Старатели на Камышинке 1-2

Старатели на Камышинке 1-2

Речка Камышенка

Гулял я как-то в окрестностях горы Чащевитой 444 м со своим кобелем ЗСЛ Конжаком в 10-и км на север от ст. Сагра и наткнулся на тощую речку Камышенку. Я уже не однажды бывал в том районе в поисках плодоносящих кедров, потому что в одном из зимних ПВД я с товарищами обнаружил несколько кедровых шишек, которые были уже обработаны кедровками. Но в этот раз кедры не были самой главной моей целью, я приехал в эти места поснимать на видеокамеру окрестности гор Толстика 458 м и Чащевитой 444м. И кроме всего прочего меня интересовали чаши на скалах и дольмены, а так же всевозможные ручьи и речки, возле которых можно сделать отличные фотоснимки ну и конечно кое-какие кадры для будущих фильмов. Кроме видеокамеры я имел ружьё и газовый револьвер но это на всякий случай.

Прогуливаясь, от горы Чащевитой в сторону Серовского тракта мне захотелось, вдруг дойти до горы Шитовский Толстик 450 м. на вершине, которой имелись небольшие скалы их-то я, и решил запечатлеть. И вот на моём пути встретилась речка Камышенка и я, подчиняясь особому чутью видео-оператора, не упустить уникального случая, вовремя остановился, осмотрел и оценил по достоинству шумящий и искрящийся на солнце прозрачный поток.

Ведь и погодные условия позволяли сделать прекрасную съёмку и отсутствие синей, мутной дымки так чего же ещё нужно, чтобы не потерять хороший съёмочный день. А на съёмки скал на горе Шитовский Толстик я пойду уже с Серовского тракта. Я это сделаю, если мне удастся уговорить, кого-нибудь из своих знакомых у кого есть машина чтобы уехать, потом обратно домой, в крайнем случае, поеду туда на велосипеде. От моего дома до речки Шитовской Исток примерно часа 3-и, а уж до Шитовского Толстика и рукой подать.

Я вообще люблю снимать всякие мелкие речки, в них есть какой-то особенный шарм что ли, тут и травка по сочней и цветочки разные, галечки цветные, коряжки с особенным изгибом и цветом, вдоль всей этой прозрачной жидкости стоят лопушки и необычные кустики. Конжак словно понимая, что сейчас не стоит лезть в картинку и нарываться, на неприятности из вежливости уходил назад метров на тридцать и ложился на траву до окончания съёмок. Кроме того он следил чтобы ни кто мне не мешал что бы в случае чего подать голос предупреждая меня о присутствии постороннего будь это медведь или человек.

Двигаясь вдоль речки и производя съёмку с разных ракурсов, я пытался, снять картинку так чтобы это не выглядело, как в прошлом фильме. Чтобы друзья сказали, что сегодня они посмотрели ещё один интересный фильм, а не вторую серию заката солнца вручную. Сначала я попал в жуткую топкую заболоченную низину, где возможно когда-то было озеро с изогнутыми берегами, где обнаружил заметную тропку, может быть это была звериная дорожка или её натоптали, грибники бог его знает. Что удивительно, но я прошёл по ней, не замочив коротких сапог, которые всегда брал с собой, заранее предполагая, что могу зайти в подобные дебри.

Тропа была хорошо набита, вероятно, от постоянного использования кое, где я даже заметил заботливо положенные стволы нетолстых лиственниц, которые от длительного пребывания в воде в воде долго не разлагаются. Пройдя через всё болото, я вышел на относительно сухую поверхность, но сапоги всё же не стал снимать, чтобы не надевать их снова ведь эти места были мне не знакомы.

Речка Камышенка местами была, сильно завалена лесным сором и мне приходилось, обходить стороной эти завалы. Но и в этом есть своя прелесть и в тоже время дикость окружающих окрестностей вдоль всего русла этой интересной речки. Местами мне было просто не пройти до того всё было затянуто лесной лианой плющом и приходилось рубить её длинным ножом который мне сделал один мой хороший товарищ. Те хвалёные китайские мачете, что продаются в наших магазинах дешёвая подделка, выполненная из мягких сплавов, чтобы быстрее их обработать, но продать уже подороже, долбанув на лезвие нашумевшее клеймо, чтобы у покупателя округлились глаза. «- О, я, я немецкий сталь, карашо!»

Вскоре я дошёл до бокового правого ручья, который сделал Камышенку немного побойчее, и её шумливость возросла, появились маленькие водопадики с пузырящимися ванночками русло стало заметно глубже, но вода оставалась такой же прозрачной, как и в своём начале. Вероятно, мне повезло с уровнем воды в речке ведь, будь лето в это время по суше, то мне не довелось бы увидеть всю красоту таёжного оазиса. Слева и справа от речки горки стали выше особенно правая, которая являлась отрогом горы Толстик 458 метров. Потом мы плавно поднималась на свою вершину 401 м. речка Камышенка всё так же резво мчалась к конечному своему пути реке Шитовской Исток, что я еле-еле поспевал, за её булькающими водами стараясь, не упустить и успеть запечатлеть её игривый образ дикой красавицы амазонки.

