Ундина

               
В  районном городе Черный Яр на реке Змейка Дарья Михайловна не думала задерживаться. После института она была готова отработать  положенные три года, после чего вернуться домой, в областной центр. Но привыкла к своим ученикам, полюбила их, радовалась их успехам в математике.
Да еще и свой класс пятый "А" хотелось довести до выпуска, не могла не ответить взаимностью на любовь и благодарность учащихся.
***
Впрочем, была еще одна причина. Молодая преподавательница встретила человека, который своей любовью покорил ее. Это был главный инженер завода металлоизделий Гришин. Хотя народ не знал, какие именно металлоизделия выпускает завод (рабочие были немногословны), но называли его «воензавод».
Гришин был старше Дарьи  на десять лет, это ее однако же не смутило, так как разница в возрасте ее родителей была еще  больше, кроме того,  Алексей Петрович  был богатырь, можно сказать. При этом -   кудрявый.
***
Впервые он увидел ее, когда ехал на своем мощном красавце-мотоцикле «ИЖ Юпитер 5» с работы домой. Притормозил и предложил довезти ее до самого дома.
Она отказалась, и он не сумел скрыть своего огорчения. Это рассмешило Дарью, и она пояснила, что ходить полезно, что она просто обязана ходить, так как работа ее почти сидячая.
Он продолжал ехать рядом, и она еще больше смутилась. Потому и села на мотоцикл. И не смогла после этого  отказать ему в чашечке кофе. Впрочем, вместо кофе  накормила его обедом, и сама, хоть и не была голодна,  поела вместе с ним, видя его смущение.
***
Пошел сначала разговор о математике, потом — о литературе, и выяснилось, что оба любят Лермонтова и Достоевского. Сошлись и в музыке: Бетховен. Моцарт. Чайковский были общими любимцами. То же совпадение оказалось и в отношении к живописи, к архитектуре.
Попрощались тепло.
А вскоре из области по радио была передана поэма «Мцыри», как объявили,  по просьбе инженера Гришина для его любимой девушки по имени Даша Чуйко.
***
Черный Яр шумел, Дашу все поздравляли, ученики даже стихи хором прочитали на счастье..
Она рассердилась на    Алексея Петровича, хотела  свой гнев  ему высказать, но не  успела: пришли сваты.
В роли ее родителей неожиданно оказались соседи Даши - Плотские, Иван Федорович и Анисья Николаевна, люди весьма солидные и городу известные.
Анисья Николаевна шепнула:
- Выходи за него, Дашута, верный будет у тебя муж, ни разу не пожалеешь. Поверь мне.
***
На свадьбе под крики «горько» Гришин нежно прикладывал губы к ее губам, он был само смирение, и Дарья Михайловна почувствовала некое тепло в груди своей, она обняла его при очередном требовании и прижалась к нему. И увидела, как могут сиять голубые глаза этого сурового на первый взгляд человека.
***
Даша забеременела. Все у нее  протекало нормально. Алексей помогал ей, как мог, помогали Плотские, ученики старших классов приходили и ненавязчиво оказывали помощь
Но вот начались родовые схватки. Она позвонила на работу мужу, он примчался домой, отвез ее  в роддом и был там до самого появления ребенка. Это, как и ожидалось, была девочка. Ее первый крик поразил и мать, и опытную акушерку: вопль младенца  напоминал пение.
***
Девочка росла быстро,  была голубоглазая, в отца. Она гулила не так, как обычные младенцы, по-особому — пела как бы. И это восхищало родителей.
- Назовем ее Ундина, - предложил  отец. - Помнишь, у Жуковского …
Мать не помнила. Но имя ей понравилось. Она вышла на работу из декретного отпуска в положенное время к радости ее учеников.
***
Между тем, малютка Ундина проявляла удивительную музыкальность. Она напевала мелодии песен, которые слышала из телевизора, потом и слова произносила в пенни. Голосок у девочки был красивый, нежный, но сильный, как бы от природы поставленный.
Зоя Александровна Лобова, старушка-концертмейстер, узнав об этом, пришла как-то к Гришиным послушать. Она была поражена, ее сердце требовало заботы о дивном ребенке, и она стала ежедневно приходить к Ундине и как бы играя заниматься с ней вокалом.
***
Время шло, и вот уже Ундине исполнилось шесть лет. Зоя Александровна записала ее ученицей по классу фортепьяно. в свою музыкальную школу, расположенную неподалеку, 
 - Это еще ни одному вокалисту не мешало, - объявила старушка.
И сама стала заниматься с Ундиной.
***
В общеобразовательной школе учительница сказала, что имя Ундина не годится, и записала ее Татьяной Алексеевной Гришиной.  Более того. Она заставила родителей крестить девочку в церкви с этим именем, на что священник охотно согласился, так как то был как раз Татьянин день.
