Жизнь мансура садыкова

                31.07.2018.                Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======

                МАМА  ЗАБОЛЕЛА.
                =================
                Наша мама,- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,ещё в  своей далёкой юности,очень увлекалась коньками и очень любила кататься на них. Она
полюбила своего сокурсника-медика,- рыжего,как огонь,еврея,по имени- Бэрэлэ,или просто Бэрла,что в переводе на русский язык,- означает " Борис ".
Мама его полюбила безответно,без взаимности с его стороны. Однако,не теряла надежды,что он будет с ней.
Однажды,на катке,прямо перед рыжим Бэрэлэ,мама стала делать пируэты и различные фигурные па,чтобы Бэрэлэ оценил её умение кататься на коньках,чтобы он оценил её и полюбил,но на одном их головокружительных пируэтов,прямо перед рыжим Бэрэлэ...
споткнулась и грохнулась,повредив себе почки. Ей было очень больно,она пыталась встать на ноги,но вновь падала. На рыжего Бэрэлэ,-это не произвело никакого впечатления,он не только не попытался помочь маме встать на ноги,но даже не взглянув на корчащуюся от боли,маму,тогда ещё молоденькую девушку,ушёл равнодушно
и безразлично,а она так мечтала,чтобы он её полюбил. Но вместо любви,она получила
болезнь почек,на всю оставшуюся жизнь.
Рыжий еврей Бэрл женился на другой еврейке,наша мамочка зря шла на любые жертвы,чтобы он хоть если её не полюбил,то хоть посмотрел-бы на неё. Она очень любила его и очень жаждала его любви.Маме,её " грешки молодости ",часто давали знать о себе. Но уже сколько лет прошло с тех пор!
В описываемое сейчас мною,время,нашей маме вдруг,неожиданно очень стало плохо. Её
тошнило,знобило,поднялась высокая температура,её стало рвать потоками,заболели очень почки и нашему папе- Рагибу Румовичу Садыкову срочно пришлось вызвать нашей маме- Блюме Моисеевне Зофман-Садыковой " СКОРУЮ ПОМОЩЬ ".
Маму увезли в больницу. Это случилось весной,и уже было достаточно тепло.
Папа,я и Хадича- ходили к маме и приносили ей передачи.
Для всех нас,-это было очень тяжёлое время. У нашей мамы,- врачи нашли камни в
почках,доктор Гумеров хотел ей сделать операцию,но папа не дал согласия на операцию. Тогда врач -Гумеров написал папе рецепт лекарства 5-НОК,очень дорогого
и редкого,югославского производства. Папин друг - Иван Антонович Богданов,работающий в Горкоме партии,помог папе найти это лекарство для мамы.
Лекарство 5-НОК,очень помогло маме,поставило её на ноги и она быстро пошла на поправку.Мы её закормили курами мясными,французской породы - Фавероль.из них,папа варил очень жирные и вкусные бульоны для нашей ,дорогой мамули.
Папа предполагал,что у нашей мамы,в почках,не камни,а гнойники. Папа очень сдружился с врачом мамы,- доктором Гумеровым.
А тем временем,мама выздоровела,поправилась и её выписали из больницы.
Но я пережил лёгкий стресс: пока мама лежала и уже должна была выписаться,поступила новая больная,по фамилии -  Садыкова и прочитав эту фамилию,
мне показалось,что это стало снова плохо с мамой,и от ужаса,я влетел в её палату
и увидев здоровую маму,-успокоился.
Мы были очень рады. Вот какое это чудо-чудное и диво-дивное это лекарство 5-НОК!


                МОИ ВЫШИВКИ.
                ============
Я любил вышивать вышивки с детства. Вышивка - это моё хобби! Сколько я вышил вышивок за всю свою сознательную жизнь,я не помню,но знаю,что очень-очень много.
В то время,какое я описываю сейчас,я вышил простым ,мелким крестиком,портрет ан-
глийской актрисы Ли Вивьен ( Вивиан Мэри Хартли),в роли Виолы из " ДВЕНАДЦАТОЙ
НОЧИ " Шекспира.
                Мулине ,у меня было тогда очень мало,чаще всего,я пользовался в
вышивке,простыми,цветными нитками,которые порой,линяли или выгорали.
Портрет английской актрисы,я увидел в нашей ТЕАТРАЛЬНОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ и перевёл
его на белый материал,а потом стал вышивать его мелкими крестиками.
Так я и вышил портрет Ли Вивьен,одетой в небесно-голубую,очень бледного,с сероватым оттенком,цвета,-рубашку с широкой,продольной,ярко-фиолетовой полосой,с плеч,и по обеим рукавам. Вышивка этого портрета,к сожалению,не сохранилась,так,как и все вышивки того времени. В данное время,я уже вышиваю вышитые картины.

