Оболтус

Я оболтус, лентяй и задрот. И это всё правда. Я не ради красного словца так себя называю, к сожалению, это истина. За окном светит солнце, орёт ребятня, кто-то купается в пруду – каникулы всё-таки. А я, как дурак, режусь в компьютерные игры.
После такой исповеди, чувствую себя, как на собрании анонимных алкоголиков. Я доначу свою жизнь в игры, но ничего не могу с этим поделать. Вопрос «зачем мне это?» уже не раз всплывал передо мной, но я закрывал этот файл кнопкой «ответить позже». Хотя не могу не признаться, что, по-чесноку, я задумывался над этой проблемой. И когда в редкие минуты трезвой оценки происходящего я пытался посмотреть правде в глаза, только тогда я понимал, что причина проста как ясный день – меня просто не устраивает реальность, с её невозможностью самореализации в тринадцать лет, с её денежными проблемами, с её войнами и несправедливостями. А в игре ты можешь быть кем угодно: захочешь, и ты IT-ишник, захочешь – врач, полицейский, журналист. Одним словом, в той реальности все двери открыты. А на некоторых ресурсах я и вовсе создаю свои города, страны, цивилизации. И там нет войн. Там люди живут, а не умирают.
Вот так я и прожигал своё лето. И вдруг, в одной сетевой игре я познакомился с парнем из Донецка. Константин тоже был заядлым игроком. Но когда я узнал, откуда он родом, меня как-то сразу перебросило в реальность. Как парень из города, который в новостях связывают исключительно с войной, играет в те же игрушки, что и я? Ощущение, будто столкнулся с человеком из параллельного мира. И тут во мне проснулся журналист. Я устроил Косте допрос с пристрастием. Оказалось, что и там, на Донбассе, есть жизнь. Костян живёт в центре Донецка, но и дотуда каждый день доносятся громы выстрелов и взрывов. Стало понятно, что я ему начал надоедать со своими вопросами, но его терпению можно позавидовать. Мы с ним обменялись контактами в социальных сетях. И он, видя мой неподдельный интерес, стал присылать фото с мест, которые были под бомбёжкой. И это было страшно. Нет, там не было убитых людей. Там были убитые дома, машины, детские площадки. И всё это сопровождалось простыми пояснениями. Типа «это было дерево, на котором висела тарзанка, и мы с ребятами прыгали с нее в воду», «это была каруселька, на которой я катал младшего братика». И эти фото жутко угнетали, ведь вся мирная жизнь этого парня умещалась в одном слове – «была». Просматривая свежие фото я смотрел и видел то СВЧ как у нас дома, торчащую из-за угла разрушенного здания, то машину, как у нас, только с пробитой крышей. И становилось нереально жутко оттого, что вот, прямо сейчас, сегодня, кто-то теряет всё, что у него было, теряет уверенность в завтрашнем дне в буквальном смысле слова. Я смотрел на всё это и не понимал: неужели с той стороны не такие же люди, неужели они не так же, как и я, ценят жизнь? Не могу сказать, что я гениальный хакер, но что-то из этой области могу и практикую. Засев в соцсетях, я смог вычислить тех, кто воюет с той стороны. Их профили мало отличались от обычных: те же фото с моря, с машинами, с родителями и детьми. И только изредка попадались фото с войны. И тут до меня дошло, они, видимо, не совсем догоняют, что делают, они просто вставляют снаряд и просто стреляют. И даже не задумываются о том, что рушат чью-то жизнь. И тогда я решил это исправить. Попросил Константина прислать мне как можно больше таких фоток с простыми пояснениями. Вкратце я описал ему свою идею, и он не только сам начал присылать фотографии, но друзей своих подключил к этому делу. Я же, в свою очередь, стал не просто рассылать эти карточки с фронта боевикам, а брал фото этих боевиков с их домами и рядом ставил фото похожих домов на Донбассе, брал их фото с детской площадки, где их жёны гуляют со своими детьми, и рядом выкладывал изображение похожей, но разрушенной площадки. Я показывал, как и их успешная, мирная жизнь в любой момент может превратится в такой же ад по воле таких же людей в камуфляжной форме. Я начал эту «хакерскую атаку» и многие ребята, которые, как и я, прятались от проблем в играх, меня поддержали. Не знаю, чем всё это закончится, но верю, что войны можно не только выигрывать, но и прекращать, вернув людей в реальность.
Да, я знаю, что я оболтус. И теперь многие это знают – ведь именно такой никнейм я взял себе в борьбе за мир.


Рецензии