Ода хризантеме

***********************************************************
Записки сумасшедшего и не очень юного натуралиста.
***********************************************************
Из энциклопедического словаря:
Хризантема - семейство сложноцветных. Для зимней выгонки в теплицах размножают черенками. Цветёт в октябре, ноябре, декабре. Пышное махровое соцветие различной формы и окраски.
***********************************************************

"Отцвели, уж, давно хризантемы в саду..." (Из песни В. Шумского на музыку Н. Харито).

Как много печали и трагичной необратимости в этих словах! Уже всё потеряно, уже всё давно прошло и ничего не вернёшь... Но ведь были же всё-таки хризантемы!
Как там дальше? "А любовь всё живёт в моём сердце больном..." А если это так, то расцветут ещё хризантемы! Непременно расцветут!

А может это нам привиделось? И не отцветали они вовсе. Да, именно так! Они остались у нас в сердце. Они никуда не делись. Они видоизменились и воплотились в любви.

Ничто не исчезает. А те мгновения, когда мы любовались и вдыхали аромат цветов - лишь миг, вершины тех лазурных волн, их пенных гребешков, которые перекатываясь, уносили нас вдаль вместе с нашей сутью. И всё это было пронизано солнечными лучами, которые подсвечивали переменчивую стихию. Хотелось стоять на берегу и любоваться всем этим со стороны в ожидании чего-то. Но, были ли мы счастливы при этом? Может быть...Должны были быть!

Накатывались и откатывались мысли и образы, смешиваясь и успокаивая волны страсти, боясь вызвать бурю гнева наших любимых людей. В надежде, что... простятся эти строки одному эстетствующему эссеисту, у которого путаются мысли от избытка чувств, неуверенности в себе и, к тому же, не чуждого самоиронии.

Нам не пришлось с тобой встречать рассветы.
Нам снились сны о разном, о другом.
И ты не мне дарила амулеты.
А я другой был чёрствым пирогом.

Ты для меня, как хризантема в вазе.
Хотя, хрустальной, но из твёрдого стекла.
О, как бы я тебя лелеял, дорогая!
Твоя бы жизнь в оранжерее бы текла.

Не буду я скрывать своих влечений!
И я решился сделать первый шаг:
Оделся, вышел, испугавшись разночтений,
Но, всё же я добрался кое-как.

И что я вижу - там толпа народу.
Не я один, Поклонников там рой.
Как пчёлы все слетелись на предмет их обожания.
Всевышний! Дай мне сил и успокой.

И я смущённо ухожу - такой калека.
Ночная улица... Один...
Фонарь, аптека...


Рецензии