Разговор с Душой

Постой, Душа моя, присядь со мною рядом.
Поговорим тихонько об ином.
Ты помоги сейчас окинуть взглядом
Мой путь земной, а также не земной.

Ответь мне на вопрос: "Зачем все это?" -
Страданья, смерть, предательство, любовь?
Зачем живу, дышу,
Зачем встаю с рассветом,
И ухожу навек, и возвращаюсь вновь?

Ведь прожито - стократ -
Страданье и смиренье,
И боль, и зной, и злость ,
И радость, и беда.

Великая любовь, смертельное презренье,
Закатов миллион, и осень, и весна..
Все было, и не раз:
Рожденья  крик, и тишина ухода,

И страсти стон, и всполохи в ночи.
Зачем иду сюда я снова, снова?...
Ответь, моя  Душа!
Ну что ж ты, не молчи!

Смотрю я на людей - все так знакомо,
Набор земных ролей не так уж и велик...
Вот я  - мальчишка, воин, вот - ученый.
Шпион, разведчик, странник и старик...

Ну что еще тут, на Земле? -
Дуэль - борьба - победа,
работа - дом - семья (с детями или без).
Ну  - школа, армия, столовка для обедов,
Ну - семилетка, партия, ликбез...

Набор-то не велик, Душа, зачем же
Ты возвращаешь вновь сюда меня и вновь?
Что ищешь на Земле, Душа, ответь мне?
Что потеряла тут? Сокровища?"
               
       -... ЛЮБОВЬ!


Новосибирск. апрель 2016


Рецензии