Составные части сержанта Гринева 3

      Ночью ему опять снился тот перекрёсток. Палящее солнце, знойный воздух. Система кондиционирования не справляется – телу в тесной, но лёгкой броне жарко. Он наклонился почесать лодыжку, когда всё началось. Повстанцы наскочили на старый покосившийся дом, где засел взвод Вана, с трёх сторон. Лучшее вооружение и выучка некоторое время давали преимущество бойцам Компании, но противник в чёрных балахонах всё наступал и наступал.

      Они потеряли троих и сержант дал команду отступать. Уходили через задний двор. Двое замыкали, прикрывая остальных. Неожиданно с неба начали падать сверхзвуковые мины, утюжа целый квартал Бейрута. Гринев по-настоящему растерялся, когда мина лишила их прикрытия. Пятеро. Повинуясь скорее инстинкту, чем указаниям карты и связиста, он провёл свою группу по узкому пустому переулку, утопавшему в тени. Одна из дверей внезапно открылась, Гринев, шедший первым, вскинул оружие. Повстанец. Очередь разнесла в щепки дверь и человека в чёрном рядом.

      Подойдя ближе, сержант увидел, что повстанцу не больше двенадцати. На нём чёрная рубаха, в руках пусто. Он был ещё жив и успел посмотреть на своего убийцу.
Нет! Ошибка!

       Как всегда Гринев проснулся ещё до восхода солнца, просидев в тёмном номере до прихода Кареда наедине со своими демонами.
 
       В начале рабочего дня они уже были в головном офисе. Ван хотел было ещё потренироваться в шкуре бота, однако Ванесса решила ему показать план колонии.

       - Основной комплекс состоит из двух этажей, - говорила куратор, на фоне настенной карты, - хранилище на первом уровне, на втором кабинеты начальника, его заместителя и техников. Остальные члены группы работают удалённо на бурах, так что непосредственно в колонии вам встретится всего трое.

       Ван вгляделся в план, пытаясь запомнить все переходы обоих круглых уровней. Пультовая, откуда осуществлялась связь с Землёй, располагалась на втором.

       - Мы даём вам шесть часов, на проверку ситуации, после чего вы обязаны отослать подробный отчёт, если же вы не сможете это сделать по какой-либо причине, вернуться в хранилище ботов, откуда мы вас заберём.

       - Вы же сможете вернуть меня в любой момент? – ещё раз уточнил сержант.

       Ванесса кивнула, огладив строгую юбку.

       - Наружу попрошу вас не выходить без надобности, - продолжила она. – На Икаре сильный радиационный фон может полететь вся фотоника.

       - Как же они там работают?

       - В защищённый от излучения машинах либо надевают экран. Можете ими воспользоваться, они лежат, судя по плану, вот здесь, - она указала на комнатку под номером 6 у самого выхода.

       Куратор подробно рассказала о колонии и пыльной планете с разреженной атмосферой на близкой орбите к своему светилу.

       - А что если всё-таки что-то случится с приёмником и я «пролечу» мимо? – задал вопрос Гринев после. Мысль о том, что все его мысли, воспоминания и страхи будут вечно гулять по вселенной, странно его забавляла.

       - Вам не о чем волноваться, господин Гринев, антенна исправно работает и как приёмник, и как передатчик. Прибудете куда нужно.

       «А я бы не прочь затеряться между звёзд», - подумал сержант.

       В конце инструктажа куратор сообщила, что у начальника колонии есть ЭМ-пистолет, который хранится в его кабинете. На резонный вопрос «зачем?», она ответила, якобы это помогает поднять авторитет руководителя. Гринев, державший всю жизнь в руках настоящее оружие, с этим бы поспорил. Пистолет, пусть и не боевой, в неумелых руках внушал лишь страх, но никак не авторитет. Впрочем, это всего лишь мнение.

       Отправление решили не затягивать и назначили на вечер. Сержант был не против. Выдав краткую справку о составе колонии, Гория оставила его одного – готовиться к полёту. Не теряя времени, Гринев наведался в тренажёрный зал, чтобы избавиться от мандража перед неизвестным. После он чувствовал себя прежним: сильным, уверенным, нужным, получающим деньги не за просто так. Попивая мышечные стимуляторы, Гринев болтал с такими же, как он – бойцами спецназа Компании. Кто-то здесь восстанавливался после травмы и ранений, другие проходили обучение или стажировку, третьи служили в охране комплекса. Простые люди с простыми желаниями. Таким же был и он. А почему собственно был? Всё, нытьё кончилось! Сержант Ван Гринев вернулся в строй! Правда, о своём нынешнем задании он всё же не распространялся. Каред намекнул ему, что лучше помалкивать, а приказов ослушиваться негоже.

      Правда?

      При подобных мыслях Гринев тряс головой и пытался рассказать какую-нибудь байку.

      После обеда на лабораторном уровне с ним провели небольшое медобследование. Был, в том числе психиатр, но в те моменты Гринев уже чувствовал себя как обычно перед очередным боевым заданием – бодрым и азартным. Сдав все тесты его начали готовить к отправлению.

      Зал гравитрона представлял собой высокую цилиндрическую комнату с массивным креслом по центру. К креслу примыкало множество проводов и приборов, толстые кабели велись по стенам и потолку, где располагалось прозрачное кольцо ускорителя, наполненное циркулирующим светом. Обойдя кругом кресло, Гринев устроился поудобнее. Инженер тут же надел на него шапочку из электродов.

      - Сначала протестируем, - сказал он.

      Сознание сержанта выбросило из собственного тела. Не почувствовав ровным счётом ничего, он открыл глаза и увидел самого себя в майке из под которой торчала паучья татуировка и армейских штанах.

      «Как же легко!» - пронеслось в новой голове.

      Бот встал со скамьи у стены и подошёл к инженеру с зеркальными очками.

      - Ну как?

      - Лучше не бывает, - ответил механическим голосом сурбот.

      - Отлично! Прошу вас сесть обратно.

      Но вместо этого Гринев сделал пару кругов по залу, и только появление полковника и Ванессы заставило его сесть. Инженер мигом вернул его обратно.

      - Всё работает, - повернулся он к Гории. – Можем начинать.

      Пока инженер и Ванесса обсуждали какие-то детали, к Гриневу подошёл пожелать удачи Каред. Сержанту было приятно, что тот несколько смягчился да и выглядел живее обычного.

      - Выполни дело и возвращайся, - подытожил Каред. – Всё, Ван, пришло время оставить прошлое позади.

      - Я оставлю его позади аж на четыре световых года.

      - К счастью лететь вам до цели намного меньше, - вмешалась куратор. – Двадцать восемь минут и гравитрон доставит вас на Икар.

      - Жаль не взять музыки в полёт, - оскалился Гринев.

      - Для вас это будет лишь мгновение, - сказал инженер, доканчивая приготовления. – Сознание не может полноценно существовать вне носителя.

      - Помните, сержант, шесть часов! – прокричала Гория сквозь нарастающий шум.

      Гринев кивнул. Вгляделся в окружающих. Закрыл глаза. «Приготовьтесь» едва услышал он. Гул наполнил уши, свет заполонил глаза. Но длилось это секунду. Гринев ощутил отрыв. Нечто невероятно мощное затягивало его. Чувства исчезли. Исчезли мысли. Исчезло всё.


Продолжение: http://www.proza.ru/2018/07/30/1773


Рецензии