Та же учительница посадила Ундину за одну парту с Анатолием Шинкевичем, заметив по его глазам, что девочка вызывала  восторг  у молчаливого и уравновешенного отличника.
***
Анатолий был сын уважаемых родителей, ученик дисциплинированный и прилежный. Однако если кто-то задирался, то получал от него сильнейший отпор, так как он был силен физически,. ловок и смел. Он сразу стал защитником новенькой в классе.    
И не только в классе.
У них началась дружба, которая становилась все крепче. Родители обоих уже планировали через детей породниться в будущем, лет через десять. Н о дети опередили родительские планы.
***
Когда Ундине-Тане исполнилось двенадцать лет, она сказала Толе, что хочет еще раз отметить эту дату, но только вдвоем с ним. Он, конечно, согласился. Как раз его родители уехали на курорт, мальчик жил у бабушки и ежедневно ходил проверять, все ли дома в порядке.
В назначенный день он отпер квартиру свою, ввел в нее Ундину, они открыли взятую из буфета бутылку шампанского — и случилось то, что, видимо, и должно было случиться.
***
Инициатива шла от  девочки, мальчик даже пытался образумить ее, но ее нежный поцелуй вызвал такую страстную реакцию у него, что он совсем потерял голову.
Их соитие было прекрасно! Они давали друг другу клятву верности, они называли друг друга неожиданными и странными ласкательными именами, они были неутомимы в дуэте любви их юных прекрасных тел.
***
- Родители  поймут нас, - шептала Ундина другу, - они все поймут, когда мы им расскажем. А о беременности ты не беспокойся, я принимаю  таблетки. Они мощные.
Каждый день после школы они бежали к ложу любви своей. Здесь их с ужасом и застали Шинкевичи, вернувшиеся из отпуска. Они  почти на коленях умоляли Гришиных простить их сына. Но Гришины поняли, кто более виновен, и сами покаялись перед друзьями.
Потом был проведен объединенный семейный совет, на котором обе стороны решили: раз так случилось, то теперь их  дети навсегда поженились. И пусть будут счастливы.
Если бы они знали, какое  горе ждет их!
***
В том же классе "А" на задних партах сидели четверо негодяев  во главе с Ленькой Красавиным. Ленька  был мастер по лишению девочек невинности. Он даже выработал некий алгоритм действий.
Приглашал девочку с подружками  к себе домой,   бедняжке в шампанское  подкладывал пол-таблетки клофелина, который где-то сумел раздобыть, затем выпроваживал всех лишних - оставались только четверо негодяев и сонная, беззащитная жертва 
Затем юные подонки по очереди (Ленька — первый)  ее насиловали. И убеждали потрясенную, морально раздавленную бедняжку в том, что теперь она стала их общей наложницей, что нет у нее иного выхода. А еще  ножи ей показывали — для большей убедительности.
***
Та сдавалась, при этом начинала учиться  все хуже, кое-как, привыкала к алкоголю, а со временем, как достойная, - и к наркотикам.
Серьезные подозрения преподавателей и родителей эти дети развеивали ложью, клятвами, и все на некоторое время успокаивались, пока всем  не стало ясно, что  необходимо вмешательство  полиции.
Оно было намечено на следующий день.
***
Гришины боялись оставлять Ундину одну даже на один день, поэтому после районного смотра художественной самодеятельности,   где девочка потрясла жюри своим волшебным голосом, не разрешили ей поехать на областной смотр. Они даже предположить не могли, что ее несчастье находится в одном классе с ней, на задних партах.
Когда она пела на смотре, сидевший в зале Ленька Красавин шепнул своим друзьям:
- Хочу ее! И буду лежать на ней!
***
По городу протекала река Змейка, не очень широкая, но глубокая, с быстрым течением. Над ней был деревянный мост, который собирались заменить (железобетонный мост нависал  над Змейкой лишь восемью километрами ниже, через него шел тракт). 
Музыкальная школа и жилье Гришиных находились по одну сторону моста, в главной части города, а спортивный зал, где тренировался по карате Анатолий Шинкевич, - по другую сторону моста. Расстояние быстро преодолевалось на велосипеде, которым  пользовался Анатолий.
Вот и задумал Ленька украсть велосипед Шинкевича, а для верности мост  поджечь, чтобы пожарные там появились и никого не пускали на мост..  Это сделал один дружок его в тот  день, когда Ленька наметил  овладеть  телом Ундины.
***
Толя вдруг почувствовал какую-то тревогу, позвонил Ундине по сотовому, она была на занятиях по вокалу в музыкальной школе и тоже пожаловалась другу на чувство тревоги. Он  попросил ее не уходить из  школы до его прихода. Она пообещала.
