Так бывает в жизни 6 глава

      Соня росла в неполной семье. Родители разошлись, когда девочке исполнилось восемь лет. Она тогда не понимала, почему мама с папой часто ругаются? Почему папа ушёл от них? Почему мама всегда винила во всём отца? Ведь он был хороший! Папа часто брал дочку гулять, водил её в цирк, на детские спектакли и всегда говорил, что мама хорошая, и она не виновата в том, что они расстались. А девочка думала: почему тогда он ушёл от мамы, если она хорошая?
    Ей не хватало отца. Мать всё время была занята. Она, то на работе, то по каким-то делам уходила и девочка скучала по тому времени, когда они жили все вместе. Даже повзрослев, она не понимала, чем не устраивал отец её маму. Когда  папа снова женился, и у него появился сын, девочка очень ревновала отца к мальчику. А потом, так же, как и мама, стала на него обижаться. Она считала его предателем, а мать, напротив, жалела.
     Девочка невольно воспитывала в себе гордыню, не думая о том, что это не то качество, которым нужно гордиться. Во все последующие годы, встречаясь с отцом, она не проявляла особой нежности к нему и вскоре прекратила все встречи.
   Мать относилась к ней сдержанно, не выражала своих материнских чувств, и Соня  научилась от неё этому. Ей трудно самой проявлять чувства, даже если она этого хотела. А ведь  именно этого ждал от неё Матвей. Наблюдая за соседями, она видела, как запросто Лида подходила к мужу и, обнимая его, говорила: «Дорогой, а не пора ли нам домой? Пусть молодые отдохнут от нас» - и, взяв его под руку, уводила за собой.
   … Проводив соседку, Соня легла в кровать и задумалась: «Пора меняться! Нельзя всю жизнь на всех обижаться! – и она крепко уснула, обещая себе, что с завтрашнего дня у неё начнётся другая жизнь. Она ждала встречи с мужем.
     Матвей лежал с забинтованной головой и улыбался, вошедшей в палату жене.
       - Напугал я тебя, любовь моя? – ласково сказал он и шепнул: «Иди ко мне».
Он поцеловал зардевшуюся женщину на глазах у всех больных.
    - Ну, как ты там одна? Не страшно? – спросил он и взял Соню за руку.
    - Нет! А чего мне бояться? Я только за тебя расстроилась. Что врачи говорят? – спросила она.
    - Жить буду! Если тебя это интересует. Не переживай, любимая. Разве я могу тебя оставить такую красивую. Ты мне лучше скажи, с Лидой вы помирились?
    - А что это тебя так волнует? – удивилась Соня. – Можно подумать, это так важно.
    - Важно! Потому что, это жизнь. Нам же с соседями всю жизнь жить рядом.
      - Ну, если это так важно, то могу сказать, что Лида вчера приходила. Да, кстати, она тебе пирожков послала, - и Соня выложила пакет на тумбочку.
    - Вот за пирожки спасибо! Мы с удовольствием чаю попьём с ними, - и он обратился к мужчинам, которые лежали с ним в палате. – Поставьте чайник.
    Когда жена ушла, один из пациентов сказал: « А я видел твою жену. Мы как-то в парке гуляли, она там была с каким-то парнем».
     - Ну и что?! Мужики, разбирайте пирожки!
Инцидент закончился, не начавшись.
    Соня уходила из больницы с тяжёлым чувством. Она не смогла перебороть свой страх показаться слишком сентиментальной. Ей хотелось обнять мужа, сказать что-то ласковое, но язык как будто присох к горлу. А потом она вдруг увидела того парня, который внимательно её разглядывал и вспомнила, что видела его,  когда они были вместе с Игорем.  Соня очень пожалела, что это было в её жизни.
 Матвей выписывался из больницы, но специально не сказал об этом Соне, решил сделать ей сюрприз.
      - Милая, я пришёл! – громко сказал Матвей, входя в дом, но ответа не последовало, и никто его не встретил.
   Он прошёл в кухню, на плите стоял чайник, ещё тёплый. На столе стояла тарелка с пирожками. Он решил, что Соня у соседки и направился туда.
Его  лаем встретила Динка, и, вставая на задние лапы, пыталась его лизнуть.
    - Ну, привет, привет! Где твои хозяева? -  и он направился в дом.
Навстречу вышла Лида.
     - О! Кто к нам пожаловал! Выписался? Как самочувствие?
