Инсценировки

             Я – СЫН ЗВЕЗДЫ   (по мотивам произведений О.Уальда)
                Действующие лица:
Звёздный мальчик, Девочка (средняя дочь дровосека), Дровосек 1, Дровосек 2, Мама (жена дровосека), Нищенка (мама Звёздного мальчика ), Гонец, Маленькая госпожа (Принцесса), Тётушка,  Старшая дочь Дровосека, Стражник 1, Стражник 2,Чёрный колдун ,Дети дровосека
    
                ( Перед занавесом)
               (выходят дровосеки с вязанками дров)
1ый: Наконец-то мы вышли на свою тропу.
2ой: Холод-то какой… А зашли мы с тобой сегодня слишком далеко, чуть не заблудились.
1ый: Звёзды вышли вовремя.А может быть помогло то, что обратились мы с молитвой
     к Святому Мартину, покровителю всех путешественников и он указал нам
     правильный путь к нашим следам на тропе. А не то, ночевать бы нам с тобой
      в сугробе.
2ой: Да, не сладко бы нам пришлось. Ну, теперь-то мы уже, считай, добрались.
1ый: Вон и дома уже видны, а передохнуть всё же не мешает.
2ой: Передохнуть? Нет, лучше пойдём, дома ждут, раньше всегда до темноты
     возвращались.
1ый: Сейчас, только отдышусь немного… Смотри, звезда упала!
2ой: Я тоже видел! И, похоже, где-то совсем близко.
1ый: Пойдём, посмотрим, вдруг нам счастье привалило. Слыхал я, что падающая
     звезда может указать место, где клад зарыт.
                (находят свёрток)
     Моё!!! Я первый нашёл! Золото! Здесь точно что-то тяжёленькое! Моё!!!
                (разворачивает)
     Дитя!? Ребёночек!А золото? Золото где? Ну, какая нам польза от этого
     ребёнка?
2ой: Заверни, замёрзнет ведь! Совсем малыш, как он здесь оказался?
1ый: Ой, не нравится мне всё это. Давай положим его на место и уйдём поскорее.
     Мы люди бедные, у нас своих детей хватает. Ещё чужого кормить?
2ой: Он же замёрзнет! Мороз вон всё сильнее! Это же живой ребёнок! Человек!
1ый: Человек?! Ему, скорей всего, и года нет.
2ой: Ну, и что? Он живой. Я его возьму, домой отнесу…(берёт на руки ребёнка)
1ый: Сумасшедший! У своих детей хлеб отнимать, ради него?
2ой: Твоя правда, у меня дома ребятишки, но этого не могу оставить, жалко.
     Погибнет!(смотрит на ребёнка) Спит как сладко, не кричи, разбудишь…
1ый: Тогда давай поделим нашу находку по-честному.
2ой: Как это «поделим»?
1ый: Ты взял себе ребёнка, а мне отдай плащ. Богатый плащ, может продать смогу.
2ой: Нет, плащ не твой и не мой. ОН принадлежит этому ребёнку. Не отдам я тебе его, да и замёрзнет без него дитя. Пойдём лучше скорей, пока тропу видно хорошо…

