Вопреки всему...

Для чего нужна человеку память? Чтобы помнить то, о чем больше всего на свете хочешь забыть? Прошло уже более двадцати лет и я почти забыла. Но иногда память воскрешает события тех лет и я понимаю, что до сих пор раны в моей душе еще не затянулись...
Сегодня мне грех жаловаться на судьбу: я счастливая дочь, жена и мама. Каждый день я благодарю Бога за то, что он подарил мне моих близких! А ведь когда-то, очень давно, моя жизнь была совершенно другой.
Я была единственным ребенком в семье. Мамочка обожала меня, называла своей маленькой принцессой! Но, когда мне исполнилось тринадцать — она умерла. Мама тяжело болела и я кормила ее с ложечки. Помню, как читала ей книгу, как мамуля целовала меня в лоб и украдкой плакала. Она знала, что умрет и очень не хотела оставлять меня.
Потом ее не стало и мы с папой остались одни. Смерть мамы сломала отца. Какое-то время отец держался, потом запил и его уволили с работы. Мне было очень жаль его! Я надеялась, что отец бросит пить и вспомнит, что у него есть я! Но день ото дня становилось только хуже.
Папа пропивал все: деньги, вещи и даже мебель! Я была голодной, плакала и постоянно просила есть. Он злился и бил меня. А потом и вовсе запер меня в комнате на железный засов. В школу я больше не ходила. Хотела сбежать, но мы жили на шестом этаже и это было невозможно.
До сих пор не понимаю, почему учителя не забили тревогу, когда я перестала посещать занятия? Может быть, они приходили, но папа их прогонял? Почему меня никто не искал? Ни разу не проверили, как я тут, живая ли? Ведь я была сиротой! А отец приводил в квартиру собутыльников и их пьяные дебоши стали обычным делом.
Я не могла выйти из своей комнаты. Очень хотелось есть, еще больше-пить. Я не могла выйти даже в туалет! Отец поставил мне ведро в и я пользовалась им, как унитазом. Когда же его пьяные гости расходились, отец приносил мне банку воды из-под крана и кусок хлеба. Иногда — картошку «в мундире» или вареное яйцо — это был настоящий праздник! Так прошел год и мне исполнилось четырнадцать.
Однажды отец, как обычно, привел собутыльников. Я ждала, когда гости разойдутся и он даст мне поесть! Неожиданно отец вошел в мою комнату.
— Сейчас придет дядя Коля, ты сделаешь все, что он скажет, — приказал отец.
А потом пришел дядя Коля... Я сопротивлялась, кричала, царапалась, но что может сделать худенькая девочка против взрослого мужика?! Дядя Коля пинал меня ногами в живот и, я испугавшись, что он убьет меня, сдалась...
Все, что происходило потом, было больно, мерзко и очень стыдно! Когда мучитель мой ушел, я почти сутки не могла встать! Лежала, смотрела в потолок и беззвучно плакала! Очень хотелось пить. Тогда-то я и возненавидела родного отца! Пару раз он заходил ко мне, бросал кусок колбасы и горбушку хлеба. Как собаке! Потом моя жизнь покатилась по отлаженной схеме: каждый день меня насиловали папины гости. Наверное за бутылку водки или за деньги... Что еще могли дать за меня его собутыльники?
Если же я пыталась возражать, отец превращался в настоящего зверя и бил меня! Сильно бил!
— Не учишься и не работаешь, сидишь на моей шее! Отрабатывай хлеб, — орал он.
Мы жили недалеко от железнодорожного вокзала и, зачастую, он приводил собутыльников оттуда. На станции был буфет, отец высматривал пассажиров с деньгами и предлагал им развлечься с его дочкой. Я ненавидела его и всех этих подонков тоже! После ухода очередного мучителя, отец швырял мне ломоть хлеба, кусок колбасы или вяленой рыбы.
— Сучка ты, Танька! Грязная, вонючая подстилка! Хорошо, что мать твоя на том свете! В гробу теперь переворачивается, глядя, какую тварь выкормила! — презрительно говорил мне папаша.
