Курсисты 2

    Поселились мы с Катей на квартире у пожилой еврейской пары, которая давно уже отгуляла золотую свадьбу. Квартира была двухкомнатная, мы жили в маленькой комнате, а хозяева в большой и проходной. В комнате были две раскладушки, большой шкаф с зеркалом, стул, да кладовка, где мы держали свои вещи.

    Хозяина звали Хан Бенедиктович, ему уже исполнилось восемьдесят два года, но он оставался стройным, высоким и бодрым стариком - ходил по магазинам, выполнял домашнюю работу. Характер имел спокойный и тихо сидел под каблуком своей капризной жены. Нас он не обижал, но и не защищал, сохраняя нейтралитет.
 
    А вот жена его, Елизавета Михайловна, была личность колоритная и незабываемая. Старуха передвигалась на костылях, с трудом перетаскивая по квартире бесформенное тело - мешок с болезнями. Глаза её были на выкате, а щека постоянно перевязана белым платком, как при зубной боли - так она прикрывала экзему на лице. Из под платка виднелись седые космы и весь её вид, в сочетании с вредным характером, внушали нам страх.
 
   - В молодости я была кгасавицей! Да!Да!Да! - рассказывала свою легенду старуха, повторяя постоянно Да!Да!Да!, для убедительности.- У меня было множество поклонников! А я вибрала его, - при этом она поглядывала на мужа, напоминая неблагодарному, кто его осчастливил. Мне она, своим видом, напоминала сову из мультика про Винни Пуха.
 
    Мы платили в месяц по двадцать пять рублей за комнату, да еще делали уборку всей квартиры раз в неделю, выслушивая от хозяйки лекцию на её любимую тему "как девушки должны бегечь свою честь!"
 
   - Самое главное - это вийти замижь! - поучала нас хозяйка.- Я тоже была девушкой и я знала что делать! Да!Да!Да!  Девушка должна бегечь свою честь! Чтобы до свадьбы ни-ни, вот пусть женится - только тогда! Да!Да!Да!
 
    Под эти ценные наставления мы с Катей ползали по полу, натирая паркет до блеска, а хозяйка костылем указывала, где и сколько надо тереть. Ещё старуха любила вспоминать некую Лорочку, свою любимую квартирантку, которая слушалась её и все-таки "вийшла замижь"! А мы, в сравнении с Лорочкой, были просто негодные девчонки. Да!Да!Да!
 
    Примерно раз в неделю, старуха устраивала "разгрузочный день" - выплескивала на голову мужа накопившееся моральное и словесное дерьмо.
 
   - Ты сфолочь! Сфолочь! Да!Да!Да! - злобно шипела старуха, - Ты нич-то-жест-во! Я тебя ненавижю! ДА!Да!Да! - Старик при этом покорно молчал. Мы с подругой недоумевали - почему это хозяин сволочь? Он заботится о жене, решает все дела, приносит продукты. Кому она нужна без него?

    Закрывшись в своей комнате, мы смеялись над странными хозяевами и рисовали на них карикатуры. Доставалось от старухи и нам - придиралась по самым дурацким поводам. Ей не нравилось, что у нас много бумаг, ведь мы постоянно рисовали, чертили, делали макеты.
 
    - От ваших бумаг в квартире заведутся миши! - Причитала она,- если бы я знала, что у вас будет столько бумаг, я бы вас не приняла. 
 
    Иногда старуха приглашала нас посмотреть телевизор. Как-то показывали документальный фильм про войну. На экране появился Гитлер, что-то энергично гавкающий по-немецки. Старуха быстро прискакала на костылях и со словами "Фу!Фу!Фу!Сфолочь!" - смачно плюнула в экран телевизора, попав в лицо ненавистного тирана.
 
    Однажды произошло удивительное событие - Елизавета Михайловна получила письмо от некого Миши, который не видел ее сорок лет, поэтому запомнил молодой и красивой, а потом всю жизнь вспоминал и любил. Миша прислал ей письмо с любовным признанием. Это послужило поводом для очередного унижения мужа.
 
    - Если бы я только знала, что Мишя меня любит - я бы тебя бгосила! Да!Да!Да! - причитала старуха. Ты же нич-то-жест-во!!! - ещё с неделю она оплакивала Мишино письмо, забавляя нас. А у меня в памяти звучала песенка - "Если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло"!

    Я несколько раз порывалась сменить квартиру, но Катя удерживала меня:

    - Опять хвост задрала, - говорила она, - сиди и не дергайся!
 
    Мне жаль было расставаться с подругой и я терпела дальше. А терпеть приходилось многое - хозяйка не разрешала нам готовить пищу, только попить чай из её чайника и мы почти год питались в сухомятку. Иногда хозяйка несправедливо обвиняла нас, что мы что-то сломали или взяли без спроса и учиняла скандал, доводя нас до слез. Как я сейчас понимаю, таким образом старуха скрашивала свои невеселые будни и подзаряжалась энергией от молодежи. Были и положительные моменты - старуха великолепно готовила и иногда угощала нас пирожными и другими деликатесами со своего стола. Для вечно голодных курсисток, эти подачки были как собаке блин - мы жадно проглатывали угощение и так хотелось получить ещё хоть кусочек!
 
      (продолжение http://www.proza.ru/2014/03/21/1686  )
   


Рецензии
Пока читал, думал... - Господи, как хорошо что я один... Что нет рядом вот такой вот ведьмы...
Ффу... - Спасибо Господи...
Храни Господь тебя, Нина...

Элам Харниш   16.06.2023 10:03     Заявить о нарушении
Люди сами создают ад для себя и близких в своих семьях. Сколько той жизни, чтобы вот так издеваться над самым близким человеком? Любви не хватает между людьми и благодарности. Увы.
Спасибо за отзыв!

Нина Джос   16.06.2023 11:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.