Математик смеётся

/Из записок скамеечника/

Когда посреди белого дня сидишь в одиночестве на скамейке, столько всего, оказывается, может прийти в голову! Кто бы мог подумать. Должно быть, это своего рода секретный генератор трансформирующий всё, что исходит из подсознания. Ну или скамья такая попалась, передавучая. Вообще говоря, долго её выбирал. Ту, на которую бы усесться. И чтобы удобно сидеть было, и дерево рядом какое тень отбрасывало бы, и люди бы не мелькали мимо. Попробуй все эти условия соедини воедино! Но я нашел такую скамью.

Парк наш давнишний. Раньше я  часто сюда захаживал, когда был пьян осенью. Теперь тут модернизация, сразу заметная опытному глазу - и аллеи плиткой заложены, и сакуры японские в честь дружбы народов засажены, и скамеек великое множество понаставлено. В общем - не вариант для меня. На всю эту муть так и клюют отдыхающие. Их прямо как голубей в том же парке. То ли дело - старые части парка, необлагороженные, на которые так удачно для меня пришлись дыры в бюджете. Для меня лакомый кусочек. Ни тебе асфальта, ни людей... Старые заросшие тропы, над которыми понависли нестриженные лохмотья деревьев. В отдалении - мерный монотонный гул трассы, ветер в ушах, и моя попа - на одной из оставшихся еще с тех времён скамеек. То, что надо! Да еще и желтеющий каштан прямо напротив - ветер подует, листья зашуршат! Кругом лето - а у меня своя пора года. Осень. Интересно, одному мне всегда казалось таким удивительным, что каштаны рыжеют еще в июне, сбрасывают на землю свои золотые безделушки, впрочем, очень дорогие для меня? В общем, как ни крути - мечта идиота. Да еще и книжка под рукой самообразовалась. Но я до неё еще потом дойду. Пока просто посижу, посмотрю всё вокруг. Как раздольно! И гуляет ветер. Вдалеке сквозь заросли можно увидеть как бьёт небольшой фонтанчик. Ходят всякие людит... Но это очень далеко. Между нами - своеобразная зелёная перегородка, и я совсем не спешу перемахивать через неё, чтобы зачем-то перебираться на ту сторону.

Довольно скоро голову начинают приходить мысли. Например, какая вероятность того, что я тебя встречу?.. Тем более здесь, в таком запустении. Долго подсчитывал, и в итоге пришел к результату: очень невероятная. А если в численном отношении, то её можно сравнить вот разве что с чем. И это тоже пришло мне в голову, сидя на скамье. Недавно, я шел по своему любимому району. Здесь в детстве я покупал в книжном всякие художественные романы, в канцтвоварах - шариковые ручки, чтобы рисовать футбольные баталии, в газетном киоске - спортивные газеты. Стригся здесь однажды, перед поездкой на первое свидание с девушкой в другой город. Здесь растут высокие, шумящие в ветреную погоду тополя. Густые клёны с будто бы голыми стволами... Здесь школа, в которой я однажды принимал участие в олимпиаде по географии. Здесь... трамвайная остановка, когда еще ничего такого вообще не было. С неё родители увозили меня на вокзал, а оттуда - к своим родителям, в Кишинёв, где я проводил все летние месяцы. Здесь очень много такого, о чём можно вспомнить. Здесь - даже пешеходная дорожка такая что по ней приятно идти. С растрескавшимся асфальтом, с лужами после дождя, в которых бултыхаются воробьи... С поднимающейся пылью, когда сухо и ветрено, и запахом чего-то такого далёкого и родного. И вот эта дорожка... была такой до недавнего времени. А этим летом вдруг пришел - что такое? Нету её уже... Аккуратная новёхонькая плитка с безвкусным узором. В нём одинаковые ромбики, и смотришь вперёд - и аж в глазах рябить начинает от такой вот бесхитростной геометрии. Идёшь по такой дорожке - и понимаешь, что замуровали. Замуровали всё твоё прошлое. Посыпали песочком и спрятали под плитку. Подбили аккуратно молоточками, чтобы не проседало. Теперь - вот такая дорога. В рамках модернизации чего-то там...

И теперь встретить тебя - примерно так же вероятно, как пройти по той старой аллее... Только в мыслях, памяти... Быть может, на перекрёстке одной из этих бегущих строк...

Вот такой неутешительный результат выдал мой сердечный калькулятор. Всё равно как пройтись по тем местам, которые на карте то есть... Но в моей реальности - нет. Как-то так получилось, что мы с тобой оказались из разных реальностей одного и того же мира. Возможно, это случилось еще давно. И обнаружилось только совсем недавно. Сидя на такой вот скамеечке в парке посреди белого дня.

Я как сел на неё, вспомнился сразу последний такой раз... В другом городе. Мой поезд еще через шесть часов. Уезжать. Куда девать время? И я так вот сидел на похожей скамейке и ждал. У меня было тогда, чего ждать. Мой поезд. А теперь - сижу, и ощущаю - ждать то нечего. Никуда уезжать не надо.

Хорошо, хоть эта скамья удобная. А то все остальные в парадном районе парка - заменили на новые. И заодно решили вопрос, с тем, чтоб отдыхающим было где дать отдых своим ногам. И сделали это оригнальным образом. Знатоки бы ответили, что естественно это произошло за счёт увеличения количества скамеек. Но самом-то деле правильный ответ, похоже знаю только я один. Дело в том, что сами эти новые скамейки - очень неудобны для сидения. Так на них посмотришь - на взгляд и не определишь. Вроде красивые, лакированные деревяшки, уверенные железные ножки и корпус. Только вот усядешься - и сразу как-то тебе ясно становится, что долго тут не усидишь. Спинка - это же для спины, исходя даже из названия? А тут - спинка для вздохов и ругательств. Настолько низкая и неудобная, что легко разрешает всякий вопрос с посадочными местами в парке даже в самый субботний из субботних дней. С книгой - уж точно тут не рассядешься, и место долго занимать не будешь. А так - для быстрого перекуса или тибетских йогов - эта скамья самая оно.

Как для меня - та на которой сейчас сижу, генерирующая из подсознания. Тем более, облачно сейчас, и затмение луны ожидается почти полное. Всё-таки, хоть что-то еще да ожидается. Вот и в книге, которая лежит рядом со мной на скамейке - тоже есть свой конец... Но пока она открыта и ветер бездумно треплет её страницы...

Каков шанс встретить тебя сегодняшним днём? Иррациональное число...  Что вдруг найдётся на свете такой шутник, что вдруг даст доказательсво теоремы Ферма для всех случаев? Да такое даже и тем же йогам, наверное, не подвластно...

Но с другой стороны, вероятности нашей встречи для нас обоих - совершенно одинаковы. 50 на 50. Либо я встречу, либо ты меня. В любом случае - мы встретимся. А это уже прямо из области какой-то занимательной математики!

 Математик смеётся, хех!


Рецензии