Школа- любовь моя

Провожаю детей домой. Ванечка увидел, что за ним пришёл папа,  взял  меня за руку и заговорщески прошептал: "Сделайте такое лицо, как будто я вёл себя хорошо".
* * *
Ванечка угостил меня  конфеткой.  Я положила  её  на стол. Прошёл урок. Ваня не выдержал: " Не понравилась конфетка? Можно съесть?" Ваня очень любит конфеты!
* * *
Арина принесла мне коробку конфет. После второго урока идём в столовую. Ванечка с деловым видом взял коробку со стола и говорит: " Я Вам помогу конфеты до столовой донести. Сейчас попробуем!"
* * *
Отмечала с детьми свой день рождения. Угощала конфетами.Ванечка обнял меня за шею и прошептал: " Я Вас очень люблю. Дайте мне ещё конфетку."
* * *
Идёт урок. Ванечка поднял руку. Подошла к нему. Он меня спрашивает:
-Знаете, у кого сегодня день рождения?
- Нет.
- У нашего Пушка!
Вот теперь думаю, что подарить Пушку на день рождения, чтобы и Ванечку не забыть
* * *
  Переехала в другой город и пришла работать в класс, в котором учителя долго не задерживались . Хотела помочь ребёнку подготовиться к уроку и услышала гневное:
-Вы не имеете права трогать мои вещи.
Внимательно посмотрела на этого правозащитника и спокойно сказала:
-Мы с твоей мамой подружки, и она мне разрешает.
Мы потом, действительно, подружились с мамой Кирилла. Сейчас Кирилл пишет, что  по мне скучает и просит меня вернуться
* * *
Ванечка принёс в школу 500 рублей. Я сказала, что спрошу у его мамы, для чего она дала ему деньги. Но Ваня меня строго предупредил:
-Нельзя об этом спрашивать. Это секрет!
* * *
  Проходила между рядами. Рюкзак Полины лежал на полу, Я споткнулась и упала. Дети повскакивали с мест и стали меня жалеть. Арина сказала, чтобы я села и не вставала. Андрей спросил, где болит. Ванечка просто погладил мою коленку. Для своих детей я самый беззащитный ребёнок.
* * *
   Пришла на работу после болезни. Меня заменяла молодая учительница, и я была уверена, что детям она понравится: дети любят молодых.
  Но дети так радовались моему возвращению! Так сияли их глаза! Никита подарил мне своих попрыгунчиков. Я видела, что они ему очень дороги, он мне их и отдал, потому что для него это самое большое богатство. Я не смогла отказаться: не хотела его обижать.
   Миша рассказал, что у него болело ухо и как его лечили. Арина сказала, что я лучшая учительница на свете. Ванечка обнял меня и сказал, что он меня любит...
  Столько было радости! Мне очень легко работалось. Дети поняли, какое я сокровище.
* * *
Мой учительский стол похож на алтарь в храме Солнца. Дети складывали на него конфеты, печенье, шоколадки, сок, записочки с пожеланиями. К концу рабочего дня никаких угощений не остаётся:всегда разрешаю взять с моего стола всё, что  нравится. Детям сладости доставляют больше радости, чем мне.
* * *
 Никита пришёл в школу и возмущённо сказал, что этот Трамп его уже достал. Дети разбираются в политике лучше меня. Я о Трампе даже не думаю.
* * *
Арина долго болела, и я  попросила её остаться после уроков для дополнительных занятий. Дети тут же позвонили родителям и тоже задержались после уроков. Индивидуальной работы на получилось.
* * *
Никита стоит в сторонке и плачет.
Стала его утешать, спросила:
- Что случилось?
- Я ударился о Владика.
* * *
Мне  Ванечка подарил  первый снег. Он принёс его в ладонях, как сокровище. Это был такой восторг. Я была так рада этому подарку.
* * *
Даниил принёс мне цветы. У Никиты сломалась застёжка,  стала ему помогать и попросила подержать букет. Он понюхал:
-Пахнут вкусно. Можно попробовать?
-Попробуй.
Подошёл Тимур:
-Можно откусить?
Артёму и Кириллу тоже захотелось попробовать.