   -  В космос можно лететь! Всё хорошо! А ты не видела Соню? – задал вопрос гость и тут увидел жену. Она выходила из комнаты, держа на руках щенка.
    - Это кто у нас такой маленький? – и Матвей потрепал щенка по загривку.
   - Давай возьмём щеночка, - жалобным голосом проговорила  Соня. – Смотри, какой он хорошенький!
    - Так я разве, против? Только - за! Как его зовут?
   - Это девочка. Назовём её Дора.
    - Ну, кличка, не очень, но как хочешь.
Они вышли от соседей, унося с собой последнего щенка Динки. Пришли домой, определили место для собаки и только потом, Матвей подошёл к жене, крепко её обнял и сказал: «Я так соскучился! Давай, сегодня проведём весь день в постели», - и он поцеловал её в губы, нежно и страстно.
    Постепенно жизнь входила в своё русло. Матвей вышел на работу, а Соня занималась домашними делами. Вечером у них состоялся серьёзный разговор.
      - Матвей, я хочу работать, - твёрдо заявила жена.
      - Тебе денег не хватает?
     - Причём тут деньги? Я могу пользу приносить обществу, это, во-первых, а во-вторых,  надоело дома сидеть.
     - Соня, если ты так решила, иди, работай. Может и правда это лучше, чем дома сидеть целыми днями.
   У Сони началась другая жизнь: интересная, наполненная смыслом. Она с удовольствием шла в школу, хотя с детьми порой было тяжело. Возвращаясь домой, занималась привычными домашними делами и радовалась жизни. Но беда пришла оттуда, откуда она её не ждала. Однажды позвонила жена отца и сказала, что он в тяжёлом состоянии и просила зайти.
   Отец  лежал на кровати, похудевший и бледный. Глаза, которые всегда были таким живыми и радостными, потухли, не излучали того тепла, которое когда-то, так грело душу маленькой дочки.
    - Папа, что с тобой? Ты был в больнице? – спросила Соня, уже догадываясь о его болезни.
     - Недавно выписался, - тихо произнёс он.
     - А почему мне не позвонил?
    - У тебя своя жизнь, дочка, не хотел расстраивать. Это Нина настояла на этом и позвонила тебе.
     Соня смотрела на отца и не верила своим глазам. «Это ли мой папа?» Он был совершенно не похож на её любимого папочку. Она пожалела о том, что долгое время не поддерживала с ним отношения. Как жаль, что этого уже не вернуть. Нужно постараться сделать всё, что было в её силах. Возвращаясь домой, она плакала и ругала себя за свою чёрствость.
   После этого, она каждый день заходила к отцу, они подолгу разговаривали, вспоминали, какой  Соня была в  детстве, и как-то раз, отец спросил про мать.
    - У мамы всё хорошо. Живёт одна. Жива – здорова.
     - Ну, и, слава Богу! Ты навещай мать почаще. Видишь, что время-то с нами делает. Разве я думал, что в пятьдесят лет слягу?
    - Папа, так ты ещё встанешь на ноги, я уверена, - говорила дочка, хотя уверенность её таяла с каждым днём.
    - Дочка, я тебе должен признаться. Мы с мамой разошлись, потому что я изменил ей, простить она не смогла. А я всю жизнь жалел об этом. Нина хорошая, и сына я люблю, но всегда чувствовал свою вину. Видно за это меня Бог и наказал.
     Соня слушала отца, и сердце её жалобно скулило, ведь и она сделала больно однажды мужу. И что теперь, ждать расплаты? Душа её просто разрывалась от боли за отца и за свою недальновидность. Она, как никогда раньше, прониклась любовью к своему мужу.
      Уходя от отца, пообещала прийти через день, а ночью он умер.
    На похоронах мать Сони плакала, жалея о том, что не смогла смириться с изменой мужа. Нина поблагодарила бывшую жену мужа,  Клавдию Семёновну,  за помощь в похоронах и попросила у неё прощения.
    Матвей всё время поддерживал Соню, зная, как ей тяжело, а потом вдруг предложил:
    - Соня, а может, пригласим твою маму к нам жить? Места много и тебе будет веселее.
    Но Клавдия Семёновна наотрез отказалась.
    - Не обижайся, дочка. Я ещё не в том возрасте, чтобы за мной ухаживать. Сама себя обслуживаю, так что живите, радуйте друг друга.


Рецензии