Взгляд ангела

     Лето выдалось жарким. Василь натруженной ладонью вытер с лица пот. На губах оставалась горьковато -солёная влага. Впереди, как серый островок среди зелени белорусских лесов, виднелись крыши деревенских домов. Красивые сосны вокруг деревни гордо качали кронами в такт ветра. По окраине леса встречали путника озорные берёзки да вечно дрожащие осины.
  Не замечая этой красоты, юноша неспешным шагом направлялся дальше. Хождение по родной земле стало для Василя, в его двадцать с небольшим лет, насущной потребностью. Где печь починит, где поможет сруб срубить- так и работает круглый год по людям.
     Только в последнее время все сильнее и сильнее манили его родные края. Отца Василь не знал, мать умерла, когда ему исполнилось восемь лет. Парень был рослым и крепким. Может, поэтому он сильно приглянулся бригаде плотников, что однажды проходила через его деревню. Трудновато было подростку первое время, но взрослые мужики смотрели за ним, как за своим сыном, и постепенно Василь втянулся в этот бродячий образ жизни. Освоил несколько ремёсел и из робкого пацана превратился в, уверенного в себе, молодого мужчину.
         Зайдя на окраину деревеньки, он вспомнил её улицы.  Каменный Борок. В детстве он частенько бывал здесь. Где-то совсем рядом, всего в паре верст, был его дом, его родина, где, к сожалению, его никто не ждал.
      Уже начинало темнеть. Идти среди ночи, по росе, да еще и через болотце, не было никакого желания, и Василь в раздумье присел на скамеечку у одной из хат. Устало прислонился к шершавой стене, что так приятно пахла смолой и чем-то таким домашним и уютным.
     Не заметил, как задремал. Стук калитки разбудил его. Две старушки в темноте пробирались в хату, что-то на ходу рассказывая друг дружке. Из обрывков разговора он понял, что в доме молодая женщина рожает и старушки идут принимать роды. Послушав их не то причитания, не то молитвы, Василь прилёг на широкую доску скамейки, и сон уставшего молодца быстро сморил его. Проснулся он то ли от ночной прохлады, то ли от громкого крика новорожденного. Приоткрыв тяжёлые веки, Василь затаил дыхание от увиденного. Две тени, похожие на больших летучих мышей или птиц, медленно проплыли по воздуху и растворились в пространстве дома.  Через некоторое время тени вновь проплыли-просочились через стекло окна, и только тут Василь чуть не подскочил от удивления: это были ангелы. Росточка они были небольшого. Пухлые ручки и ножки как-то непривычно смотрелись   на фоне изящных крыльев. Ангелы, не замечая, видимо, человека, о чём-то спорили между собой.
   - Нет, я не хочу этого, она должна быть красивой и счастливой! – сказал один из них. Этот ангелочек почему-то сразу же понравился Василю.
  - Я соглашусь с тобой, но дай и мне загадать её судьбу. Пусть девочка будет красивой и счастливой, но только до дня своей свадьбы. На своей свадьбе она упадёт   вот в этот колодец.
 - И её спасут, - вставил первый.
 - Нет, так не будет, если…  Ну, ладно, пусть он поможет, определит её судьбу… - второй ангел повернул лицо к Василю. Взгляд многозначительный, но очень уж злой.
   И оба ангела растворились в темноте ночи.
 - «Что именно не будет, а что будет?» - размышлял Василь. Сон до самого утра не вернулся к нему.
         Годы и тяжёлая работа стёрли с памяти ту злополучную ночь. Первое время событие это довольно часто воспроизводилось сознанием. Владение страшной тайной, в которой определение чьей-то судьбы, вызывало в нём чувство вины. Но все реже и реже два ангела возвращались в его мысли.
      Луг, на котором Василь готовил сено, заканчивался небольшим болотцем. Болотце это почти высохло, и только пни высились среди травы. Сегодня целый день Василь с женой   занимались расчисткой сенокосных угодий, корчевали пни. В свои сорок два года Василь был красивым, зрелым мужчиной. Большая черная борода очень шла его могучей фигуре. Топор в руках Василя казался лёгкой игрушкой, но мускулы сегодня   мало-помалу наливались усталостью. За работой супруги не заметили, как темнота начала подкрадываться к болотцу.
   Нагрузив последний воз, они помогли коню выбраться на дорогу и не спеша пошли за повозкой, уставшие, но довольные сделанным за день.
  У самого дома их повстречал сосед. Пьяненький голос поприветствовал их.
  - Где это ты припозднился, Иван?               
- Да в соседней деревне был, ну и на свадьбу угодил, там пару чарок и выпил за здоровье молодых.
  - Чья-свадьба-то? – вроде ненароком спросил Василь, но ответа так и не услышал из-за сильного стука своего сердца. Два ангела всплыли в сознании. И припомнилось, что второй ангел, вынося приговор, как будто склонил голову в сторону человека, лежавшего на скамейке под окном. И злая усмешка перекосила его красивое лицо. А может, этого и не было. Василь поспешно сунул вожжи в руки жены и побежал.
       «Может, поэтому он и посмотрел на меня так странно, что призывал на помощь?» - мысль эта подгоняла его. Запыхавшись, весь в поту и грязи, он вбежал в деревню. Борода страшными клочьями разметалась по его лицу. Добравшись до дома, где шумела свадьба, он в оцепенении остановился. Хотя было уже темно, белое платье невесты заметил он сразу. Девушка крутила ручку колодца, и ведро с водой под мирное поскрипывание поднималось вверх. Придерживая одной рукой цепь, она привычно подхватила дужку ведра. В этот момент Василю показалось, что девушка поскользнулась. Крикнув, он выскочил из темноты, чтобы предупредить несчастье. Страшный вид огромного мужчины, внезапно появившегося рядом, испугал невесту. Ведро выскользнуло из руки. Цепь, обретя неожиданную свободу, понеслась за ведром в глубь колодца. Ручка, резко крутанувшись, сильно ударила девушку в область головы.
   От сильного удара и резкой боли невеста вскрикнула и пошатнулась в сторону сруба колодца. Через мгновение у колодца стоял один Василь…
   


Рецензии