А я боялась, что он снова ударит меня, сжималась в комочек и закрывала голову руками... Я понимала, что он  — прав! Я ведь и вправду не человек уже! Я — животное! Грязное, мерзкое и вонючее животное! И я хотела только одного — умереть! Хотела к маме! Я расскажу ей все, она поймет меня и простит! Ведь я ни в чем не виновата! Это мама оставила меня! Ведь если бы она не умерла, я никогда бы не стала такой!
Но я жила! Жила жизнью маленького затравленного зверька: грязного, никчемного и замученного! Четвертый год я не выходила на улицу! Забыла, как пахнет снег и как распускаются листья. Странно, что за это время ни один человек не пришел к нам и не спросил обо мне! Ни учителя, ни подруги... Вообще никто! Как же так? Прошло три года мучений и мне исполнилось семнадцать. Смирившись со своей участью, я давно уже не сопротивлялась. Равнодушие пришло на смену страху. Мне было уже все равно...
Однажды отец привел очередного гостя, я слышала их голоса на кухне. Потом раздался оглушительный грохот, крики. Когда все стихло дверь в мою комнату открылась. Вошел какой-то мужчина и замер у порога. Я стала механически раздеваться, но он отрицательно покачал головой и сам застегнул на мне халатик.
«Пойдем со мной» — сказал он и крепко взял меня за руку. И я поверила ему! Поверила совершенно незнакомому человеку! Как забитая уличная собака верит первому встречному, чувствуя, что он добрый и что в нем ее единственное спасение!
Отец возмущался и орал, что незнакомец уводит его дочь, не заплатив ни копейки. Но мой спаситель молча ударил его еще раз и тот упал.
Когда мы сели в электричку, мой спаситель сказал:
— Меня зовут дядя Олег, а тебя?
— Таня...
— Вот что, Танюша, ты посиди немного а я скоро приду. Только не уходи!
Вернулся он скоро и принес целый пакет продуктов. Видя, как я набросилась на еду, дядя Олег попросил меня есть понемножку. Когда мы приехали к дяде Олегу, (как потом я узнала, это в 40 километрах от моего дома), он отправил меня в ванную, а сам отправился готовить ужин. Я поняла, ДЛЯ ЧЕГО он решил помыть меня! Помывшись я подошла к нему и сбросила  себя полотенце.
— Ты, что дочка. сдурела? А ну давай одевайся, — сказал дядя Олег и протянул мне стопку чистой одежды.
— Это ничего Танюша. Все будет хорошо. Это вещи моей жены. Она умерла. Ты прости что вещи с покойницы. Других пока нет. Завтра пойдем и купим тебе все новое. А пока потерпи, — сказал он и ушел в другую комнату.
Я переоделась. И, хотя я утонула в этой одежде, она согрела мое тело и душу! А когда вышла на кухню, дядя Олег уже и ужин приготовил!
— Покушай, дочка. Конечно, я не повар, но яичницу готовлю неплохо, — улыбнулся он.
Я проглотила кусочек и меня разморило так, что едва не уснула прямо за столом. Дядя Олег отнес меня в комнату, положил в постель и я крепко заснула.
Впервые за много-много лет мне снилась моя мама! Он была очень красивая, молодая и счастливая! От нее шли золотистые лучики и мама светло улыбалась мне!
Верь мне, дочка!
Проснулась я довольно поздно и не поняла сразу , где я... Светлая и уютная комнатка! Я лежу на чистой и свежей постели... В дверь постучали, я вздрогнула, закуталась в одеяло и втиснулась в стену. Постучали еще раз. Я не ответила. Дверь осторожно открылась и вошел дядя Олег.
— Как ты, Танюша? Выспалась? Завтрак на столе. Приводи себя в порядок и по магазинам пройдемся, — улыбаясь произнес он.
— Нет... Спасибо. Я сейчас уйду... Спасибо..., — испуганно лепетала я.
