8. Дух и полнота жизни

Догматическая система мышления
Глава 1.Чудо «творения» (Что означают чудеса)

1.5. «Дух» и полнота жизни

1. Чудо Творения, как и все «чудеса», упомянутые нами, адресовано, в конечном итоге, человеку как «телу». Они - средства одухотворения «плоти» человека, обеспечивающие такое её состояние, в котором отпадает нужда в обличении «совестью» поступков человека. Как его душевных действий, чувств и мыслей, так и телесных действий. Когда достигнуто духовное состояние «тела» - его полное и непосредственное участие в «богообщении», «телесности» человека открываются безграничные возможности «познания» Вселенных. Внешней Вселенной, единой для всех людей, и множества внутренних Вселенных. Ибо внутренняя Вселенная своя у каждого человека. В этом новом, духовном состоянии «чудеса» не утрачивают своей значимости для человека. Они лишь изменяют свою направленность. Если ранее они были орудием Бога и «совести», то теперь они становятся орудием Бога и всего человека в целом. Становятся инструментом познания, в котором человек, ведомый Богом, познаёт мир, и, одновременно, в процессе этого «познания», Бог всё более и более открывает Себя человеку. В этом заключается полнота жизни «тела» в «духе». И «духа» в «теле». Однако, пока ты всё ещё «веришь» в то, что ты можешь «познавать» сам. Без «духа»! Лишь силами одной твоей «плоти» и только телесными действиями. Без «богообщения»! И пред тобою всё ещё лежит выбор между иллюзиями познания и чудесами богообщения. Ты ещё в состоянии создать пустую оболочку – «умозрительную» модель внешней Вселенной. Но никак не сможешь выразить, в совершенстве и полноте, даже своего «внутреннего состояния». Не говоря уже о «внутреннем состоянии» другого человека. Ты всё чего-то ждёшь и медлишь. И парализуешь свои силы и возможности, сводя почти на нет свою способность к «творчеству». Но ты не в силах жить без «творчества». Именно в этом состоит главное обличения тебя твоей «совестью»! Ты можешь отвернуться от «богообщения», но не способен забыть Бога. Ибо Он твой «творец», а не ты Его.
2. Для тех, чей «разум» одухотворен, очевидно - «вечность» уже ожидает человека! И нет более смысла, пребывая в ветхом времени, бездействовать. «Время» ветхого мира ограничено, и способно истощаться. Но оно имеет свою «цену» для чуда Спасения. И одухотворённому «разуму» необходимо действовать, пока оно не истощилось. – «Молитесь о том, чтобы бегство ваше не случилось зимою или в субботу», - предупреждает нас Спаситель мира – Иисус Христос. «Чудотворцам» нужны силы, в том числе и «физические». Старость и слабость – их «враги». Следовательно, «творец чудес» должен контролировать и ценить то «время», которое отпущено ему в его ветхой жизни. Он понимает, что «бездействие» - провал «времени». И приближает его к «вечности». А там Отец и Сын спросят о его «делах» ради Духа. Слава в «вечности» делается сейчас, в ветхом времени. Когда каждый «разум» осознает, что обладает всеми возможностями творить дела любви, чтобы личной лептой ответить Богу на его «любовь». В Царстве Небесном это станет ненужным. Но тот, кто больше возлюбил ближнего здесь, в ветхом мире, тот и больше «познал» Бога. И там, в Царствии, свободнее и полнее сможет распоряжаться «божеством» подаренным ему.
