Расскажи мне про пушки, мамочка!

      

   Для того, чтобы написать этот рассказ, мне понадобилось чуть больше времени, чем я ожидала. Но, тем не менее... Приглашаю Вас окунуться в Мир военной техники нашего города, рассказом, на который сподвиг меня мой младший сын – Александр.
   
       Жарким летним днём Мы в очередной раз заходим за железный забор, расположенный возле городской бани, чтобы Сашка мог вдоволь полазить по Военной технике. Он всегда проделывает это с большим удовольствием, но сегодня он застал меня врасплох.
      – Мамочка! А расскажи мне про эти пушки!!!
       А я понимаю, что рассказать мне ему совершенно нечего, кроме того, как прочитать полустёртые  названия на нержавеющих табличках...
      – Саш, а что тебе интересно? – Пытаюсь отмазаться от предстоящего разговора, чтобы не упасть в грязь лицом перед маленьким ребёнком, которому интересно это знать, а его мама об этом даже не задумывалась.
      – Мне всё интересно! Расскажи, а! – его глаза смотрят на меня умоляюще.
Военная техника сделала своё дело.
       – Саш, давай мы немножко погуляем, а потом я тебе всё про них расскажу! Хорошо?
        – Хорошо!
       Тут к нам присоединяется подружка Настя. По великому стечению обстоятельств дочка моей одноклассницы Ани, ходит с нами в одну группу в детский сад. Дети забывают про нас, играют, а я потихонечку начинаю переписывать в электронный блокнот названия Гаубиц.  Сашка заигравшись с подружкой лишь иногда дёргает меня от табличек с номерами на которых написаны названия Накатников, состоящие из одной или нескольких букв и цифр.
        Я никогда бы не подумала, что меня может до такой степени увлечь военная техника, но, как оказалось на деле, в интернет я залезла по самые уши, зачитываясь до сумасшествия.
        Я пойду слева на право по кругу.
        Первой на моём пути оказалась Гаубица Д - 1, ввергшая меня в полнейший восторг. Это орудие серийно выпускалось с 1943 по 1949 год состояло и до сих пор состоит на вооружении армий многих стран мира. Участвовало во всех Войнах 20 века. Но самое главное это то, что ввиду относительно небольшого количества выпущенных орудий гаубицы Д-1 встречаются в экспозиции военных музеев несколько реже, чем другие типы орудий. Выставочные экспонаты можно пересчитать по пальцам и один из них теперь находится у нас! Здорово, правда?
      А следующая пушка с названием зис-д 44 проходила испытания прямо в канун победы над немецкими захватчиками 8 мая 1945 года, создали её годом ранее, но она проходила доработку, а в 1946 она была принята на вооружение. И до сих пор она использовуется для боевой подготовки и при боевых действиях. А ещё Саш, В 60-е годы лицензионное производство пушки под индексом «тип 56» освоил Китай.
      – Как это?
      –  Как бы тебе это объяснить? – я задумываюсь на секунду.
      – Вот представь себе, ты придумал новую игрушку и о ней никто ещё ничего не знает, но чтобы доказать, что игрушка твоя и это именно ты её придумал, ты должен оформить документы, и ты стал выпускать её сам и все очень заинтересовались твоей игрушкой и тогда другие страны тоже заинтересовались и ты подписал документ ( лицензию) и разрешил выпускать такую же игрушку Китаю, но им пришлось немножечко изменить название, но в документах там будет указанно, что эту игрушку придумал именно Ты! Понял теперь?
       Саша трёт лоб : – А я придумаю, когда стану Танкистом?
       Я смотрю на него: – Саш, ты же хотел художником стать, фотографом или писателем? Или нет?
       – Да, а ещё и Танкистом!
       – Ладно, танкист, пошли к следующей установке! – я трогаю табличку на гаубице, она чистая и выглядит  совсем, как новая. – Саш смотри, что тут написано – Накатник 52 п 546 1978. Это Гаубица Д - 20. Она разработана в 1947 году, произведена там же, что и те две гаубица, про которые я тебе сейчас рассказывала – на заводе N 9, находящемся на Урале. На Западе впервые эта пушка стала известна в 1955 году, по этому в странах блока НАТО имеет обозначение М 1955.
       – А что такое НАТО?
       – Уф, Саша, НАТО – это военно политический блок, объединяющий большинство стран , которые предотвращают угрозу нападения или воздействия на них военным путём.
        – Как это?
       – Ну они собираются вместе, обсуждают обстановку в мире, решают вопросы, решения принимают.
        – А против инопланетян они тоже решают?
        – Нет, инопланетянами другая организация занимается.
        – А какая?
        – Саш, люди которые изучают НЛО, называются Уфологи. Давай вернёмся к нашей пушке?