Выстроилась очередь. Дегустация закончилась выводом, что цветы вкуснее снега. Дети познают мир.
* * *
Сегодня рисовали бабочку.
 После урока Даниил показал мне свой рисунок и рассказал,
как он соревновался с бабочкой на скорость.
 Я спросила:
 -Кто победил?
И Даниил, опустив глаза, грустно сказал:
  -Ну, она.
* * *
Читаем рассказ Пришвина о том, как заболела собака, а хозяин о ней заботился.
 Никита с гордостью сообщил :
- Мои животные никогда не болеют.
 Я его похвалила и сказала, что он хорошо ухаживает за своими животными.
 Но Никита добавил:
- Они сразу умирают.
* * *
Владик сделал много ошибок,
вырвал из тетради лист и заплакал.
Миша посмотрел на него, достал салфетку,
подошёл к Владу:
- Держи , друг, вытри слёзы!
Я сказала Мише, что я им горжусь.
* * *
Никита пустил по классу бумажный самолётик. Я сделала Никите замечание, но он стал отстаивать свои права.
Подошёл Влад и спокойно сказал:
"Понимаешь, друг, сегодня день непускания самолётов".
* * *
Артём собирается на урок музыки и спрашивает меня :
"Наталья Николаевна, может быть, мне дневник на всякий случай здесь оставить?"
* * *
Мальчики отбирали у Арины шарф. Кирилл сказал, что проводит Арину.
-Не бойтесь, Наталья Николаевна, у меня форма есть!
И показал увесистый мешок для сменной обуви.
* * *
Тимур сказал, что родители за каждую пятёрку дают ему 10 рублей. Настя похвасталась, что ей за пятёрку дают 50 рублей. Я спросила Ваню:
- А тебе сколько дают за пятёрку?
Ваня широко раскрыл глаза:
-НИСКОЛЬКО!!!
* * *
Ну уроке технологии делали паука из фольги. У Ваниного паука получилось 16 ног вместо 8. Ваня объяснил:
-Чтобы быстрее бегал.
* * *
Ваня принёс в школу игрушку и на уроке с нежностью на неё смотрел . Потом положил игрушку мне на стол:
-Поиграйте, пока я допишу упражнение.
На такую щедрость способен не каждый.
* * *
Арина сказала хлёсткое слово. Я спросила, кто её этому учит . Даша заступилась за подругу:
- Я тоже знаю много плохих слов.
* * *
Идёт самостоятельная работа. Нужно подчеркнуть в тексте имена прилагательные. Кирилл подошел за помощью:
- Я искал прилагательные, но не нашёл.

* * *
-На следующий урок нужно принести книгу "Русские народные сказки".
Никита сказал, что принесёт очень старую книгу, и добавил:
- Мне её родители читали, когда я был ещё совсем маленьким.
У Андрея создалось впечатление, что Никите уже много лег, раз книга такая старая.
* * *
Пересказывали сказку "Иван -царевич и серый волк" от лица Елены Прекрасной. В конце сказки Иван женился на ней . Арина сказала, что нельзя назвать Елену счастливой, потому что мужчины всеядные и их трудно прокормить. Нужно им что-то постоянно готовить.
* * *
  Первоклассники подарили мне цветы. Арина возмутилась:
- Ах, подлюки! Какое они имеют право дарить цветы нашей учительнице?!
Арина меня ревнует, боится, что переманят.
* * *
Первоклассники спросили, сколько мне лет. Я ответила, что 100. Это никого нисколько не смутило, и я поняла, что могу о своём возрасте совершенно не беспокоиться.
* * *
Дети плохо себя вели. Стала им рассказывать о правилах поведения. Кирилл внимательно наблюдает за мной:
-Когда вы сердитесь, вы ещё красивее.
 Как  после этого  их ругать?
* * *
Изучаем простые и сложные предложения. Андрей понял тему урока, только простые предложения он называет лёгкими.
* * *
Изучаем докучные сказки.
Даниил подвёл итог урока:
- Докучные сказки нужны для того, чтобы ребёнок послушал и пошёл довольный.
* * *
Кирилл показывает бейблэйд:
-Можно на уроке я буду на него смотреть? Он всего час живёт у меня. Я его утром купил.