Но едва Зоя Александровна  ушла,  Ундину выгнала техничка, желавшая закрыть здание немедленно, чтобы яростно подраться с мужем, пропившим свою зарплату..
Девочка позвонила домой, но никто не брал трубку: отец был вызван на ковер в Москву срочно еше утром, а у матери из-за этого случился  сердечный приступ, и ее увезла «Скорая»,.
***
Ундина сообщила об этом другу. ...
Он попросил у тренера разрешения уйти, не   найдя украденного велосипеда, схватил чужой, помчался к мосту. На мост не пускали, и он бросился в воду с велосипедом, в одежде, с трудом   переплыл на другой берег, последний метр пройдя под водой ногами, не дыша
Помчался, думая  с горечью о том, что через неделю  предстоит переезд в высотный  дом на улице Льва Толстого, в центре города.
***
Уже стемнело. Ундина стояла рядом со зданием школы, ожидая друга. Внезапно проходивший пимо мужчина спросил ее, что она тут делает. Девочка сказала, что ожидает друга.
Мужчина спросил, не страшно ли ей стоять здесь одной в темноте. Она сказала ему, что лучше бы он шел дальше, что она его боится. Мужчина засмеялся и возразил, что у него две дочери-близняшки такого эе возраста.
Но Ундина пригрозила, что закричит,  что станет звать на помощь. И мужчина  ушел, качая головой.
***
Зайдя за угол, он позвонил по сотовому телефону на «02» и сообщил об  одинокой девочке. Капитан Хабибулин спросил, кто он, и мужчина ответил, что он  редактор местной газеты Дмитрий Яковлевич Беляев. Тотчас же патрульная машина была направлена к музыкальной  школе.
Ундина позвонила Анатолию, но его сотовый после реки не работал, и, не зная об этом , боясь появления  новых прохожих, она робко двинулась к дому,.
***
Едва она оказалась у гаражей, закрывавших прямой путь ей, на нее набросились подонки во главе с Ленькой, воткнули в рот кляп и повалили бедняжку на землю … 
Красавин расстегнул штаны …
Женька Усков, новый среди негодяев, все время ныл:
- Не надо, ребята, это же верная тюрьма.
- Заткнись, слабак, - прошипел Красавин, - а то я за себя не ручаюсь.
***
Анатолий подъехал к музыкальной школе. Она была закрыта, он двинулся дальше и оказался перед страшной картиной.
Подбежал к несчастной Ундине, вытащил кляп из ее рта, и она закричала,  рыдая:
- Толя. он успел! Он успел!
Вой раненного зверя вырвался из груди ее друга. Он кинулся к Леньке, вставшему на ноги и  вытащившему нож с выскакивающим лезвием, ударил его ногой в пах.
Тот с воплем  согнулся,  и тогда Анатолий свернул ему шею, не почувствовав поначалу, что  враг  успел  ножом воспользоваться.
Насильник  умер,  а рубаха Шинкевича стала намокать на груди.
***
Смерть настигла и двух других негодяев. Не помогли им их ножи.
Женька Усков стоял на подгибающихся ногах, ожидая гибели, но Ундина крикнула, что он не виноват, что  он даже отговаривал, и Анатолий сказал горько:
- Ну, живи, Евгений, будешь свидетелем в суде. Живи.
И тут закричала, завыла Ундина:
 - Толя, а я, я не хочу жить,  не хочу жить, я не смогу больше быть с тобой, я грязная, грязная, грязная! Не хочу я жить больше — е -е!
- Тогда и мне не жить, - горестно произнес ее друг. - Без тебя мне жить незачем.
   ***
В этот момент подъехала патрульная машина. Стражи порядка были ошеломлены тем, что увидели.
 - Здесь было изнасилование и убийство. - громко и четко сказал Шинкевич, - а этот тонкий мальчик Усков — свидетель. Убивец - я. А девочка  — моя бедная подружка. Я не жалею, что убил сволочей. Жаль только, что они так мало мучились.
 Он протянул  руки лейтенанту. Тот молча надел на них наручники. Ему было искренне жаль этого мстителя. Фары осветили всех, и стала видна кровь на груди Анатолия. Лейтенант вызвал «Скорую помощь».
***
Ундина молча молилась Вс-вышнему, чтобы Он забрал ее как можно скорее из этого страшного мира, чтобы тем самым не дал бы ее  душе пойти на грех самоубийства, так как нельзя ей больше жить на белом свете, нельзя.
Ее друг странно улыбался.
Потому что понял, как легко уйти из жизни: надо разбежаться и удариться головой об стенку тюремной камеры. А если не получится, есть масса других способов. Но это уже в колонии ...

              30 июля 2018 года.



ё


Рецензии