            (уходят, музыка, занавес открывается, двор перед домом дровосека,
            девочки играют в куклы.Выходит Звёздный мальчик, за ним старшая
                дочь ведёт за руку маленького мальчика)
Старшая дочь: (Звездному мальчику) Зачем ты это сделал? Ему же больно!
Звёздн.мал.: Как он посмел запрыгнуть ко мне на колени! Он всего лишь грязный
             котёнок, а Я – сын Звезды!
Старшая дочь: А котёнку не важно, чей ты сын, он просто хотел, чтобы ты его
             погладил только и всего.
Звёздн. : Ещё чего? У меня на это нет никакого желания.
Старшая дочь: А братишку за что ударил?
Звёздн.: Какого братишку? Вы мне не братья и не сёстры, сколько можно вам это
         объяснять? Я – сын Звезды! В вашей семье я живу, совсем случайно, и вы
         должны гордиться этим!Почему вы всё время мне говорите, как я должен
         поступить. Я живу так, как хочу!
Старшая дочь: Живи, только почему ты всех обижаешь?  Птичек ловишь только для
        того, чтобы искалечить. Белку закидал камушками. Никого из нас не любишь…
Звёздн.: А кого любить? Вот сегодня мне десять лет, а вы вместо поздравлений
        ругаете меня.И из-за чего? Из-за какого-то котёнка, которого я просто
        швырнул. А «братишку» я только чуть задел ладошкой, а ты уж расшумелась…
Старшая дочь: Ты посмотри – у него, наверное, синяк будет!
Звёздн.: Подумаешь, синяк. Его внешности он не угрожает. Вы все такие некрасивые,
        по сравнению со мной… Посмотрите на меня, вы должны восхвалять мою
        красоту,а не считать какие-то синяки на своих мордочках. Я из знатного
        рода и вы должны служить мне! Вы должны быть мне благодарны за то, что я
        позволяю вам со мной разговаривать, и даже иногда играю с вами. 
                ( входит гонец Короля)
         Кто это к нам забрёл?  Это что за отвратительная физиономия?
Старшая дочь: Подожди, может быть, ему нужна помощь? Здравствуйте. Вы заблудились
         или кого-то ищите?
Гонец:   Здравствуйте, дети. А почему ты решила, что я кого-то ищу или
         заблудился?
Старшая дочь: У нас, на окраине, редко появляется кто-то незнакомый. Поэтому я и
        подумала, что Вы или заблудились или разыскиваете кого-то.
Гонец: Какая умная девочка! Я действительно разыскиваю одного мальчика. Его все
       называют Звёздным мальчиком! Не подскажешь, где его можно найти?
Старшая дочь: Вы его уже нашли, Звёздный мальчик это – он!
                ( показывает на Звёздного)
Звёздн.: Не смей показывать на меня пальцем! Звёздный мальчик это – Я!
Гонец:    Вот и чудесно. Тогда позвольте мне зачитать вам один очень важный
         документ.
Звёзд.: Документ? (с гордостью оглядывает всех детей) Позволяю! Зачитывай!
Гонец: «Сего числа, в день рождения её высочества, наследной принцессы
       королевства, надлежит явиться во дворец Звёздному мальчику. При себе
       иметь данное приглашение.Подпись его величества Короля»
                (отдаёт приглашение Звездному мальчику)
Звёздн.: Мне? Явиться во дворец? Слышали?
Гонец: Слух о вашей красоте дошел до самого Короля, и он решил пригласить вас
       на праздник по случаю дня рождения принцессы. Поторопитесь, вас ждут!
                (раскланивается и уходит)
Звёздн.: Все слышали? Меня ждут во дворце! А я тут с вами зря время теряю. Жаль,
         одет я не подобающим образом. (девочке) Не было бы вас, меня бы одевали
         лучше!
            (хочет ударить среднюю дочь, но старшая хватает его за руку)
Средняя дочь: (кричит, стараясь убежать) Мама!
Мама: (выходит) Опять ты, Звёздный мальчик? Каждый день одно и то же! Опять
         младших обижаешь?  Бессердечный ты человек! Что плохого она тебе
         сделала?
Звёздн.: Хватит меня учить! Ты мне не мать! Какое ты имеешь право на меня
         кричать?
                ( входит Нищенка)
         Моя родная мать никогда меня не ругала бы меня за такие пустяки!

            (Нищенка смотрит на Звёздного мальчика, вскрикивает, падает)

Мама: (подбегая) Что с вами? Вам плохо? ( Звёздному мальчику) Принеси воды,
         поскорее. Видишь, бедняжке плохо! Она измучена долгой дорогой.
Звёздный: Ещё чего! Меня ждут во дворце! Буду я за какой-то грязной Нищенкой
          ухаживать…
                (отворачивается, уходит)