* * *
Никита на уроке русского языка рассказал, что есть три вида предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и мотивирующие.
О! Какое точное слово подобрал! Да ещё объяснил, что эти предложения мотивируют людей!
Слова " побудительные" и побуждают" современным детям трудно понять и запомнить.
* * *
Урок был сокращённым, и Никита не успел закончить свой доклад. Он отдал листы мне и сказал:
-Дома дочитаете.
Дети чувствуют ответственность за моё развитие.
* * *
После физкультуры дети пришли мокрые. Арина стала раздавать влажные салфетки, чтобы вытереть пот, но Кирилл сказал:
-У меня футболка есть.
И вытерся футболкой, как полотенцем.
* * *
Арина показала мне подарки Кирилла :
- Кирилл дарит мне такие красивые игрушки, а все девочки завидуют моему счастью.
* * *
 В столовой предложила Олесе съесть ещё одну порцию, но она решительно отказалась:
- Я худею.
Всё. Детство закончилось.
* * *
Никита рассказывает о победе Тесея над Минотавром:
-Есть две версии. По одной, Тесей сражался с Минотавром, по другой, убил его спящего. Мне ближе вторая. Кто же захочет будить спящее чудовище?
* * *
Контрольная работа.
Я диктую предложение:
- У домов галдят воробьи.
Даниил поднял руку :
- Можно я напишу: чирикают воробьи?
-Можно.
Диктую следующее предложение:
- Синички перелетели с ветки на ветку.
Ярослав спрашивает :
- Можно я напишу :перелетали с ветки на ветку?
У моих детей хорошее чувство языка. Они чутко воспринимают оттенки значения слова.
* * *
Никита блестяще отвечает у доски. Я спросила:
-Это я тебя научила или папа объяснил?
- Вы, конечно! Папе некогда: он работает.
* * *
Дети любят меня обнимать. У нас обнимашки каждый день. Говорят, что ребёнка нужно обнимать не менее четырёх раз в сутки , чтобы он чувствовал себя счастливым.
Встретила маму своей давней ученицы, была рада её видеть и обняла. Она сказала:
- Меня обнимает сам Бог.
Мой папа говорил:
-Когда Наташа меня обнимает, у меня душа замирает.
 * * *
Я обожаю Мишу. Миша говорит душой. Он вкладывает душу в каждое слово. Сегодня Миша рассказал мне, как он гоняет кошек во дворе. Он просто в восторге от того, как кошки быстро бегают и соревнуется с ними в беге. Казалось бы, не очень хороший поступок - гонять кошек во дворе. Но так ликует Мишина душа! Он так любит кошек и так восхищается ими!
 * * *
Никита  устроил мне сцену ревности. Он плакал и с обидой говорил, что я люблю Андрея больше, потому что я Андрею не делаю замечаний. Я ответила , что Андрей всегда меня слышит с первого раза и всё правильно выполняет, мне его не за что ругать. Я убедила Никиту, что мне все они одинаково дороги.
 * * *
На уроке Марго не сводит с меня глаз, смотрит с такой нежностью и любовью. В середине урока не выдерживает, вручает мне подарок и говорит: "Я поздравляю Вас с 8 Марта". Ни один мужчина в мире не может так дарить подарки, как это делают дети. Они любят того, кому дарят, они радуются, когда дают подарок, радуются , как будто это ты одариваешь их всеми богатствами мира. И тебе совсем не важно, что ребёнок дарит. Главное- это сияние детских глаз, это то счастье, которое ребёнок получает сам от своего подарка! Я люблю вас, дети!
 * * *
Утром раздался телефонный звонок.
-Наталья Николаевна, вы дома?
 -Да.
-Я вам сейчас персики привезу.
Через пять минут Тамара привезла мне ящик персиков. Просто так. Угостила.
Три года назад тоже позвонили:
-Наталья Николаевна, вы дома?
И Сашенька привезла мне компьютерный стол и книжный шкаф.
Владислава приглашает на приём, чтобы вылечить мне зубки.
Мои взрослые ученики заботятся обо мне.
Всех люблю, всех обнимаю. Спасибо, что вы есть!