                О СЕБЕ.
                =======
Я.тогда уже был 20-летним юношей. Видя,что многие юноши-мои сверстники и ровесники окрашивают себе волосы в другие цвета,я тоже не захотел от них,отставать и настоял,наконец,на своём: мы с мамой,пошли в ПАРИКМАХЕРСКУЮ и там
мне покрасили волосы в огненно-оранжевый цвет. Я стал из чёрного брюнета,ярко
-рыжим. Я тогда носил рубашку цвета- светлой морской волны- (голубовато-зеленоватую),которая очень гармонировала и сочеталась с моими волосами золотисто-огненного цвета.Даже лицо моё посветлело,от смены цвета волос.
Но ,как ни странно,мои рыжие волосы...совсем не были замечены нашими соседями.
Никто из них,как-бы даже и не заметил,что я из брюнета,превратился в рыжика.
Может быть они позавидовали,кто знает. Но я это расценил именно так.
                Позднее,волосы мои выгорели и выцвели на солнце,и из
огненно-рыжих...стали жёлто-соломенного цвета ,с чёрными пробивающимися корнями.
Я стал какой-то пегий,чёрно-жёлтым. Волосы были у меня прямые.
Мы с папой,пошли в ПАРИКМАХЕРСКУЮ и парикмахерша мне выкрасила волосы в родной,
чёрный цвет. И мои волосы,словно обрадовались,что из жёлтых,стали снова чёрными. Они снова стали кудрявиться,но видно в первый раз,когда я красился,-мне пережгли
корни волос перекисью водорода и стали появляться седые волоски,которые я просто
вырывал. В 19-20 лет ,быть седым- это непростительно.Это-же старит,поэтому я вырывал эти седяки и выбрасывал с глаз долой.
С девушками,я знакомств,не водил,был по-своему характеру,-замкнутый очень,стеснительный,стыдливый и очень застенчивый. Характер у меня был очень пассивный,я ждал активности со-стороны девушек.
                Однажды,я читал библиотечную книгу,в сквере,за кинотеатром " РОДИНА ",ко-мне подсели две молоденькие и очень красивые незнакомки. Обеим девушкам,я нечаянно соврал от растерянности и вместо того,чтобы сказать им,что меня зовут Мансур Садыков,я сказал...что меня зовут Серёжей Котовым. Не хотелось показаться им -татарином,по национальности,а захотелось показаться им- русским,да и они обе-были русские девушки. Если-бы я им сказал,что я- Мансур Садыков,и что я -татарин,они-бы наверное просто ушли-бы и не захотели-бы продолжать знакомство с татарином,а может быть и нет. Но у меня всегда бывало так,как русская девушка узнавала ,что я наполовину-татарин,а наполовину-еврей,не
хотела дальше вести со-мной знакомство.
Эти девушки со-мной разговаривали долго,а потом мы попрощались. Они наверное ,ждали,что я у них возьму № телефона,но я не взял,почему-то и мы попрощавшись,ушли. Они в одну сторону, я -в другую.
Больше их,я никогда не видел вообще.
                Другой случай со-знакомством,произошёл у меня,в магазине- ГАЛАНТЕРЕЯ. Я там познакомился с девушкой Ритой.Мы разговорились и я даже проводил Риту в... ПОЖАРКУ. Рита вошла туда и больше я её никогда не видел и
не встречал. После своих прогулок,я любил отдыхать у себя,на балконе,и читать подарок от своего друга и одноклассника - Толика Шилова,- книгу Гёте " ПОЭЗЗИЯ И
ПРАВДА ".Это бывало обычно к вечеру. Прекрасные и возвышенные минуты отдыха и покоя.

                ( Продолжение следует.)


Рецензии