— Куда ты пойдешь? Не дури дочка. Все будет хорошо, верь мне!
Я молчала. Думала, что вырвалась из одной тюрьмы, а попала в другую! Там хоть отец родной был! А этот дядя Олег? Кто он такой? И что в конце концов ему от меня надо?!
— Вот что, девочка. Я отойду ненадолго. Поговорим, когда вернусь. Жди меня и ничего не бойся. Никто тебя больше не обидит! Это я тебе точно говорю! — сказал дядя Олег и ушел.
Вернулся он часа через полтора. Принес мне новую одежду и много, еды.
Две недели я отлеживалась. Первые дни просто спала. Потом стала читать. У дяди Олега большая библиотека и я проглатывала все книги подряд. Я все время пыталась помочь ему по дому, но дядя Олег говорил, что всему свое время. «Ты дочка отдыхай, сил набирайся. Еще будет время».
Поначалу, я боялась даже тишины, плакала и просила его не оставлять меня одну в квартире. Но через месяц все же решилась выйти на улицу вместе с дядей Олегом. Оказывается вокруг столько интересного, чего я даже и не знала. Так постепенно я начинала ЖИТЬ! Я с огромным удовольствием убиралась в квартире, готовила, стирала и гладила его рубашки.
Как-то вечером, дядя Олег пришел с работы и сказал:
— Ну, что дочка, пора документы делать. Скоро школа и тебе надо учиться. А кто тебя возьмет без документов?
Я испуганно затрясла головой:
— Нет, что вы! Какая школа? Я боюсь! Да кто же меня возьмет в таком возрасте?
— Ты дочка не переживай. Все будет хорошо. Я тебе обещаю. Ты моя дочь и я никому тебя в обиду не дам! Хочешь, я расскажу тебе про свою семью?
Я кивнула:
— Очень хочу. Вы мне никогда ничего не рассказывали.
— Год назад, дочка, у меня была семья: любимая жена и сын. Если бы мне кто сказал, что будет, ни за что бы не поверил! Но жизнь распорядилась по своему!
Сын мой Женька, попал в Чечню... Туда срочников только по личному желанию берут, вот он и напросился. А потом неожиданно умерла  Надя, жена моя. Утром не проснулась и все... Сыну даже сообщить не успел, вызвали в военкомат и сообщили, что он погиб. Как раз в день смерти матери. Вот как: видать она почувствовала. Так я свою Надюшу похоронил и сразу сына.
Как гроб с сыном дождался и не помню. Я вообще последнее время мало, что понимал. А с похорон Женьки, я ушел прямо с кладбища. Как там на поминках, я и не знаю.
Смысл жизни
Сел в электричку и поехал... Куда? Даже сейчас не понимаю как оказался на вокзале в вашем городке. Помню, что купил бутылку коньяку и пил. Надюша и Женька как живые передом мной стоят, а я с ними разговариваю.
Тут твой папаша подсаживается. Он и предложил пойти к вам домой, сказал, что мне понравится. А у меня в голове туман, пустота! Ничего разобрать не могу! Он мне в руку как клещами вцепился и за собой потащил!
А как зашли в квартиру, то он мне и говорит:
— Дочка, у меня, молодая. Давай на бутылку и делай с ней что хочешь.
Я даже и не понял сразу. А он все свое талдычит: «Бутылка и девка-твоя!»
Да как такое возможно? Ребенка своего продавать? Я не выдержал и ударил! А дальше ты знаешь.
Жену я потерял. Сына потерял, а дочь выходит — обрел! У меня теперь смысл у меня в жизни появился! Понимаешь?
Поверь мне, дочка, просто поверь! Я помочь тебе должен, иначе жить дальше не смогу! Позволь мне! Пожалуйста!
Я молчала. Глотала слезы и молчала! Мне было до смерти жалко этого большого, сильного человека!
— Танюша, не молчи, разреши мне тебя дочкой называть?
