ТЕНЬ

     Я сделал шаг,
    а тень застыла,
        А тень
   как будто замерла.
      Её всю ночь
     луна крестила,
  Касаясь ласково чела.

Я призывал её к движению,
      Махал руками,
    и пускался в бег,
И так склонялся к умалению,
Что смог бы сдвинуться Казбек.

      Она без глаз,
     но так смотрела,
Как будто видела насквозь.
    Ну как же, как же
       ты посмела,
     Чтоб мы с тобою
       стали врозь?

       Быть может я
     не так что делал?
    Марионетка ты иль я?
Ведь от Христа душа и тело,
А ты вторичность лишь моя.

        Да ты жива
      Пока есть свет,
И из стены не сможешь выйти,
Чтобы оставить бледный след
    От верной кротости
         До прыти.

       Судить меня?
      Какая наглость!
Грех во плоти не истребим.
Прими же исповедь как слабость,
Иль я совсем уж не любим?

     Или за гранью бытия
  Лежит рассудок опалённый,
    Или несёт меня ладья
      В край непонятный,
         обновлённый?

       Там нет теней
        и отражений,
   Зеркал предательских,
          кривых,
И пыль свинцовых поражений
Слетает вмиг со всех живых.

       Поднял я руки
       словно крылья,
  И тень их тоже подняла,
      Когда узнала всё,
        что скрыл я,
      И крест такой же
          приняла.


Рецензии