* * *
Столкнулись на узкой дорожке с мамой Карины. Она спрятала букет и сказала, улыбаясь: 
-Вы ничего не видели.
Я ответила, что не видела ничего. Завтрашний день обещает быть хорошим.
* * *
Позвонила мама Миши, сказала, что Миша рвётся в школу что он очень соскучился по мне и несколько раз приходил в школу летом, чтобы меня увидеть. Мама Миши сказала, что у неё уникальный сын, потому что дети её знакомых в школу не хотят. Я ответила, что все родители моих учеников, которых я встречала летом, говорят одно и то же. А Андрюша, вообще, не хотел уходить на летние каникулы. Я сама очень соскучилась и с нетерпением жду 1 сентября!
* * *
Детей кормят в столовой после 4 урока. Андрей проголодался, и я хотела дать ему деньги, чтобы он купил себе что-нибудь поесть. Андрей от денег отказался и объяснил, что он обещал своему папе никогда  ничего и ни у кого не брать в долг. Это его принцип. Я сказала, что мне очень нравятся его принципы.
* * *
Рассказывала детям о Вещем Олеге. Когда прозвенел звонок с урока, дети очень огорчились. Никита воскликнул: "Звонок, замолчи, дай послушать!"
* * *
Учительница физкультуры знакомится с детьми. Саша приветливо говорит:
-А я вас знаю.
-Откуда?
-Ну, видел в школе.
* * *
Никита попросил листочек для работы на уроке и объяснил:
-Во-первых, я забыл тетрадь дома, а ,во-вторых, она в очень плохом состоянии.
* * *
Никита на уроке окружающего мира рассказывал о кометах, астероидах и метеоритах. Он упомянул и об опасности столкновения космических объектов с нашей планетой. Дети с ужасом в глазах слушали доклад Никиты. На перемене Андрей подошёл ко мне:
-А что теперь делать? Я так жить хочу!
* * *
Прозвенел звонок на урок, и Настя вздохнула:
-Только начался урок русского языка, а я уже устала.
* * *
 Встретила свою взрослую ученицу с коляской. Она мне радостно сообщила:
- Наталья Николаевна, мы подсчитали: он пойдёт к вам!
Надо работать, пока подрастет этот малыш: мне доверяют его  школьную судьбу.
* * *
Карина откусила половину конфеты, а другую половину дала мне. Поделилась. От души. На такое способен только очень щедрый человек.
* * *
У Вани тонкая душевная организация, он не терпит критики и при любом замечании в свой адрес сразу собирает вещи и уходит. Ваня плохо себя вёл в столовой, и я стала ему говорить, что мне не понравилось. Кирилл внимательно наблюдает за Ваней и говорит:
-Я чувствую, что Ваня готовит побег.
* * *
Занималась с сыном своей взрослой ученицы. Мы закончили занятия раньше, чем пришла его мама. Богдан рассказывал мне о старшем брате. Я спросила:
-А кто учил твоего брата?
-Вы!- уверенно ответил Богдан.
Этот маленький мальчик убеждён, что я единственный учитель во всей Вселенной.
* * *
Дети украсили ёлочку к дню Святого Николая, но Даша с Ариной решили украсить по-своему. Артём  посмотрел на их творчество и спросил:" А почему елочка такая лысая?"
* * *
Изучали прилагательные. Я попросила Мишу выйти к доске, а ребята давали ему характеристику. Дети говорили, что Миша умный, добрый, красивый...Миша внимательно их выслушал, а потом  сказал: " А ещё я очень смелый!"
* * *
Занималась с Дашей после уроков. Она внимательно на меня посмотрела и пропела нежным голосом :" У вас такие милые глаза". Вспомнила, как много лет назад Анечка восхищенно сказала" Наталья Николаевна, у вас такие глаза!" Я подумала, что это комплимент, но Анечка продолжила:" Коричневые, круглые и маленькие".
* * *
Иду  по школе со своими учениками. Ко мне подбежала девочка из первого класса и меня обняла. Олеся  с Кириллом пошептались, и Олеся пояснила: "Мы думаем, что с ней  сделать, чтобы она к вам не приставала".