        – Ага! – Сашка перекидывает ногу и садится на ствол пушки верхом. Давай рассказывай!
         – Так вот, Д - 20 находится на вооружении в 13 странах мира и так же как и ЗИС Д - 44 производилась по лицензии в Китае, а ещё в Югославии.
          А вот эта Гаубица, более современный вариант, эта Гаубица Д - 30, принята на вооружение в 1963 году, а в 1978 году была модернизирована и стоит в данный момент на вооружении многих государств под названием Д - 30 А .Эта пушка, Саш, уничтожает противника даже в окопах и землянках, а ещё с её помощью проделывают проходы в минных полях. Ей по силе даже поразить танк противника. А ещё, кроме военных функций с ноября прошлого года (2017), эти гаубицы используют противолавинной службой Гидромета. Представляешь себе какую функцию они выполняют?
        – Неа! - Саша мотает головой, смотрит на меня и ждёт объяснений.
        – Из этих пушек ведут обстрел, вызывая искусственно сход лавины снега с гор, чтобы избежать опасного самостоятельного схода. Понял?
         – Ага!!! А вот это, что за танк? - Саша бежит вокруг машины и стучит руками по ее борту, получается глухой звук, как из полунаполненной бочки.
         – Саш, это не танк, это бронемашина. Только, вот какая я не знаю! Честно. Бронемашина отличается от бронетранспортера. Смотри какой секрет в слове спрятан – броня и транспортёр, значит за бронёй транспортируют – перевозят людей и оружие. А бронемашина, в ней всего два человека, скорее всего, передвигались, их функция была обнаружить противника и уничтожить.
        Сашка, бежит от меня – Мама, это же Танк?
       – Нет, Саша, брат сказал, что это САУ!
       – Какое такое САУ!
       – Самоходная артиллерийская установка. Благодаря тому, что этот автомобиль легче и подвижней Танка, он обеспечивает ему поддержку, а так же защиту пехоты от противника. Так же он может уничтожить танк противника, для этого у него есть специальный крылатый снаряд – Краснополь. Да и вообще он ничуть не уступает танку, а наоборот шустрее и манёвреней. Вот представь себе, он стреляет по противнику, отъезжает и снова стреляет, потом опять отъезжает и опять стреляет, а делает он это довольно таки шустро. Так он может ввести противника в заблуждение и они подумают, что в них стреляли несколько, а не один САУ, или даже если они поймут от куда стреляли, пока они доедут до того места, будет уже поздно, Самоходная установка уже уедет совсем в другое место. Понял?
      – Круто! Я тоже буду на ней ездить! Я буду самый крутой танкист, я всех спасу!
       – Пошли танкист. Ещё три пушки осталось.
      Я обхожу Гаубицу со всех сторон и понимаю, что аббревиатура, которая на ней написана, принадлежит военной части, в которой она служила верой и правдой. Место где была прикреплена табличка с номером и информацией о заводе изготовителе зияет безликим цветным пятном, с кусочками ржавчины. Нашему непростому делу помог добрый и хороший мальчик , старший братишка нашей подружки Насти - Лёша. Он взобравшись на ствол гаубицы, прочитал мне выгравированную аббревиатуру, по которой я поняла, что эта Гаубица, предшественник нашей первой гаубицы Д-1, под названием МЛ -20, дата создания 37 год, а год выпуска 1943. Самый интересный факт, связанный с этой пушкой таков – известно, что первый пушечный выстрел по территории Германии во второй половине Великой Отечественной войны произвела гаубица-пушка МЛ-20 2 августа 1944 года. Вот так вот.
      Следующая гаубица М - 30. Образующиеся при разрыве осколки  способны пробить броню до 20 мм толщиной, что вполне достаточно для поражения бронетранспортёров и бортов лёгких танков. У машин с более толстой бронёй осколки могут вывести из строя элементы ходовой части, орудие, прицелы.
          – Мамочка, ты мне про самую главную расскажи, вот про эту с крутыми сиденьями! Пожалуйста!
       – Про эту? Ту самую, с которой ты никогда слезать не хочешь, кидаешь камни - снаряды и говоришь мне, чтобы не стояла перед пушкой, а то ты в меня попадёшь?
      – Ага! – Сашка уже занял своё место и отчаянно крутя ручку открыл огонь по неизвестным мне врагам.
       – Про эту, расскажу, отвлекись на минутку.
       Саша поднял на меня глаза, отчаянно пытаясь раскрутить ручку поднимающую ствол установки.
      – Это спаренная зенитная установка  2 А 13,  её скорострельность 2000 выстрелов в минуту, она мгновенно поворачивается и способна подавлять внезапно появляющиеся точки противника. Ты же помнишь, как Вас сегодня с Настей Лёша катал на ней? Так вот всё происходит так же, только  ещё и стрелять нужно. Понял?
      – Ага, спасибо Мамочка! Люблю тебя!!!
       – И я тебя!!!


Рецензии