Две тысячи причин Гл. 9

Андрюшка родился через два часа, здоровенький крепкий малыш весом чуть больше трех с половиной килограмм. Так вышло, что звонок нетерпеливого Максима как раз совпал с появлением сына на свет, но ему ответили, что пока не родила. Не успел он донести трубку до аппарата, как услышал в ней радостный возглас:

- Подождите, мужчина! Говорят, родила Мария Сидорчук,  только что! Да, никакой ошибки,  мальчик… пятьдесят три сантиметра… сейчас скажу вес…
 
- Ура!!! – завопил Макс, вне себя от радости, уже не слушая, что там еще ему говорят, и положил трубку.

Он тут же поставил в известность всех родных и знакомых, в первую очередь, конечно, Наташу.

- Поздравляю! – услышал он тихий голос девушки, едва уловив некоторую подавленность.

- Ты… не рада?

- Придумал тоже! Я очень рада, просто разволновалась.

- А! Я тоже понервничал, еще бы! Слава Богу, все позади!
 
А вечером, открыв шампанское, счастливый молодой папаша рассказывал сестре своей жены, какой чудесный у него сыночек, показывал фотографию младенца, отправленную Машей, как только ребенка принесли ей в палату.

- Какой пупсик красивый! Я буду у него крестной, - сказала Наталья, разглядывая малыша. – Позволите?

- Конечно! Я уверен, ты будешь самой лучшей крестной… мамой.
 
Услышав слово «мамой», Наташа пристально посмотрела на Максима и их взгляды встретились. Девушка заметила, как светятся счастьем эти глаза напротив. Что говорить, она и сама находилась «на седьмом небе».

Так уж иногда получается в жизни, что на смену горю приходит великая радость, которая частично заглушает боль утраты. Рождение внука позитивно сказалось на самочувствии Елены Юрьевны. Она сама попросилась домой, чтобы лично присутствовать при выписке Маши с Андрюшкой из роддома.

Вечером приехали родители Максима, и две бабушки, перекрестившись, в торжественной обстановке искупали внука. Маша стояла в сторонке и наблюдала за процессом, молодая мама сама ничего пока не умела.

Наталье тоже очень хотелось посмотреть на первое купание, но из-за тесноты помещений, пришлось вместе с Максимом терпеливо дожидаться окончания процесса в коридоре.

Пока раздевали, мальчик плакал, но, как только опустили его в теплую водичку, почувствовав себя в родной стихии, он притих и дальше наслаждался процессом, смешно причмокивая губками и жмурясь.

Месяц под присмотром бабушки и Натальи Маша набиралась опыта по уходу за ребенком, пока решилась-таки на переезд.

- Привозите мне его почаще, - всхлипывала Наталья, крепко прижимая маленького Андрея к груди и целуя волосатую головку младенца, - я так привыкла к нему… Андрюшенька, мальчик мой, не забывай свою тетю, приезжай ко мне.

- Плакать-то зачем? – сказала Елена Юрьевна, забирая ребенка у старшей дочери. – Не на край света едут.

Наталья с обидой взглянула на мать – как она не понимает?! Была бы здорова, каждый день побежала бы, а так? Придется ждать, когда соизволят сами сюда приехать. А если не станут приезжать? Слезы сами катились по щекам. Своей жизни без Андрея Наталья больше не представляла.

Взяв свое сердце в тиски, Наталья научилась жить в новых условиях. Елена Юрьевна дорабатывала до пенсии, в помощь девушке наняли социальную службу. Ежедневно приходила миловидная женщина средних лет, которая быстро выполняла круг своих обязанностей и убегала по следующему адресу.
 
Наталья так и продолжала вести затворнический образ жизни, не посещая никаких мероприятий, проводимых в городе для инвалидов. Редкие прогулки на свежем воздухе радости не приносили, девушке казалось, что все на нее смотрят бездушными холодными глазами, жалости она тоже не хотела.

- Мама, я подышу воздухом на балконе, а ты отдыхай, - чаще всего именно такой ответ слышала Елена Юрьевна на свое предложение о прогулке.

Сначала она настаивала, объясняя дочери полезность мероприятия, но постепенно и сама согласилась с ней, чувствуя, что уже сильно устает таскать коляску на этаж, хоть дом был оборудован пандусом и имелся лифт.

Маша приезжала довольно часто, пока находилась в декретном отпуске. Она брала сына и летела к сестре буквально по первому зову. Но ребенку исполнилось три года, Андрюша пошел в садик, а молодая женщина вышла на работу.
 
Первое время Максим ездил один, привозил сына крестной маме, позволяя ей подолгу находиться с малышом, ласкать его и нежить. Мальчик любил крестную, называя ее мама Тася, охотно шел к ней на руки, обнимая ручонками девичью шею, играл с ее шелковистыми косами.