* * *
Никита до уроков подошёл со мной поговорить:
- Моего друга выгонят из дома, если он получит ещё одну двойку, но я уже договорился со своей бабушкой, и она обещала его приютить.
* * *
В столовой Ваня и Арина подрались. Я сказала:
-Нельзя бить девочек.
-А мальчиков, значит, можно?!-возмутился Ваня.
 Приняла к сведению.
В следующий раз скажу:
- Нельзя драться.
Умные люди должны уметь договариваться.
* * *
 Я очень бережно отношусь к детям, и это ставят мне в вину. Вчера с Андреем занималась  Ирина Витальевна, она  считает, детей  нужно держать в ежовых рукавицах. Андрей  сказал:
- Как хорошо, что вы не моя учительница!
* * *
Прозвенел звонок. Я говорю:
-Урок окончен.
И в ответ дружное:
-Нееееееееееееееееет!
* * *
Провожаю детей домой. Никита взял меня за руку и спросил:
-А что Вы скажете моему папе?
-Я скажу, что ему очень повезло с сыном.
Никита удивлённо на меня посмотрел:
-А он поверит?
-Мне поверит.
-А Вы действительно так считаете?
-Да! Я действительно так считаю.
* * *
Поздравила детей с наступающим праздником. Миша сказал, что он с удовольствием бы пришёл ко мне в гости, да не знает, где я живу. Дети горячо поддержали его идею. Я поняла, что день будет весёлым! Соседям не поздоровится. Мои дети ничего не делают вполсилы. Праздновать -так праздновать!
* * *
Идёт урок. Миша отбирает у Марго ручку. Спрашиваю:
-Чья ручка?
 Марго отвечает:
 -Моя.
- Миша! Ты зачем берёшь ручку Марго?
И Миша, глядя на меня лучистыми глазами, говорит:
-Я же должен чем-то писать!
* * *
Я очень счастливый человек! Я поняла это только вчера. Люди платят деньги, тратят силы и время на то, что мне даётся даром. Я нужна людям! Я прихожу на работу, и мне навстречу бегут дети, которые меня любят! Они наперебой рассказывают мне все новости, всё, что их волнует. Родителям моих учеников очень важно моё мнение. Я иду по городу, и со мной все здороваются, мне все рады. Я не политик, не герой, не королева Англии. Я учительница! Я учу детей читать и писать! Какой политик, какой бизнесмен, какой президент может со мной сравниться?! Черчилль был прав, говоря:"Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать".
* * *
Настенька подготовила сообщение о своей бабушке, которая была медсестрой во время войны. Никита попросил слова и стал очень складно рассказывать о сражениях. Я спросила, откуда он это знает. И Никита скромно ответил" " Да сам придумал".
* * *
Егор с Алёшей  очень хотели узнать , сколько мне лет. Я сказала, что женщинам такой вопрос задавать неприлично. Алёша очень удивился:

- А что тут такого?! Мне вот 8 лет! А Вам, наверное, под сто?

Но тут же добавил, что у меня очень красивая причёска и на меня приятно смотреть. Дескать, хорошо сохранилась для своих ста лет. Джентльмены растут.

* * *
Ходили на экскурсию в мужской монастырь. Монахи едят всего два раза в сутки: в двенадцать дня и в шесть часов вечера. Андрей спросил, что делать, если хочется есть. Отец Авраам ответил, что можно попить водички. Андрей прошептал мне: "Я не хочу быть монахом".
 
В монастыре большое хозяйство: стада овец и крупного рогатого скота, разводят домашнюю птицу, есть пасека. Когда отец Авраам сказал, что яйца из монастыря возят на продажу в Симферополь, Богдан обиделся за родной город: "Это же святые куры!" Дескать, сами досыта не едим.
* * *
Никита сказал: " Когда мы начнём изучать химию, школа взорвётся".

* * *
Артур показал мне свой рисунок. Я восхитилась:
-Как красиво! Ты настоящий талант!
Но Артур скромно сказал:
- Это случайно получилось!
* * *
Идёт урок русского языка. Дети пишут. Костя с мрачным видом медленно водит руками  руками над листочком на парте.
- Костя,что ты делаешь?
- Проклинаю учительницу биологии.
Как страшно жить!


Рецензии