5. Чудеса общения

Догматическая система мышления
Глава 1.Чудо «творения» (Что означают чудеса)

1.2. Чудеса «общения»

1. «Общение» Бога и человека это всегда Откровение. Оно вырывает человека, хотя бы и на время, из плена «иллюзорного бытия», избавляя его от «страха» и сомнений. Ибо возвращает его «сознание» в блаженное эдемское состояние - изначальную форму «общения». Здесь «общение» переживается «сознанием» как творческий акт. Это переживание основывается на крайне личном восприятии Творения, которое можно сравнить с поисками влюблённых полноты «счастья» и «радости» друг в друге. Это личное ощущение божественного присутствия настолько невместимо и необъяснимо одной только «физической близостью» человеков, что сама эта близость была названа Любовью. Ибо делала доступным для «грешного» и «страстного» человека, необычайные и удивительные «переживания», которые были уже давно погружены в забвение. Вместе с отказом человека от «богообщения». Чудо «общения» с Богом реально возвращает человеческое «сознание» к межличностному взаимодействию с другим человеком и выливается в истинно духовную близость с ним. Откровенность «общения» одного человека с другим соединяет воедино «общение» человека с человеком и «общение» человека с Богом. Чудо «общения» сливает воедино, в твоём восприятии, человече, лицо твоего ближнего и лик Христа Иисуса. И тот, и другой переживаются твоим «сознанием» как единая богочеловеческая реальность. В этом величайший смысл Воплощения. «Сознание» в состоянии «богообщения» непрестанно побуждает тебя к «аскетическому действию», будоража твою «совесть». Ты волен выбирать, услышать её или нет. Что бы ты ни выбрал, всё будет свидетельствовать об истинности твоей «веры».
2. «Общение» - феномен сугубо «личный», его нельзя исчерпать одним лишь интеллектуальным формально-логическим «познанием». Поэтому любая попытка описать его словами будет недостаточной. Понимание «общения», его сущностного содержания происходит только опытным путём. Чудесность «общения» заключена в том, что оно невозможно без «действия», и само по себе является побуждением к «действию». Ибо «богообщение» ныне напрямую связано с «верой». А, - «Вера без дел, - мертва есть!» К тому же, вера в реальность богочеловеческого единства, в нынешнем страстном состоянии человека, является единственным способом проникновения «сознания» в тайну «межличностного бытия», то есть главную тайну «нетварности». В страстном и греховном состоянии «разума» для истинности его «общения» очень важно пребывание «сознания» в смирении и воздержании. Поскольку полная свобода от «страха» демонизирует человеческое «сознание». Поэтому, вхождение человека в «богообщение» есть выполнение невозможного для человеков, в буквальном смысле слова, подвластное только невыразимой любви.
3. Благоговение и целомудрие (деликатность) необходимое условие «общения» людей. Без этого невозможно присутствие Бога в «общении» человеков. Однако, в нём неуместно одностороннее преклонение одного человека перед другим, ибо предполагает неравное достоинство человеков перед Творцом. Бог любит каждого человека, и каждый человек в «общении» почитает в другом человека «образ» Бога. А Бог преклоняется в своей любви пред каждым из них. Ты, человече, - «образ» Бога, творение совершенное, и в тебе постоянно присутствует Творец всего совершенного. «Общение», следовательно, есть знак любви меж теми, кто равны в «любви» Бога к ним. В своём равенстве они благоговеют не один перед другим, а оба перед «любящим» их обоих. Поэтому деликатность и внимание, оказываемые человеку, превращается в чудо «богообщения». – «Кто сделал добро одному из малых сих, тот Мне сделал!» Тот, кто больше возлюбил, достоин и большего уважения, за большие труды, которые он добровольно взял на себя. Он способен вместить в себя большую славу, так как был более предан Богу, чем другой. Ведь божественная слава в преданности Бога людям! Только преданность делает «разум» божественным, способным «любить». В Боге нет ничего сокрытого от человека, такого, чего человек не смог бы достичь. Ибо Отец всё отдал Сыну, и в Сыне нет ничего, что не пришло бы от Отца. А Сын Духом принёс тебе всё это в жертвенный дар. Разница между тобой, человече, и Сыном ныне в том, что в Сыне нет ничего иного, не отцовского. Но это состояние остаётся потенциально возможным для тебя.
4. Слова Евангелия о том, что - «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня», - не означают того, что Сын Божий в чём-либо человеческом разобщён с тобою или в чем–то тварном превышает тебя. Отличие лишь в том, что Он не совершил, по своему человечеству ни единого «личного греха». Ты, человече, не служишь Ему, и даже не стоишь рука об руку с Ним перед Богом. А Он принёс тебя к Отцу на своих руках. Он служит тебе! Ибо ты не в силах нести даже сой собственный «личный грех». А Он понёс и тебя, вместе с твоим «грехом», и всех остальных людей, вместе с их «грехами». Так как Он пришёл спасти всех. И никого не оставил сатане, кроме тех, кто сам захотел остаться. Он пришёл показать тебе пример победы над смертью, ибо без этого примера было бы невозможно преодолеть то «нечто», которое лежит между «жизнью» и «смертью». Иисус Христос первым преодолел это «нечто». С одной стороны, как твой старший брат. С другой стороны, как Бог и Сын Бога. Преданность Бога людям сделала Сына Бога Сыном Человеческим, и усыновило, тем самым Отцу всё человечество. На первый взгляд, это может противоречить утверждению: «Дух – нематериален!» Но имеется и другое утверждение,  - «Отец так возлюбил мир, что отдал Сына. - Да спасётся Им мир!»
5. «Общение» невозможно без Сына Человеческого, ибо Он тот о котором свидетельствует Святой Дух, и «образ» которого Дух предлагает каждому из людей. Для того чтобы каждый человек, увидев Его, подумал, - «Ведь Он, такой как я! Но как же Он красив! Почему же я так «безобразен»?  И захотел вспомнить, что и в нём есть что-то от Бога, по «образу» которого сотворён каждый из людей. Иисус Христос не оставляет никого. Он всегда присутствует там, где собираются двое или трое, или даже один обсуждает сам с собою, что ему сказать или сделать, как поступить. Он невидимый, но вездесущий свидетель «нравственности» наших слов и дел. «Нравственности» нашего «общения». Святой Дух в этом дарении образа Сына, связывает воедино «общение» людей между собой, с «общением» Единого с каждым из людей. Помни, что «общение» не бывает односторонним. В Откровении Бог призвал тебя, человече, к «общению». Оно направлено от Бога к тебе, но ожидает ответа от тебя, ответа Богу.
6. Чудо «общения» не нуждается во временной длительности. Если только в нём присутствует Сын Человеческий. Без Него «общение» человеков оказывается бесконечным процессом, в котором вполне применимо упоминание «пуда соли». В этом нет ничего чудесного. Чудо «общения», однако, производит мгновенный нравственный сдвиг или прорыв, от горизонтального восприятия «бытия» к направленному вертикальному взрыву. Который, «в мгновение ока», соединяет «дух» и «материю». А это и есть выход из «времени», дающий опытное переживание совершенно другого, вечного  времени, в чём и заключается существо чуда «общения». «Время» упраздняется, ибо становится ненужной длительность, течение, постепенная смена одних состояний другими. Нет промежутка между началом и концом, которые чудным образом сливаются воедино, и текучее время, которое мы знаем, замирает, умирает, и растворяется в чём-то ином. Чудо «общения» вмещает в один миг тысячелетия. Оно достигает этого признанием полного равенства между нетварным лицом Бога и тварным лицом человека, которое зиждется на том, что они оба не имеют конца. Чудо «общения» сливает воедино «время»  и «вечность». Растворяет одно в другом, и, таким образом, приобщает «тварное» «нетварному». Но это чудо, однако, долго созревает в человеческих «душах», требуя больших трудов и большого терпения, в пределах достаточно большой временной последовательности.


