Мои скорлупинки

ДЕНЁК ПРОСНУЛСЯ под мокрым одеялом – Дождь опрокинул на него ведро воды. Зарядкой занимаясь в моём саду, он мечтал: к нему приду поесть малины я, Дождём омытой.

Во всех моих "скорлупинках" обязательно по 160 знаков, вместе с пробелами.


Рецензии
А для чего так стараться, Иван, чтобы обязательно 160 знаков набрать? Глупости все это. Лучше тратьте талант свой на афоризмы - благодарнее стезя. С уважением,

Габдель Махмут   31.07.2018 10:07     Заявить о нарушении
Габдель Махмут, Галина, здравствуйте! Меня уже спрашивали об этом недавно. И вот что я написал: "В ответ на Ваш вопрос предлагаю предисловие из моей книги "Скорлупинки, или К ночи родилась красивая строка...":Бегу фантазией разжиться (Моим читателям)
В КОНЦЕ 2017 ГОДА краевая экологическая газета «Природа Алтая» (№№ 11-12) одну страницу посвятила выходу моей четвёртой книги о природе «Лебедь белая плывёт…»*, подав её под общим заголовком «Сказочная страна Ивана Скорлупина».
Редактор Сергей Малыхин выбрал для этого зарисовку «Дверь в таинственный и загадочный мир» и «Зимние «скорупинки», а именно: январь и февраль, озаглавленные соответственно «Вечер к горизонту плыл» и «Растаял дымом день».
Предваряя «скорлупинки», Сергей Иванович пишет: «У Ивана Скорлупина есть особый жанр в творчестве – миниатюры. Как-то я назвал их «скорлупинками». Это мысль-ощущение, лёгкое дуновение жизни, то, что бродит в душе каждого, но спит и не проявляется. И всё – в одном абзаце. Читайте».
Можно поспорить с редактором относительно особого жанра в моём творчестве – миниатюрах – применительно к «скорлупинкам».
Идея «абзацев» первоначально (и в дальнейшем я от неё не отошёл) заключалась в чётком объёме: 160 знаков каждый.
С ЧЕГО НАЧАЛОСЬ? В 2009 году на странице сайта «Мой Мир» можно было написать пост, не превышающий 160 знаков.
Заинтересовавшись, хватит ли мне этого для выражения собственной мысли, написал один раз, второй – игра понравилась. Темы были случайными, но дальше – больше. Захотелось оживить дни недели: наделить настроением, способностью мыслить и говорить.
Потому на моих страницах Солнце купается, Воскресенье капризничает. Дни недели влюбляются и меж собой общаются. Дождь густит-печалится, Осень гадает взаперти, Апрель по улицам шагает, а горы дарят мне чистый воздух. И Бабье лето может играть в домино с Сентябрём, а Осень – обернуться Лисою.
Через тексты-абзацы, часто шуточные, ироничные, я рассказываю о себе. Например: «Родилась красивая строка и по бурану вдруг шустро улетела. За ней, запыхавшись, я мчался, догоняя... пока я слышал, как она чудесно где-то пела. Вот такое дело!» Или: «Пегаса я слегка пришпорил, попросив его мне Музу подарить. Пегас со мной почти не спорил; он ничего просил меня не говорить. Так и двигались с ним молча в ночь».
Однажды перечитав, увидел цельный материал. Оставалась отсортировать по темам, главам, придумать заголовки, чем я и занялся с удовольствием.
1229 «СКОРЛУПИНОК» – некая промежуточная сумма мгновений, в том числе и моей жизни, которая сама по себе есть мгновение. Но, в отличие от книги, она слегка расходится частотой и продолжительностью прохождения сигнала…
Вложенные в книгу труд и силы сравнимы с вручную перелопаченным давно заброшенным земельным участком, по которому в результате хочется ещё и ещё раз пройтись, наслаждаясь возможностью отдохнуть и затем снова приступить к работе.
ЭТО БУДЕТ ЗАВТРА, а сегодня я приглашаю читателей в страну реальности и сказок для взрослых, в душе оставшихся детьми! Иван Скорлупин". Книга вышла в феврале 2018 года, распространяю почтой: в "Одноклассниках" читают мои работы и просят выслать". А насчёт благодарной стези... Тексты из 160 знаков просит моя душа, и я с ней солидарен в этом. Благодарная же стезя переменчива, не правда ли? Вот посмотрю комментарии - больше голосов набирают так называемые фэнтези, но это вовсе не значит, что и я должен ими заниматься. У меня своя тропинка, и мне идти по ней комфортно: пишу и зарисовки с миниатюрами о природе, рассказы. Есть несколько сказок. Вам неиссякаемого вдохновения" С уважением,

Скорлупин Иван Федорович   31.07.2018 10:29   Заявить о нарушении
Все равно не убедили. Если в стихах практиковали подобное, понял бы, т.к. там есть свои каноны, типа "венок сонетов" и пр. А если 159 наберете, большая беда случится? И кто подсчитывает Ваши баллы, кому это интересно? Есть тут авторы, кто столько же пишет рецек, сколько ему приходят, может, за этой гонкой будет даже поинтереснее наблюдать? Мильон читателей Вашим мини, Иван! Искренне -

Габдель Махмут   31.07.2018 19:37   Заявить о нарушении