Старшая дочь: Мамочка,  я принесу. (выносит кружку с водой)
Мама: (Нищенке) Кто вы, что с вами случилось? У вас такой усталый вид.
Нищенка: Правда ли то, что я услышала? Этот мальчик не ваш сын?
Мама: Правда, не наш, мой муж нашёл его в лесу несколько лет назад.
Нищенка: А не было ли у него на шее янтарного…
Мама: …ожерелья? Да, было!
Нищенка: А завёрнут он был в плащ…
Мама: … расшитый звёздами!
            (уходит, возвращается со свёртком, Нищенка его разворачивает)
Нищенка: Это он! Я нашла его! А уже думала, что этого никогда не случится.
        Это он! Мой сын!Мой мальчик, я его узнала сразу! Где он сейчас?
Мама: Позовите его, верните сюда, скажите, что его мама пришла. Она его ждёт!
                (дети разбегаются, зовут Звёздного мальчика, он забегает)
Звёздный: Где же она? Где моя мама?
Мама: (Показывает на Нищенку) Вот она! Это твоя мама, Звёздный мальчик!
Звёздный: Я не вижу никого, кроме этой грязной Нищенки. Вы что, издеваетесь надо
         мной? Зачем вы меня вернули? Меня ждут!
                (Нищенка пытается подойти)
         Прочь! Не смей даже подходить ко мне! Меня ждут во дворце! Сама
         принцесса!
Нищенка: Сынок! Я так тебя долго искала, сколько дорог прошла, не отталкивай
        меня.Да, ты прав, одежда на мне изорвана, но я не могла думать ни о чём
        другом, кроме того, чтобы найти тебя! Я тебя узнала сразу, как только 
        увидела. Я узнала вещи, по которым можно было тебя найти. Янтарное
        ожерелье на твоей шее и плащ. Пойдём со мной, мой сынок, я так нуждаюсь
        в твоей любви.
                (Звёздный разглядывает плащ, примеряет)
Звёздный: Не подходи! А если это правда, что ты моя мать, то лучше бы тебе  не
        приходить сюда и не позорить меня своим отвратительным видом! Я ухожу
        навсегда отсюда, я получил приглашение во дворец!!! Меня ждёт сама
        принцесса, а ты убирайся отсюда и, будет лучше, если ты вообще забудешь
        обо мне! ( детям) Не смейте за мной идти!
                ( уходит)
Нищенка: Вернись, сынок, пожалуйста! Я так долго шла, не смогу больше сделать ни
         шагу. Если ты уйдёшь, я умру от горя. Я ни в чём не виновата перед
         тобой. На меня напали разбойники в лесу и ограбили. С того самого дня
         не прошло ни одной минуты, чтобы я не искала тебя. Вернись, сынок,
         позволь мне обнять тебя…
Мама: Бедняжка, пойдём в дом, обогреешься, отдохнёшь. Потом подумаем, что делать… 
         А во дворце его никто не ждёт, это всё детские фантазии. Вернётся,
         никуда не денется…

              (занавес,  перед занавесом, выходит средняя дочь дровосека)

 Средняя дочь: Нет, это не фантазия. Его пригласили во дворец. А для чего? Просто
           так туда не приглашают. А не грозит ли ему какая-нибудь опасность? Не
           нравится мне это.Мама не знает, но сегодня день рождения принцессы, я
           слышала сама.Скорей всего его заставят развлекать её. А он начнёт
           грубить самой принцессе и даже, может быть, самому Королю! Обязательно
           будет! Я его хорошо знаю, он откажется развлекать принцессу и Короля.
           А за это его может ждать страшное наказание…  А могут даже и казнить!
           Что же делать? Ему надо помочь, но как? Надо идти за ним. Может быть,
           мне удастся пробраться потихонечку  вслед за ним? Я пойду! Я знаю
           дорогу до королевского дворца. Только нельзя попадаться на глаза
           никому, а то вернут меня домой. Я должна помочь Звёздному мальчику!

           (уходит занавес открывается, комната маленькой госпожи - Принцессы)