Рецензии
Вот это место "корябает":
"Тот, кто больше возлюбил, достоин и большего уважения, за большие труды, которые он добровольно взял на себя. Он способен вместить в себя большую славу, так как был более предан Богу, чем другой."
=====================================
=Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.=
Потому размышления на счёт "большего или меньшего" уважения, "большей или меньшей" славы, "большей или меньшей" преданности, а тем более оценка большего труда непонятно какому сознанию может принадлежать?
Божеское сознание Человека этими "измерениями" не занимается, стремясь только больше служить и никак при этом не вознестись...
Божеской любви, милосердию и смирению не нужно "измерение" - они безконечны.
Ну вроде понятно, что корябает?

Ваня Сталкер   31.07.2018 21:15     Заявить о нарушении
А Вы задайтесь вопросом: - "Кто определяет это достоинство?"
Сам этот человек считает себя достойным или другие люди уважают его, считая его достойным уважения...
Если сам - то "карябает", а если другие - тогда что?

Сергей Михальчук 5   31.07.2018 21:41   Заявить о нарушении
"другие люди уважают его, считая его достойным уважения"
===========================================
Таким образом, должны быть люди, которые считают СЕБЯ правомочными, давая ему оценку...
Если они любят этого человека, то "Чудо «общения» сливает воедино, в твоём восприятии, человече, лицо твоего ближнего и лик Христа Иисуса. И тот, и другой переживаются твоим «сознанием» как единая богочеловеческая реальность" - какое тут "уважение" и оценки?
=любите врагов ваших=, а тут я как-то должен оценить - большие у Вас труды, чем мои или Васины, и заслуживаете Вы большего уважения или меньшего, чем Петя?
Вот какая неувязочка вылезает?
"...более предан Богу, чем другой." от кого можно получить "объективно" такую оценку?
А главное - кому такая оценка нужна? Оценивающему или оцениваемому?

Ваня Сталкер   31.07.2018 22:07   Заявить о нарушении
Вы рассуждаете слишком рационально!
Всё намного проще...
Общение происходит только между вами и этим человеком - хочется вам общаться с ним больше чем с другими или наоборот.
На ваших оценочных сравнениях этого человека с другими людьми и ловит вас сатана! Ибо ум, рассудок полностью пленены им. А сердце слишком страстно и слабо, чтобы ему противостоять. Необходимо очистить сердце, соединить его с совестью. А для этого надо начать соединять совесть с умом.

Сергей Михальчук 5   01.08.2018 09:45   Заявить о нарушении
На ваших оценочных сравнениях этого человека с другими людьми и ловит вас сатана!
===========================
Вот и я об этом же :)

Спасибо.

Ваня Сталкер   01.08.2018 11:41   Заявить о нарушении
И Богу нашему слава!!!

Сергей Михальчук 5   02.08.2018 08:29   Заявить о нарушении