Стёпочка-стриж или Как стать Богом

Весна, Крым, отпуск. Мы, пятеро любителей-альпинистов, пошли покорять очередную горную вершину. Навьюченные, как ишаки, тяжёлыми рюкзаками с поклажей, шли медленно. После часового перехода решили отдохнуть. Сбросили тяжести. Присели. Я краем глаза заметил справа комочек, взял его в руки, это оказался мёртвый стрижик. Положил на ладонь – нет, тёплый. Я своим толстым пальцем стал поглаживать ему грудку и животик.
Сосед пробасил:
- Выкинь, дохлый уже!
Но я продолжал. Вдруг слабый удар крохотного молоточка по моему пальцу. Потом ещё и ещё. А в моей груди забилось от радости сердце-кувалда. Когда-то в детстве погиб мой маленький щенок по имени Стёпка, и я стал говорить, обращаясь к стрижику:
- Стёпочка, Стёпочка, давай выживай, борись!
Дёрнулась одна лапка, потом вторая и о, чудо! Он задышал!
Вспомнил, как в детстве у бабушки в деревне поили цыплят слюной. Клювик берёшь в рот и он, это желторотый комочек, смешно задирает головку, заглатывая влагу. Я повторил это со Стёпочкой, он поглотал и открыл глазки. Все с интересом наблюдали. Сосед, врач по профессии, забасил:
- Да ты реаниматор, оживил мертвеца!
Так за мной закрепилось прозвище «реаниматор».
Степан расправил крылышки, вспорхнул и улетел. Все с радостью проводили его взглядом.
Мы, довольные, загрузив на спину рюкзаки, бодро продолжили путь. Не доходя до следующего привала, мы услышали тонкий свист, и над нами промчалась стайка стрижей. Кто-то крикнул:
- Реаниматор, вон Стёпка махнул тебе крылом.
Все засмеялись, а мне действительно показалось, что Стёпочка махнул крылышком. Господи, что только не привидится тут в горах.
Через несколько минут, снова писк-свист и новая стайка стрижиков, но более многочисленная, на бреющем полёте пронеслась над нами и я почувствовал, что меня обдало каким-то облачком. Оказалось, я был осыплен мошками и комариками. Я вскрикнул от неожиданности, и стал стряхивать их с себя, закрыв глаза и рот. Все остановились, рассматривая меня. Не понимая, что это было, все молчали.
Но когда это повторилось ещё два раза, всех прорвало:
- Слушай, реаниматор, это они тебя так благодарят. Ведь для них самое ценное это корм, вот они тебя решили накормить вдоволь за спасение Стёпки. Но как это они могут понимать, ведь у них мозгишки в гулькин нос? Это действует коллективное бессознательное!
Другие доказывали, что это вполне сознательное коллективное:
- Ты для них Бог, раз вернул их собрата к жизни!
Дальше идти не хотелось, решили устроить привал здесь. Немного успокоившись, поглядывали на небо, но стрижей не было.
Сосед-врач пробасил:
- Я, наверное, соглашусь с доводами, что ты для них Бог.
Все думали, шутит он или говорит всерьёз. Всё объяснил анекдот:
- Две рыбки в аквариуме. Одна обращается к другой: «Вот ты говоришь, Бога нет, Бога нет, а кто нам меняет воду в аквариуме? Кто нам обеспечивает жизнедеятельность?»
Все посмеялись, но всё равно были в недоумении, как Стёпка мог объяснить собратьям о чуде воскрешения?

Новые впечатления вытеснили прежние. Эта история ушла на второй план, но она повторилась.

Через неделю я вернулся домой. Накупался, наелся домашней пищи, улёгся в мягкую постель и провалился в глубокий сон. Приснился Стёпочка. Целовал клювиком меня в губы, махал крылышками, как веером. Проснулся рано утром от духоты, понял, что городской воздух не то, что был в горах.
На веранде был слышен птичий гомон. Нехотя поднялся, вышел на воздух и изумился. Всё на веранде было засыпано букашками, и наглые воробьи пируют и тут же гадят. Я их шуганул, потянулся, вдыхая утренний воздух, хоть и не такой свежий и прохладный, как в горах. К моему удивлению послышался знакомый свист. «Неужели они?» - проскочило в мозгах, и в этот момент пулей пронеслась знакомая стайка, осыпая веранду букашками.
Матерь Божья! Как они узнали, что я здесь? Мозги закипали от неизвестности. Надо обязательно обратиться к орнитологам, может, они что-то объяснят? Вот чудо!
Снова налетели воробьи, хоть еды было море, они всё равно устраивали потасовки. Это немного меня рассмешило.
Вышла жена на веранду, всплеснув руками, побежала за веником. Ругаясь на меня, вымела три совка насекомых.
- Сколько прошу оббить сеткой веранду, а тебя всё тянет в горы. Опять не успеешь, отпуск заканчивается.
Ворчание жены не испортило мне настроения. Я твёрдо решил завтра же купить сетку и уважить жену. Усмехнулся, подумав, скажи я жене, что меня кое-кто принял за Бога, ведь она обхохочется. Не доставлю ей такого удовольствия! Пример стрижей перевернул мой внутренний мир!
А пока веранда открыта, хочется встать, развести руки и крикнуть:
- Люди! Делайте друг другу добро! Дарите любовь, чтобы мир стал чуть-чуть лучше! Ведь мы созданы по образу и подобию Бога, значит, мы можем быть Богами, хотя бы для братьев наших меньших. Это сделает каждого из нас намного лучше!
Люди! Улыбайтесь Миру и он улыбнётся вам!

Эта история произошла в жизни главного героя моей повести на самом деле. Он рассказал её священнику, который поведал её нам с экрана телевизора. А я дарю её вам! :-)

        <МИК>


Рецензии
Здравствуйте, дорогие Мадесса и Жанночка!
🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷
Душевный рассказ! От прочтения становится тепло!
Спасибо, Мадесса, за Ваш прекрасный подарок, который способен помочь нам стать лучше, подрасти душой!
Конечно, нужно помогать ближним, хоть людям, хоть братьям нашим меньшим.
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их." (Бытие, гл. 1. ст. 27)
Раз мы созданы "по образу Божию", то должны творить добро!
Пусть вокруг вас, Мадесса и Жанночка, подобно стае стрижей всегда вьются радость, гармония, счастье!
Храни вас Господь!
Обнимаю с самыми искренними и сердечными чувствами 🤗,
ваш Миша.

Цветов Михаил   16.09.2018 15:56     Заявить о нарушении
Дорогой Миша, творить не просто добро, а волшебство))) Вы понимаете, о чём я)
Спасибо за тепло, которым Вы делитесь в рецензии! Спасибо за волшебство, которое Вы творите каждый день)
А какие прелестные пожелания про радость, гармонию и счастье!:-)
Всё-всё взаимно!
С огромной сердечностью и благодарностью,
обнимаем,
Мадесса и Жанна

Мадесса Кулешова   17.09.2018 12:19   Заявить о нарушении