Принцесса: (входит) Ужасно скучный праздник!!!
Тётушка: (идёт вслед за ней) Госпожа, почему вы ушли? У нас ещё десерт!
Принцесса:(говорит очень надменно) Десерт будет ничуть не лучше, чем всегда,
          я в этом уверена!
Тётушка:  Почему вы так уверены? Я точно знаю, что сегодня будет нечто особенное.
Принцесса: Моя дорогая, моя горячо любимая Тётушка, вы ещё никогда ничего не
         знали.Вы никогда и ничего не помнили. Неужели, наконец-то, ваша голова
         не только для красивой причёски, а ещё и для того, чтобы что-то
         запомнить?
Тётушка: Сегодняшнее меню, госпожа, было составлено под моим руководством и я
         знаю какие блюда были приготовлены для вас, моя дорогая.
Принцесса: Тётушка! Так это вы приказали приготовить мне этот ужасный «жюльен»?
Тётушка:  Почему «ужасный», госпожа? Насколько я помню, вы его всегда любили.
Принцесса: Когда это было, моя дорогая Тётушка? Это было так давно, что я уже
         успела его разлюбить. А вы даже не посоветовались со мной, не спросили
         что я хотела бы видеть на своём столе в день своего рождения.
Тётушка: Но, госпожа, такой разговор у нас был, и вы сами выбрали некоторые
         блюда.
Принцесса: Вот именно, дорогая Тётушка, некоторые, а всё остальное… Впрочем я
         должна сказать вам, заботливая моя, что мне понравился яблочный напиток.
Тётушка: Я очень этому рада, госпожа! Повар сегодня готовил его по специальному
         рецепту,который составил только для вас, маленькая госпожа!
Принцесса: Только не думайте, дорогая Тётушка, что я сейчас начну вас
        благодарить, это ведь не вы готовили. Хотя зря я это говорю, вы понятия
        не имеете что такое «думать».
Тётушка: Я не думаю, госпожа!
Принцесса: Я от вас другого и не ожидала. Вы мне обещали сегодня незабываемый
        день, но полдня уже прошло и ничего незабываемого не случилось.  А вы,
        моя дорогая Тётушка, не думаете! А кто будет думать? Только повар? Но
        всё, что он приготовил, забывается сразу же после того как выходишь из-за
        стола. Я ждала сегодня чуда!
Тётушка: Но, госпожа, ещё не закончен праздничный обед. Гости ещё за столом и
        все ждут Вашего возвращения. А потом вас действительно ожидает очень
        приятный сюрприз.
Принцесса: О, Тётушка, о, моя любимая! Я хочу сейчас увидеть этот приятный
         сюрприз.
Тётушка: Только после десерта, маленькая госпожа!
Принцесса: Тётушка, немедленно перестаньте капризничать! И, сию минуту, покажите
         мне этот приятный, как вы говорите, сюрприз!
Тётушка: Госпожа, существуют определённые правила этикета, которые все обязаны
         выполнять.
Принцесса:(возмущенно) Правила? Вы сказали «правила»? Если вы изволите
         потрудиться и вспомнить, я - почти Королева! Я сама буду придумывать
         правила, какие только захочу!
Тётушка: Конечно, маленькая госпожа, я знаю, что вы почти Королева. Но нужно
         подумать и о том, что за столом сидят гости и без вас им не подадут
         десерт.
Принцесса: Да вы ещё и упрямы, моя дорогая?! Ну, так и быть, я выйду к гостям.
         Только у меня условие.
Тётушка: Какое ещё условие, госпожа? Пойдёмте, Его Величество уже нервничает.
Принцесса: Малюсенькое условие, Тётушка, совсем малюсенькое.
Тётушка: Ну, хорошо, я вас слушаю, госпожа!
Принцесса: Тётушка, покажите мне этот сюрприз. Я только взгляну на него, а
         поиграю с ним потом, после десерта.
Тётушка:  И вы можете мне это пообещать, госпожа?
Принцесса: Я даю вам слово, моя дорогая, что только взгляну и выйду к гостям.
Тётушка: Ну, хорошо, я вам его покажу, госпожа! Я сегодня для вас пригласила
         мальчика…
Принцесса:(восхищённо) Мальчика? Настоящего? Это не кукла?
Тётушка: Это не кукла, госпожа! Это живой мальчик и такой необычный, что о нём
        стало известно во всем королевстве.
Принцесса: Ну, где же это чудо? Мне не терпится его увидеть!!! Тётушка не томите!
Тётушка: Он здесь!

