Сливовый Триумф...

                В этот августовский день больше всего ценились медные блестящие котлы , с характерным красноватым оттенком, издававшие мелодичный звон и  любовно начищенные, почти до зеркального состояния.

                Они были очень красивыми и  радовали опытный глаз хозяек, с гордостью достававших удивительное чудо из тайных тёмных загашников , целый год скрывавших настоящее  расплавленное солнце. В реальной жизни  светило в таком состоянии можно было застать лишь изредка, у самого-самого горизонта. И то. Только особым утром, либо редкой вечерней зарей.

                Наконец-то! Наконец, огромные сливы, покрытые ярко-синим аппетитным налетом, с трудом пережив бесконечные набеги мальчишек, добрались до высшей точки своего долгожданного триумфа. Колыхаясь, они радостно отсвечивали на щедрых  ветках,  волновавшихся под разгулявшимся ветерком.
      
                Казалось, что и они в полной мере ощущают  торжественную, и, поначалу, совсем неочевидную связь внезапно разгоревшейся суеты и разлившегося повсюду спокойствия приближающейся осени.

                Ловкая детвора мигом взлетела на деревья и, первым делом, откусив упругий  бочок самой приглянувшейся сливки, брызнувший кисло-сладким ароматным соком, с азартом начала наполнять бесчисленные корзинки и бездонные пазухи.

                То тут, то там, в Сокирянских дворах уже начинали, по-тихоньку, дымить многочисленные костры, заполняя все наше небольшое местечко  призрачным, но пахучим синим колдовским туманом.
 
                Кое-где, в празднично-начищенных котлах, уже ворчливо булькало,  пыхтело и лениво, как из волшебных ноздрей, выдувало короткие, тонкие-претонкие струйки ароматного пара, темное, густое  сливовое варево.

                Рачительные хозяйки, заботливо приготовившие все загодя, скрупулёзно отмерив слив и сахара,  доставали, под конец,  и кучки листиков благородного лавра, и небольшие бруски дефицитного сливочного масла.

                Медленно-медленно, оно растворялось, и  как тонущий корабль, важно уходило в таинственную булькающую глубину, ненадолго оставляя за собою тонкую светлую полоску, безжалостно сминаемую большими красивыми деревянными лопатками, напоминавшими самые настоящие весла.

                Как бешеные, мы отчаянно носились от одного двора к другому, то подбрасывая в костры разнокалиберные щепки, попавшие под руку, то слезно выпрашивая права, очень-преочень, осторожненько,- помешать ворчаще-сладкое пыхтящее месиво.

                Под конец, устало улыбавшиеся женщины щедро делились остатками ароматного сиропа, соскребая его с лопаток ложками, ножами или , просто, горбушками чёрного хлеба.

                Погожим сентябрьским деньком, наступившим через пару недель, мы - первоклашки, вдоволь насладились огромными ломтями караваев с толстым слоем сливового чуда, щедро намазанного поверх замечательного, но редкого, в те времена, сливочного масла.  Пиршество состоялось в густом загадочном дремучем лесу, что всегда загадочно темнел на горизонте.

                Нас , впрочем, как и многих тогдашних школьников, послали на сбор желудей - особых деликатесов, так недостававших в скудном рационе советских свиноферм. Собрать классу нужно было целый пятидесятикилограммовый мешок, казавшийся огромадным. Тем более, что после дальнего трехкилометрового перехода, мы прилично вымотались.

                Слегка отдохнув и опьянев от чистого лесного воздуха, мы, будто, сбесились и стали беспорядочно шуметь и носиться по небольшой лесной полянке. Успокоить подуставших первоклашек, казалось, не было никакой возможности.

                Несмотря на все усилия бедной Клавдии Андреевны - нашей первой учительницы, организованному сбору желудей силами первого «А» угрожали неразбериха и , казалось, неминуемый провал.

                Ситуацию со сгустившимися, было,  неприятностями неожиданно выправил отец.  Со своими проворными десятиклассниками он намного перевыполнил все свои нормы и с легкостью отвалил с барского плеча не совсем честный, но настоящий мешок желудей, так необходимый для решительной победы над несносным и наглым первым «Б».

                Под конец, мы с удовольствием доели бутерброды с волшебным ароматным повидлом, запив наслаждение вкусной  хрустальной водицей.

                Ее зеркальная поверхность находилась так близко от сруба лесного колодца, что в отражении можно было увидеть, и бесконечное голубое небо, и множество красавиц-берёзок, с золотыми весело шуршавшими кронами , и наши счастливые хохочущие детские лица...


Рецензии
Читая тексты, не могу не писать о том, что перед знаками препинания пробелы не ставятся. Есть и другие неточности и ошибки. Всё это мешает воспринимать содержание текста. А ведь рассказ-то хороший!

Алексей Панов 3   11.04.2020 07:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей!

Эмануил Бланк   11.04.2020 16:28   Заявить о нарушении