Анатомияны пилир...

 
   Азербайджан .Лет тридцать тому...Отец девочки (имён называть не буду), которой по воле Божьей  помог с её сложной проблемой по здоровью,мне говорит:"А ты можешь лечит прединфарктный состоЯни? Ехали сегодня машином с другом- он мне показал рецепты и заключения. Говорит "ПРЕДИНФАКТНЫЙ СОСТОЯНИЕ .Я порвал его бумаг поперёк и ишо один раз  и в окно выкинул.Ему сказал-этот макулатур тебе ни нужен.Вечером пришли свою Волгу ко мне- тебе поможет мой друг пока не уехал домой.(имея в виду меня)".Я пожурил его за такое сумасбродство . Ведь в официальной медицине работают знающие своё дело профессионалы. Но мне предстояло выручать опрометчивого чиновника , который проявил такую неуместную инициативу.Вечером Волга пришла , довезла до соседнего городка, где жил друг моего друга (а значит и мой...). Тот  был на работе ещё , ответственной , надо сказать ... Промассировал  пока колено его матери , полечил боли в пояснице у восьмидесятилетнего его  отца.Приехал и "прединфарктник".Молодой , лет тридцати, успешный руководитель. Я глянул-даа, носогубный отдавал синевой... Начал массаж, нащупываю ожидаемые и болезненные при его диагнозе, точки на  мышцах. заходит его шофёр, говорит тихо мне:"Дядя Коля, приехал брат больного  (называет имя) -врач кардиолог(!).На секунду я растерялся-оцените двусмысленность моего положения! Но желание помочь взяло верх сказал:"Пусть заходит , вместе посмотрим больного."  Врач сел рядом , я отошёл от оцепенения и стал посвящать врача в свои секреты , приглашая  к сотрудничеству и оценке моих действий. Грамотный специалист внимательно меня слушал , кивал головой , переспрашивал , уточнял ,  соглашался ,но сам не вмешивался в процесс. После сорока пяти минут у больного порозовели щёки , носогубный треугольник приобрёл естественный цвет, одышка прошла. Вот и всё-жить будет! Повеселели лица у домочадцев! Посоветовал больному после массажа попить горячего чая, с мятой! Отец больного спрашивает у сына врача по азербайджански , что тот думает? (Думая, что я не понимаю.) Тот перечислил сколько лет он учился, что многое он слышит впервые и что знахарь "Анатомияны пилир , Аккупунктураны пилир, точкаларны пилир" он  очень верит в эффективность моего лечебного массажа.(Забегая вперёд скажу , что ему (больному) уже больше шестидесяти, знакомые говорят , что проблем со здоровьем  пока нет у него).
 Через три дня повторили процедуру, потом ещё два раза. А "инициатор" подъезжает в один из дней  на Волге -"Поехали в город , ты , я слышал что-то в универмаге хотел купить"!Поехали. Скоро домой-нужно гостинцы взять.(Я всё удивляюсь  гостям "Поля Чудес" , которые  гостинцы называют  кто "подарками" , кто "призами" ).   Ехать километров шесть, впереди пост ГАИ, по обыкновению хватаюсь за ремень , чтобы пристегнуться , а водитель мой через двойную сплошную подъезжает к гаишнику и говорит:"Шамиль, ты настоящий экстрасенс видел?" Нет , был ответ! Чуть повернув в мою сторону голову :"Рядом сидит!" Шамиль цокнул языком. Мне понравилось! Приехали  в Универмаг. Заходя мой попутчик поворачивает  "ОТКРЫТО" на "САНИТАРНЫЙ ЧАС", поднимаемся на второй этаж. Попросил  у директора магазина в аэродромной кепке большие "катастроечные" , "челноковые" сумки две штуки и набил их до отказа трикотажем , обувью , мужскими импортными костюмами кофтами с павлинами, колготками  и ...чего только  не было , чего тогда у нас  в Башкирии не было , или было , но только под прилавком!(Получился каламбур но и поправиться , не теряя смысла сказанному невозможно).На выходе  приготовился расчитаться-он мне:"Счёт пришлют , я расчитаюсь-а ты мне денег потом отдашь!" До сих пор не прислали счёт! А универмаг , как оказалось , был под патронажем , того с прединфарктным...
 Единственно , что человек в жизни имеет , это то. что отдал.Нет тех костюмов и кофт, износилась обувь"Нариман"- ской фабрики остались друзья в загранице теперь уже , приезжающие  передают приветы, а поехать а Азербайджан теперь виза нужна! Может и съездим... Будьте здоровы , друзья на долгие годы!


Рецензии