Очень скоро я наткнулся на прибрежную стену из тростника и камыша в заросли, которых к моему разочарованию уходила речка, растворяясь среди них и совсем пропадая из виду. Это были, вероятно, последние кадры снятые мною монтажно, как и предыдущие для удобства домашнего монтажа всего фильма. Осмотрев весь берег я решил, что пора заканчивать со съёмкой и пора идти к станции Сагра но камеры фото и видео пока в кофры не убирал на всякий случай.

Конжак иногда выходил, из леса посмотреть всё ли у меня в порядке смотрел, в какую сторону я иду, бежал туда и, возвращаясь, через некоторое время как бы говорил, мне, смотря на меня своими умными глазами, что впереди всё хорошо и опасности нет. Потом покрутившись возле меня, он снова уходил в тень леса, находясь поблизости, где занимался своими делами. Проследив по карте свой дальнейший путь, я прикинул, что мне нужно пройти ещё около 8-и км, прежде чем я окажусь на железнодорожной станции. Чтобы больше не идти по сырой местности я решил немного подняться повыше на склон горы находящейся справа от меня.

2.

Американка

Проходя, траверсом я вдруг заметил у тростникового берега какую-то табличку на сосне. Находящийся рядом входной коридор в заросли тростника меня несколько озадачил, и я спустился, посмотреть, куда же он ведёт да надпись на табличке прочитать захотелось. До этого я уже встречал круглые и квадратные металлические ржавые, таблички с еле читаемой надписью на них, а эта была, новая и это показалось, мне странным. Осмотревшись, я позвал Конжака и, дождавшись его, пустил посмотреть, что же прикрывает здесь табличка с надписью «Опасно трясина!».

Конжак пробыл в тростниковом коридоре недолго, а вот вернулся он к моему удивлению с сухими лапами. Наказав ему охранять вход, я снял с себя всю аппаратуру и положил в заросли тростника, а затем, осторожно ступая, пошёл посмотреть, что же такого скрывает надпись на табличке. Я прошёл, метров тридцать совершенно по сухой тропе ощупывая, слегой, возможные провалы в болоте, но такового я не обнаружил, напротив грунт был, сырым, но твёрдым. Дойдя до огромных разросшихся ивовых деревьев, я прошёл под их ними кронами до... самого сарая из горбыля.

Вынув на всякий случай газовый револьвер, я, осторожно шагая, подкрался к сараю, дверь которого была припёрта палочкой. Вероятно, хозяева были обычные бомжи, но зачем им забираться так далеко к чему такая секретность? И только осмотревшись, я понял к кому я попал в гости, это были золотоискатели. За сараем находилась большая яма, здесь же был установлена старательская бутара «Американка» - бочка для промывки золотоносных песков. Погуляв, по малозаметным, тропкам я нашёл, то, что искал старательский склад, который был замаскирован под искусственный камень. Подняв который я обнаружил пожарные шланги, погружной насос, три старательских лотка разных размеров, и разный шанцевый инструмент.

Зная, что Конжак почует, приближение чужого задолго до его появления я решил, проверить копь на содержание в ней золота. И взяв, средний лоток из жести отправился, мыть пески. Помня, как меня учил, один мой, знакомый, ювелир, иногда, промышлявший незаконной добычей золота для изготовления украшений я взял, в горсть грязный песок с галькой вперемешку и бросил её в лоток. Затем отбросив, несколько галенитовых окатышей спутников, золота стал отмучивать водой липкую беспорядочную породу.

Встряхивая грязь в лотке, я слежу как галечки и прочий мусор уходят из лотка при каждом моём движении. До конечного результата ещё далеко, но вдруг замечаю что-то блестящее, наверное, кусочек фольги подумал я, беру её пальцами, но она оказывается не плоской, а продолговатой и твёрдой.
- Бог мой чтоб мне сдохнуть на этом месте! Самородок! – едва не закричал я от радости. Довожу работу до шлиха и обнаруживаю около десятка уродливых горошин и множество мелких крупиц величиной в половину спичечной головки.

Поработал я тогда часа четыре пока мои руки не почувствовали с непривычки естественную усталость. Всё равно намётанный глаз золотоискателей обнаружит, что присутствовал посторонний человек. И какая разница сколько я бы намыл золота полграмма или 10 грамм всё равно бы заметили, а раз так то и оторвался я от души. Вполне возможно ребята нашли рудную зону, где когда-то велась промывка золотого россыпного золота - «Ни одну россыпь нельзя считать окончательно выработанной…», - писал академик В. А. Обручев в 1942 году.

