Жизнь в обществе

Мы очень разные. Я люблю терять время и проводить его не активно. Спорт, развлечения, погоня за пропитанием, шопинг - это всё не для меня придумано. Я люблю быть наедине со своими мыслями. И для кого-то это потерянное время. Многим людям нравится активный образ жизни. Они любят перемещать своё тело в пространстве, достигая какой-то своей цели. Им очевиден результат их жизни. Результат моей жизни никому не виден, даже мне самой. Он не является чем-то вещественным, как то приготовленный борщ, хотя мне нужно его приготовить не только для себя. Если этого не сделаю я, то это придётся сделать кому-то другому, а у нищих слуг нет. Но мне гораздо интереснее было бы весь день философствовать и что-то писать и читать. Но, как и все люди, я не могу себе позволить посвятить всё своё время тому, что мне нравится, потому что я не человек гуманитарной профессии, которая бы приносила мне доход. И я не человек, у которого нет никаких обязательств перед другими людьми, потому что не иметь никаких обязанностей и обязательств, по моему мнению, не достойно человека. Мы все обязаны друг другу уважением и бережным отношением. Это трудно осознать до конца, но в обществе нельзя жить так, будто только ты один и существуешь на свете, поэтому сама себе бог и царь, сам себе устанавливаешь законы. Нельзя не считаться с другими людьми, потому что, соприкосаясь с человеком, ты уже несёшь ответственность перед ним. Если бы каждый это понимал и жил по общечеловеческим законам совместного проживания, то не надо было бы никого учить выбору: либо я, либо он.


Рецензии