             (показывает на большую коробку, стоящую среди остальных
        подарков,открывает, выходит Звёздный мальчик, кланяется Принцессе. Его
        внешность уже изменилась, он горбатый уродец)

 Принцесса: (восторженно) Тётушка, дорогая моя, это просто чудо какое-то!
        ( Звёздному) Как тебя зовут, прелестное дитя?
 Звёздный: (гордо) Звёздный мальчик!
Принцесса: Как ты сюда попал, милый мальчик?
Звёздный: По приглашению его величества, госпожа! ( отдаёт приглашение)
Принцесса: Как это приятно, что ты бросил все свои дела и пришёл, чтобы
          отпраздновать день моего рождения. Надеюсь, ты не торопишься?
Звёздный: Для меня нет ничего важнее, чем ваш праздник, госпожа!
Принцесса: Я польщена! (делает реверанс) А почему тебя называют Звёздным
         мальчиком?
Звёздный: Я – сын Звезды! Я появился на Земле с упавшей Звезды. Это случилось
         ровно десять лет назад.
Принцесса: Какая прелесть! Значит у тебя тоже день рождения? Невероятно! Ты
         позволишь сделать тебе небольшой подарок, красивый мальчик?
                (достаёт из вазы и протягивает ему розу)
Звёздный: О, благодарю вас, госпожа!
Принцесса: А что ты умеешь делать, очаровательный мальчик?
Звёздный: Для вас я сделаю всё, что хотите, госпожа!!!
Принцесса: Прекрасно!!! А ты танцевать умеешь, прелестный мальчик?
Звёздный: Конечно, я хорошо танцую, госпожа!
Принцесса: Замечательно! Тогда ты обязательно для меня потанцуешь…
Звёздный: С радостью, госпожа!
Принцесса: Только мне нужно ненадолго тебя покинуть, к сожалению. Понимаешь, 
       нужно соблюдать этикет. Такая моя нелёгкая доля. Но после десерта я
       вернусь сюда и мы с тобой обязательно повеселимся, ненаглядный мальчик.
                (походит к Тётушке)
       Ну, Тётушка, не ожидала, что вы такая шутница! Это же совершенный уродец!
       Звёздный мальчик!!! Я ещё ни разу не видела такого безобразия!!!
                (Тётушка уводит Принцессу)
Звёздный:  Я ей понравился! Я понравился этой прекрасной маленькой госпоже! Мне
       здесь тоже очень нравится! Вот где я должен жить, во дворце! А, может быть
       меня за этим сюда и пригласили, чтобы я жил здесь? А что? С моей красотой
       и моими талантами я должен жить только во дворце! Сколько можно находиться
       с этим бедняками рядом. Как они мне все надоели… А здесь такие красивые
       господа,  богато одетые и разговаривают со мной так вежливо, так учтиво.
       (осматривается)  Интересно, здесь все такие большие и красивые
       комнаты? Представляю себе, что их здесь немало. Надеюсь, госпожа покажет
       мне и другие комнаты… А вот и дверь в другую комнату… (подходит к
       огромному зеркалу на полу у стены) странно… такая же как и эта, даже
       мебель похожа. Нет, когда я здесь буду жить, я прикажу сделать всё по-
       другому! Все комнаты будут не похожи. И даже стены будут разного цвета,
       так красивее.
          (вдруг звмечает в зеркале своё отражение)
       А это кто? Какой отвратительный… и тоже туда же сделал мне гримасу. Я
       здесь по приглашению Короля, а ты? Её высочество, принцесса, приказала мне
       её здесь ждать. Она скоро придёт и мы будем веселиться. Не веришь? Смотри,
       что она мне подарила. (показывает розу)  И у тебя роза? А у меня лучше,
       смотри! (подходит ближе к зеркалу) Что это? Это не дверь? Это стена, в
       которой отражается комната принцессы, а не другая комната… А этот
       отвратительный уродец? (подходит вплотную) Это я? Что со мной?
       Это сон? (закрывает лицо руками) Надо проснуться! Нет, это не сон! Это мое
       лицо…
       А маленькая госпожа? Видела меня таким и восхищалась? Или… не восхищалась…
       Значит она просто смеялась надо мной? Она  смеялась над уродством, а я
       решил, что ей понравилась моя красота… она же называла  меня
      «очаровательным», «милым», «красивым»…. Говорила,
      что я – чудо… Как вы жестоки, госпожа!!!
                (хватается за сердце, падает в обморок)



              ЕСЛИ ИНТЕРЕСУЕТ ПРОДОЛЖЕНИЕ, ПИШИТЕ МНЕ, ОПУБЛИКУЮ... ЖДУ               


Рецензии