Постепенно встречи стали реже, потому что после трудового дня Маше уже не хотелось тянуться через весь город, чтобы исполнить «Наташкин каприз», а Максим сменил работу и очень часто вечерами был занят.

Наталья тосковала, часто звонила по телефону, разговаривала с мальчонкой, звала к себе. Маша, слушая эти разговоры, видела, что Андрюша сильно привязан к сестре. Поговорив с ней, он долго ныл, просился в гости к маме Тасе, чем вызывал раздражение и ревность матери. Она этого и не скрывала.

- Хватит ныть! – крикнула однажды она на сына. – Мама устала, пусть твоя любимая Тася сама приезжает!

- У мамы Таси ножки не ходят! – возразил ребенок. – Она не может сама приехать. Я по бабушке тоже соскучился! А ты злая!

За «злая» мальчик получил шлепок по попе, за остальное Маше стало стыдно. В ближайший выходной она повезла мальчика к бабушке.

Троллейбус оказался полупустой. Машу с ребенком пропустили пассажиры вперед, и она села у окна, взяв сына на руки. На следующей остановке рядом кто-то присел, но молодая мама показывала сыну постройки за окном, что-то объясняла, отвечая на детские вопросы, потому и не обратила внимания на этого пассажира.

- А у вас красивый сынишка, любознательный, - услышала она почти над ухом знакомый до боли голос и замерла, боясь повернуть голову. – К матери едете?

«Артем! Неужели?!»

Да, это был он, поседевший, с парой неглубоких морщинок поперек лба, но все еще очень красивый, с той же белозубой улыбкой и пронизывающим взглядом.

У Маши перехватило дыхание. Она повернулась и замерла, не зная, что сказать.

- А ты кто? – спросил Андрей.

- Я – дядя Артем. А тебя, как зовут, малыш?

«Слава Богу, что назвали иначе», - подумала Маша.

- Я не малыш, я уже большой! – возразил ребенок, поджав губки.

- Конечно, большой, прости, я ошибся. Так, как тебя зовут?

- Андрей Максимович, - гордо ответил сорванец, подавая для пожатия маленькую ладонь.

- Очень приятно, Андрей Максимович, - пожал ручку Артем, украдкой взглянув на растерянную Машу. – Будем знакомы. Я – сосед твоей бабушки, сын бабы Аллы. Знаешь такую?

- Знаю. Но ты обманываешь, у бабы Аллы есть только дед Леша.

- Понятно. Теперь у бабушки Аллы есть еще и я.

- Надолго приехал? – тихо спросила Маша.

- Навсегда.

- А дети как же? – Маша едва смогла это произнести, услышав такие новости.

- А дети? – глаза Артема потемнели, подавив комок в горле, он сказал правду. - Дети в Америку уехали… с мамой и новым папой.

Выйдя первым на остановке, Артем подхватил мальчика подмышки, поставил на тротуар и подал руку Маше. Как только ее пальцы оказались в мужской ладони, крепко сжал их, чем окончательно выбил женщину из колеи. Ватными ногами она шла к родительскому дому, в лифте едва дышала, не отрывая глаз от бывшего любовника.

Андрюшка отвлекся, играя с маленькой машинкой, которую прихватил с собой в дорогу, потому ничего и не заметил. Но, как только они переступили порог квартиры, он выдал все тайны.

- А мы с дядей Артемом познакомились. Он сказал, что бабы Аллы сын. Большой такой дядя с теплыми руками, куртка у него, как у папы – кожаная.

- Артем здесь? – испуганно глянула на Машу старшая сестра, и, обращаясь к матери, спросила. – Почему ты мне ничего не сказала?

- А я забыла, - простодушно ответила женщина, не понимая, что так взволновало дочь. – Приехал и приехал, тебе-то что?

- Мне-то ничего, - сурово ответила Наталья, многозначительно глядя на младшую сестру, трудно было не заметить ее смятения.

Но Елена Юрьевна уже не обращала на это внимания, целиком занятая внуком. Наталья с горечью во взгляде смотрела на крестника, впервые не подхватив его на руки.

- Тетя Тася, а ты чего? – не понял ее сдержанности ребенок.

- Ничего, Андрюшенька, - успокоила его крестная, - иди ко мне, родной, поцелуй тетю!

Продолжение следует http://www.proza.ru/2018/08/01/1318.


 


Рецензии
И прежняя любовь вернулась, разрушая благополучие семьи!
Андрюша маленький, солнышко для всех! Пришёл на свет, чтобы утешить горе от потери большого Андрея!
С теплом и сердечностью!

Лидия Сарычева   29.10.2019 14:54     Заявить о нарушении
Доброго дня, Лидия! Вчера вечер был у меня занят, не смогла ни ответить, ни читать. Спасибо вам за внимание!

Тоненька   31.10.2019 08:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.