Взяв ещё породы в лоток чтобы не думать, что в первый раз маленький самородок показался мне на дурака, я произвёл более тщательную промывку и опять результат оказался потрясающим. На этот раз из грязи всплыли четыре самородка величиной со среднюю ягоду смородину, после чего у меня голова пошла кругом от такой удачной находки, что я даже вспотел, всё-таки золото любому голову вскружит. Я сбросил последний не доведённый до ума шлих, потом положил лоток на место и как мог «замёл» за собою все следы моего пребывания у тайной старательской закопушки.

Осмотрев ещё раз подпольное предприятие, которое кому-то приносило неплохой доход, я отправился дальше стараясь подняться повыше на гору, чтобы случайно не столкнуться с хозяевами ямы, да и вообще с другими людьми. Во время похода по реке Сылва, когда мы сидели у вечернего костра и травили байки, я на полном серьёзе рассказал о том, что однажды нашёл закопушку старателей и даже намыл немного золота.

Конечно, мне ни кто не поверил, хотя я всем показал тонкий маленький медальон с десяти копеечную монету, с изображением Исетского озера который, мне сделал мой товарищ ювелир, не спрашивая, однако, откуда у меня золотые самородки. Но наш хантер псевдокореец Володя по прозвищу Сё Му Ши от фамилии Сёмушев мне поверил, но промолчал, а после похода позвонил мне и предложил сходить туда и посмотреть на яму. Тем более что в посёлке Сагра у него был свой дом и баня, которой он меня и соблазнил.

Я поначалу покобенился, а потом, взяв, с него слово не триндеть по углам согласился, прогуляться снова по тем местам, с ним и его немецкой овчаркой Мальчиком. Володя был заядлый охотник и рыбак и не упускал случая, куда-нибудь сходить в компании друзей, а уж чего-нибудь, поискать из природных богатств тут его хлебом не корми. Но сходить нам не случилось, очень скоро я узнал от знакомых туристов, что на реке Камышенке была перестрелка между милициёй и какими-то бандитами и кого-то даже вроде убили.

Потом мне один знакомый работающий в компетентных органах, сказал, что накрыли банду золоторей в районе станции Сагра и посоветовал туда какое-то время не ходить со своими туристами.

Про Сё Му ши

- Не, мы туда не пойдём, - сказал мне Сё Му Ши через неделю после этих событий.
Тогда я ему предложил поискать гранаты и прочие каменья в окрестностях озера Иткуль, на что он с радостью согласился, и мы через некоторое время погуляли там и даже кое-что нашли... А потом когда я приходил к нему по делу то увидел странное, на газоне у его подъезда лежал камень, на котором было написано "Здесь похоронен Мальчик". А бы ещё девочку там похоронил. Проходившие мимо люди, заметив такую надпись, вставали как вкопанные и, поглядывая по сторонам с кривыми губами на лице, спешили уйти, а может быть и позвонить куда следует. Знал бы Мальчик, какой не него хозяин был чудак.

А однажды когда я ехал зимой из ПВД по аятским окрестностям то увидел заходящую в вагон бабулю, замотанную в несколько пуховых платков невероятной величины. Бабуля уселась на лавку и, достав смартфон, включила.  После уткнувшись в экран, стала громко хихикать, заражая своим смехом окружающих. Мне и самому стало смешно от этих звуков. Но самое поганое было в том, что принудительное тепло через вентиляционные отверстия на потолке в вагон не поступало. Вместо тепла сквозил ледяной полярный ветер, отчего я даже позавидовал бабуле в пуховых платках.
- Бабка-то опытная оказалась, раз так замоталась, - подумал я.
На Вокзале после выхода из вагона бабка на секунду повернулась ко мне лицом, и я обомлел. Это был Сё Му Ши!
- А  ты чего так разоделся, - спросил я, когда мы поздоровались.
- А ты видел, какую свинью нам подложили железнодорожники! Я каждый так раз заматываюсь, когда езжу этой электричкой, и жалобы писали директору Вокзала, всё бесполезно!

Ну, тогда я сам лично сходил в прокуратуру и написал заявление по поводу этого безобразия. Я ведь тоже езжу на этой самой электричке. Отписались через две недели, мол, уважаемый то сё... меры приняты, спасибо за обращение!
И действительно принудительная вентиляция заработала уже в исправленном состоянии. А Володя мне сказал, что его жалоба всё-таки сработала. Может быть, и его в частности. Вот это как раз и доказывает, что не надо куда-то писать письма нужно самолично обращаться куда следует, чтобы не заматывается в бабье тряпьё.


Рецензии