3. По завершении чуда Спасения все, захотевшие принять его, в равной мере становятся Сынами Божьими. Бог - беспристрастен. Все Его сыны и дщери, по благодати, разделяют Его «любовь», и все Его дары пожалованы всем, пожелавшим принять их. В основании принятия этих даров лежит детская «вера» во всемогущество Отца. – «Если не обратитесь, и не будете как дети, не сможете войти в Царство Небесное!» Не осознав до конца своей полной зависимости от Бога, нельзя «познать», точнее воспринять в «вере», и подлинного могущества богосыновства. Это особенность богосыновства. Его усвоение берёт начало в ветхом времени, и зависит от полноты вовлеченности «разума» в «дела» Сына на ветхой земле. Все братья и сёстры Иисуса Христа - особенные. Они, как и Он, выполняя волю Отца, «делают» дела христовы. – «Кто делает дела Мои, тот Мне и брат, и сестра!» Если же они думают, что лишены, в чём–то, возможности «творить» дела христовы, то их восприятие искажено маловерием. О чём более всего скорбит и жалеет Сын Человеческий, говоря: - «Устами чтут Меня, сердце же их далеко отстоит от Меня и пославшего Меня Отца».
4. Каждый человек любим Богом, ибо он призвался, или призывался Им, к «бытию». В конечном итоге, каждый «разум» может вернуться в лоно божественной любви. Как бы он не отвергал Бога и «общение» с Ним, Бог будет звать его вернуться к Нему. Ибо Бог благословляет и «время», и «вечность». Даже если человек отказался или не сумел воспринять «духа» во временной жизни, Бог будет звать его к «духовности» и тогда, когда человек войдёт в «вечность». Не смотря ни на какое его, человека, незавидное, для «вечности», состояние. - «Бог поругаем не бывает!» - Никто не сможет Его обвинить в том, что Он бросил на погибель кого-нибудь из тех, кого Он призвал к «бытию». Бог не избегает никакого человека. Поэтому ни в каком из Его возлюбленных творении не может отсутствовать «святость». Любой из людей целостен в своих потенциях, ибо несёт в себе «образ» Бога. А «святость» – результат восстановления божественного «образа» в человеке, его целостности. И человек всегда способен «творить» чудеса доброты – свидетельства его богосыновства, которое есть состояние совершенства, изобилия и полноты.
5. Всё «духовное» - истинно, поэтому – «вечно», оно неизменно и ничего не изменяет. «Дух» неизменен потому, что он уже совершенен, в нём нет «иллюзорности». Ему нет никакой необходимости пытаться бороться с «иллюзиями», чтобы изменить их. «Иллюзии» не существуют для него. Он взывает к «разуму», призывая его покончить с «иллюзиями». Но «разум», находящийся в плену «иллюзий», может и должен «выбрать», кому или чему служить. «Духу» или своему «эго». Невозможно служить одновременно им обоим. – «Не можете служить двум господам одновременно, Богу и Мамоне!» «Эго» избегает «духа», а «дух» несовместим с «эго». Человек не может избрать себе роль посредника, через которого «дух» будет «творить» в согласии с «эго». Если же «разум» не сделает такого «выбора», то, он, хоть и сохранит, но сильно ограничит свой творческий потенциал. И отдаст себя под власть тиранства страстей своего «эгоизма», а не авторитета «духа». В итоге он не обретёт «свободу», ибо такова природа власти «демонов» над человеческой «волей». – Мучительной власти! Для «разума», изменить своё «мышление» - значит вверить себя авторитету «духа». Который есть – Дух Истины.
6.Готовность к «чудотворству» есть знак того, что «разум» выбрал «полноту» духовной жизни в служении Христу Иисусу. «Полнота» Духа Христова - естественный итог решения следовать Ему. Корни «страстности» без этого не вырвать. Поскольку «эгоизм» проник в глубины твоего «Я», человече. Твоих собственных «сил» на это недостает. Необходимо, чтобы Сын Человеческий поддерживал тебя. Воспользуйся Его победой над «смертью». Прими её как Его крестный и крещальный «дар» тебе. «Иллюзия» того, что тебе хватит твоих собственных возможностей – самое главное из тех искажений восприятия «реальности», на коих зиждется «власть» сатаны над тобой. Это – «гордыня». Как только эта «лож» будет разоблачена, временное неустойчивое равновесие «греха» будет нарушено. Однако намного более важным является изменение «опрокинутой» нравственной ориентации. И чем бы «безнравственность» ни поддерживалась, она никогда не сможет стать основой твоей «душевной» (психологической) стабильности.


Рецензии