— Дядя Олег, вы для меня больше чем отец! Вы… — я разревелась. Я давно уже не плакала — думала, что слезы закончились. — Не называйте меня больше Таней. Это имя... Я не хочу его больше слышать. Оно... Оно напоминает мне...
А можно, я возьму вашу фамилию? Пожалуйста! А имя... Мою маму звали Надеждой. И вашу жену тоже. Я хочу чтобы и меня звали Надюшей! Можно я возьму себе это имя? И отчество, то, — не хочу, — я кинулась целовать ему руки.
— Ты, что дочка! Никогда так больше не делай! Все будет как ты хочешь! Все! И паспорт сделаем и ы школу пойдешь, все будет хорошо! Согласна, Надежда Олеговна?
— Надежда Олеговна?! — улыбнулась я. — Я как будто сплю! Дядя Олег, — робко произнесла я. — Папа?
— Конечно «папа»! Мы еще с тобой на море поедем! Ты на море была? Мы с тобой теперь заживем!
Я не знаю как, но папа Олег все документы сделал очень быстро. Целый год со мной занималась женщина-психолог. Мне ведь только должно было исполнится 18, а я закончила всего семь классов. Папа сказал, что мне необходимо учиться, но я очень стеснялась ходить в школу с обычными детьми. Да и стыдно было, — вдруг кто узнает как я жила?
Но мой папа всегда понимал меня! Учителя приходили к неам домой и я за два года я закончила десятилетку и сдала экзамены. Профессию себе я давно выбрала. Я хотела помогать людям и решила стать медсестрой. В двадцать лет поступила в мед.училище и с отличием закончила его.
Мне было уже двадцать три, но парня у меня не было. Многие пытались ухаживать за мной, но я чувствовала себя грязной и недостойной любви!
Однажды мы с папой поехали на дачу к его армейскому другу и там я впервые увидела своего Никиту!
Он протянул мне руку, я пожала ее и словно искра пробежала тогда по моим пальцам! Никите было двадцать шесть. Он работал учителем в школе. Мы подружились и не скрою, мне очень нравился этот парень, простой, веселый и честный. Но я считала его только другом! И хотя рядом с Никитой сердце мое дрожало, как осиновый лист на ветру, я помнила, кто я, и какое у меня прошлое. Он замечательный парень и я недостойна его... Мне никогда не отмыться! Но сердцу-то не прикажешь! Спустя три месяца после знакомства Никита сделал мне предложение...
— Это невозможно. Ты прости меня Никита, ты очень хороший, но я никогда не смогу выйти замуж. ПонимаешЬ? НИКОГДА! — разрыдалась я.
— Надюша, милая! Ну что ты такое говоришь?! Я все знаю. Дядя Олег нам с папой все рассказал. И еще добавил: «Если со мной что, — вы ее не оставляйте!» В чем же ты виновата? В том, что рядом нас не было? Я очень люблю тебя и прошу стать моей женой! И я не отступлю!
***
Через год я родила Олежку, а спустя еще год на свет появилась Машенька, наш цветочек! С мужем мы уже семнадцать лет душа в душу живем! И мой папа мой до сих пор живет с нами. Он очень постарел за последние годы и часто болеет. Я очень переживаю за него! Так переживаю, что счастлива была бы отдать папе половину тех лет, что мне отпущены! Только бы он жил долго, не старел, не болел и не умирал! Я очень люблю свою семью и не представляю без них себя. Я счастлива! СЧАСТЛИВА, ВОПРЕКИ ВСЕМУ!


Рецензии
Ирина, доброе утро! Это потрясающая история. Страшно и то,что о судьбе девочки никто не заволновался. Жму на зеленую и всех благ, Е.М.

Евгений Борисович Мясин   26.08.2018 07:09     Заявить о нарушении
Спасмбо Вам огромное, Евгений Борисович!Здоровья Вам и добра! И вдохновения! С теплом к Вам, Ирина.

Ирина Кашаева   26.08.2018 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.