Самоубийца

На этой неделе все вшивые про баню, ну и я с шайкой, чего уж.
Это фото очень нравится моей маме (я на нём такая худенькая). Нравится мужу (такая яркая). Нравилось бывшему не очень молодому человеку – ведь я на нём такая девочка-девочка, прямо в каске, то есть платье и улыбаюсь.

Одной мне оно напрочь не по душе, и я его держу заныканным в глубины фотоальбома.
Через несколько дней после этой улыбки, случайно пойманной редакционным фотографом, я совершила попытку самоубийства. Кстати, не последнюю.
А несколько месяцев перед тем ненавидела каждое утро, которое требовало от меня вставать и жить. Хотелось не то что бы что-то сделать, изменить или повлиять, кому-то что-то доказать, вызвать жалость или какие-то ещё эмоции-реакции, привлечь чьё-то внимание, получить помощь итд.

Да уже и ни#я. До депрессии ещё хотелось, пожалуй. По крайней мере до полной темноты что-то внутри измученно выло в духе "помогите, мне плохо, ну пожалуйста, помогите, помогите".

А потом вдруг раз – и не хотелось уже ничего. Только чтобы всё и вся оставило меня в покое. Прекратило, выключилось.
Не было сил. Никаких. Ни на что. Совсем. Всё.
А пока мне было "всё", мир разговаривал со мной со всем пониманием проблемы и происходящего. Как он это умеет. Спасибо ему за это.

– И чего это ты выкинула, что ты хочешь доказать?

– И не было у тебя никакой депрессии, не успела выйти из больницы – роман закрутила, работу забросила, даже не плакала, не бухала, не заедала горе тортиками. При депрессии люди так себя не ведут!

– Да это ты всё из-за мужика! Шантажистка!

– Актриса, внимание к себе привлекаешь! Если бы хотела что-то с собой сделать – сделала бы. А раз не умерла, значит, и не собиралась.

– А наша самоубийца травит анекдоты в курилке, что, уже умереть не хочется?

– Как не стыдно, у тебя же ребёнок!

– А о родителях ты подумала, эгоистка?!

– Соберись, тряпка! У тебя есть характер вообще? Разозлись, покажи им всем! Другие справляются, а ты можешь только стонать? Ну, ложись тогда и помирай!

– Работать надо как следует, тогда некогда будет ерундой заниматься и себя жалеть!

– Убивают себя только трусы! Как бороться, так пусть другие? Дезертирка! Трусиха! Презираю таких!

– Да как ты смеешь?! Как тебе в голову только мысль такая?! Трудно тебе? Плохо?! А я считаю, что мало! Надо добавки, чтобы дошло, что жизнь не сахар!

– Какие у тебя проблемы, чтобы тут такое вытворять? Люди в войну жили, с каждой почтой похоронок ждали и ничего! Работали, песни пели!

– Да ты зажралась! Да на тебе пахать!

– Хочешь, чтобы ты под землю ушла чистенькая, а люди потом мучились из-за тебя, мразь?

– Девушка, или вы сейчас под расписку мне говорите, что не собирались совершать ничего экстремального, а просто хотели попугать родню, что не планируете ничего подобного делать в будущем, или я пишу, что это был суицид. И что вы намерены продолжить попытки. И мы по закону принудительно госпитализируем вас уже в писихиатрическое. Месяца на три для начала. Там с вами никто церемониться не будет, а начнёте свои фокусы – ходить будете под себя. Может быть – всю оставшуюся жизнь. Ну что, всё ещё очень плохо? Ну как, чудесным образом полегчало, или что?

Депрессия – это болезнь, а не избалованность, слабость характера или инфантильность. От неё никто не застрахован. Вы тоже. Депрессия регулярно убивает. Не только нежных дев с гуманитарным образованием. От последствий депрессии погибают качки и клоуны, рок-музыканты и учителя, политики и психиатры. Депрессию могут скрывать. И скрывают. В том числе потому, что просьбы о помощи игнорируются, объявляются чем-то неважным, а то  и прямо высмеиваются. И в какой-то момент у человека не остаётся сил даже на эти просьбы.

А ещё депрессия – не ветрянка и не волчанка. Её нельзя диагностировать или исключить по внешнему виду, выражению лица или поведению. Её нельзя отменить, взывая к совести больного или осыпая его упрёками. Он и так считает, что недостоен жить. Возможно, считает так где-то совсем рядом и прямо сейчас. Помогите ему, пожалуйста. Поверьте, ему очень нужна помощь и он не симулянт. Даже если не рыдает в кровати неделями, а ходит на работу и улыбается.


Рецензии