способствовать развитию коммуникаций (всевозможных путей), доступности образования и медицинского обслуживания, а в человеческом обществе будет процветать клубная культура.
Человек входит в производственный коллектив, естественно, он может переходить из одного коллектива в другой, из одной административной территории в другую по своей воле, по своему желанию. В производственном коллективе люди из самых разных религиозных и национальных клубов.
В религиозном клубе соответственно люди из самых разных производственных коллективов и национальных клубов.
В национальном клубе, тоже люди не только  из самых разных производственных коллективов, но и религиозных клубов – как кому бог на душу положит.
Коллективы и клубы это не стада – это группы по интересам, а интересы со временем могут изменяться.
И наступит благодать, и отомрут политические начальники? Давайте помечтаем.


Рецензии
«Счастье зависит от количества денег и каждый способен приумножить их, открыть бизнес и стать миллионером.» Такие тезисы, такую пропаганду сейчас можно встретить повсеместно: в кино и в литературе, по радио и по телевидению. Нам внушается простая мысль: «Напрягись, заработай, стань богатым. Это так просто! Тебе пока не повезло, но работай и всё будет!». И множество художественных образов разных литературных и киношных героев, достигших успеха, пытаются это внушить каждому.

В чём же подвох? А в том, что все эти герои вымышленные. Суровая правда в том, что богат не тот, кто ЗАРАБАТЫВАЕТ, а тот, кто ПРИСВАИВАЕТ незаработанное. А если невозможно заработать, то можно отнять. Но как ни крути эту проблему, всё равно тех, кто производит и живёт в нищете всегда будет больше тех, кто живёт в богатстве, присваивая его законно, но незаслуженно в силу буржуазных законов капиталистического государства. И в этом сама суть социальной несправедливости буржуазного общества.

А нужно сделать так, чтобы право на труд каждому гарантировало и право хотя бы на социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда!

Думаете, здесь что-то новое? Ошибаетесь. Основоположники английской классической политэкономии Адам Смит (1723–1790) и его последователи Джеймс Мэйтленд, Джеймс Милль и др. определили и описали примеры развития разных социальных слоёв и классов, о противоречиях существующих классов в буржуазном обществе, принципы создания богатства присвоением результатов чужого труда. И в трудах Карла Маркса (1818–1883) раскрыта материальная природа производства товара, освещена его стоимость производства и потребительная стоимость, исследованы пути создания и присвоения материализованных трудом трудящихся средств для жизни и развития общества.

Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о естественных правах человека иметь социальные гарантии на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями средства для своей счастливой жизни и вместе планомерно их расходующих, как и свои индивидуальные силы в относительно равное для всех рабочее время как одну общую рабочую силу, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества. Весь продукт труда союза этих свободных людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса необходимых каждому средств для жизни должна быть непосредственно распределена между ними по потребностям каждого количеством относительно равномерно от относительного равенства общего для всех рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от зарплаты по результатам от своих трудовых навыков и степени мастерства на своём рабочем месте в экономике общества. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества. А товарное производство сохраняться вне необходимых норм необходимых каждому базовых средств потребления.

Лишь для того, чтобы провести параллель со всеобщим товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого производителя в необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения своих потребностей. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде базовых средств для жизни необходимых каждому, но по потребительским качествам от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты сверх необходимых каждому для благополучной жизни. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся в более социальное и справедливое соответствие с общественным характером производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!

А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у владельцев частной собственности! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся!

И что здесь утопичного? При объединении населения для реализации этой идеи.

Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости…

А сегодня Путин говорит, что он не знает, как организовать народ России для развития более благополучной и счастливой жизни россиян, имея диплом кандидата экономических наук...



Аникеев Александр Борисович   30.07.2018 13:08     Заявить о нарушении
Александр Борисович, я согласен с Вами, что одной из причин краха Великого эксперимента является недостаток ума наших руководителей. Возможно этого бы не было, если бы к руководству приходили деятели на конкурентной основе.

Эдуард Камоцкий   31.07.2018 10:14   Заявить о нарушении
Если бы была партия единомышленников-марксистов, а то и тогда были только карьеристы, и сейчас до сих пор партии настоящих социалистов-гуманистов в России нет и не скоро появится...

Люди либо ничего не понимают самой сути марксизма, чтобы хотя бы грамотно рассуждать на эту тему, либо тупо не хотят ничего понимать.

А всё действительно элементарно просто - либо монополия капитала, либо монополия закона о конкретных социальных гарантиях по труду!

Или не так? Будет большинство хорошо объединённого и организованного народа за гарантии - будет социализм! Не будет таких у власти и никакого социализма не будет...

А а какой может быть социализм при рынке и монополии капитала даже при упразднении частной собственности? Только мелкобуржуазный, государственнокапиталистический! Причём абсолютно независимо от того, сколько и каких партий будет в обществе, Будет меняться только политическое устройство, от либерализма до фашизма, но не социально-экономическое.

Разве социализм определяется наличием или отсутствием частной собственности?

Как феодализм от капитализма отличает не ручной или машинный труд, а узаконенный государством труд крепостных, а не только наёмных трудящихся, так и капитализм от социализма отличает не частная собственность или диктатура пролетариата, а наёмный труд за зарплату или честный и добросовестный труд равноправных людей по производству необходимого для своей благополучной и счастливой жизни по законам большой дружной семьи! В зависимости от социально-экономических законов общества зависит и определение его политэкономической системы в стране.

А под системой в философии понимается совокупность взаимодействия некоторых элементов, которые взаимосвязаны между собой и образуют некое целостное единство. Социально-экономические взаимоотношения граждан любой страны полностью соответствуют признакам системы и разделяются только формами удовлетворения потребностей её граждан.

Аникеев Александр Борисович   31.07.2018 10:58   Заявить о нарушении
Остается только облегченно вздохнуть, что пережили рабство, пережили феодализм, переживем и капитализм. До конца света, когда солнце поглотит землю еще далеко.

Эдуард Камоцкий   31.07.2018 13:19   Заявить о нарушении
Россия смогла отменить крепостное право в 1861, а в США рабство отменили в 1863 и сразу перешли к наёмному рабству.

Бисмарк начал внедрять социальные гарантии с 1883 года и сегодня Германия в первом десятке по уровню жизни населения, Россия в девятом десятке -

http://www.proza.ru/2017/09/20/855

Аникеев Александр Борисович   31.07.2018 16:56   Заявить о нарушении
Россия СТАЛА на 90 месте

Эдуард Камоцкий   31.07.2018 17:54   Заявить о нарушении
На социально-бытовом уровне жизни населения значительно ниже...

Аникеев Александр Борисович   31.07.2018 22:59   Заявить о нарушении